На страницах и экранах мировых СМИ Россия предстала в образе мента, избивающего дубинкой протестующих граждан
На модерации
Отложенный
24 ноября обстановка в Ингушетии резко обострилась. Объявленный оппозицией митинг в центре Назрани был запрещен властями. Против людей выставили войска. Площадь «Согласия» была перекрыта техникой и живой силой. Организаторы митинга призвали участников акции собраться у автовокзала. После того, как толпа переместилась на новое место, сообщает КЦ, ОМОН пошел на штурм митинга, пытаясь его разогнать.
Однако участники митинга отбили первые несколько штурмов. Как сообщают очевидцы, непосредственные приказы на месте омоновцам отдавал командир этой структуры Магомед Цороев. Участники митинга утверждают, что он требовал от омоновцев применить оружие.
Во время последнего штурма милиционерам удалось схватить руководителя ингушского молодежной организации «Наследие» Калоя Ахильгова, который в митинге не участвовал, а подъехал к автостанции узнать, что там происходит. На глазах сотен людей был жестоко избит Мухаммад Газдиев, инвалид первой группы (у него нет обеих рук), у которого ФСБ похитила сына (о его судьбе нет никаких сведений). Штурмующие группы ОМОНа и ФСБ обстреляли несколько гражданских автомобилей, ранив людей.
Всего было предпринято четыре штурма митинга. Во время второй атаки было применено оружие. Среди гражданских лиц есть раненые. Под ударом камней, фруктов и яиц зязиковцы отступили. Через некоторое время омоновцы вновь ринулись в толпу, где завязалась драка.
Как передают очевидцы, наибольшую жестокость проявляют именно омоновцы, которые избивали людей дубинками.
Столкновения близ автовокзала продолжались до 17 часов 30 минут по местному времени. После этого, люди стали расходиться, заявив, что продолжат акцию протеста.
О том, почему ингушская общественность решила митинговать, «Эху Москвы» рассказал лидер молодежного ингушского движения «Наследие» Калой Ахильгов, которого после этого арестовали. «У каждого есть свой мотив выйти на улицу. Это и беженцы, это и убийства, и похищения, и экономическая обстановка в республике, и социальная, это все вместе», - заявил он. По словам Ахильгова, на митинге, в числе прочих, представлены лозунги «Нет похищениям», «Убийц к ответу».
По данным Франс-пресс на митинги звучали лозунги - «Долой Зязикова!» и «Долой «Единую Россию!». Между тем, как сообщили очевидцы и некоторые журналисты, участники акции ОМОН активно применял угрозы, дубинки, и огнестрельное оружие, стреляя поверх голов, что бы разогнать митинг. Некоторых захватывали и тащили в автозаки. Всего было схвачено более 100 человек.
В адрес митингующих звучали угрозы и требования отказаться от акции протеста. На крыше БТР был замечен человек в черной камуфлированной одежде со снайперской винтовкой, который направлял её в толпу. На этом же БТР был виден флажок «Единой России», передал с места событий корреспондент «Кавказского узла».
Кроме того, корреспондент с расстояния в примерно 10 метров видел, как двое омоновцев избили 15 летнего мальчика дубинкой и затем увезли. Люди говорят, что его били, пока он не потерял сознание и продолжали бить даже после того, как уже потерял.
Напомним, что формальным поводом к митингу стало жестокое убийство 6-летнего мальчика Рахима Амриева, которое произошло 9 ноября в селе Чемульга на глазах у всех семьи. Мальчик был убит выстрелом в голову, когда в дом Рамзана Амриева и его семьи ворвалась группа чекистов, дислоцированная в Магасе.
Политолог Руслан Саидов, находившийся вчера весь день в Назрани и занимавшийся документированием фактов нарушения прав и свобод человека, по телефону сообщил в редакцию:
«К счастью обошлось без человеческих жертв, чего я больше всего опасался. Но налицо грубейшие нарушения прав человека и демократических свобод, формально гарантированных Конституциями РФ и Республики Ингушетия. Масштабное беззаконие, сотворенное ментами и чекистами, конечно же, вызовет еще большее ожесточение общества против власти, которое обязательно выльется в, боюсь, что отнюдь не мирные формы».
Между тем, Ингушетией избиение протестующих граждан не ограничилось. Расправа ментов и чекистов над демонстрантами состоялась вчера также в центре российской столицы. Так, на «Марше несогласных» в Москве были задержаны лидер движения "За права человека" Лев Пономарев, лидер ОГФ Гарри Каспаров, лидер нацболов Эдуард Лимонова, лидер "Молодежного Яблока" Илья Яшин и другие.
Многие задержанные были избиты.
В Мещанском суде вечером началось заседание по делу Каспарова. Каспаров обвиняется по двум статьям административного кодекса: нарушение порядка проведения митингов и сопротивление сотрудникам милиции. Лишь за 5 минут до начала заседания к Каспарову были допущены его адвокаты. Встретиться со своим клиентом они не могли несколько часов, пока Каспарова держали в ОВД.
У Гарри Каспарова это уже второе задержание. Первый раз он был задержан в ходе проведения «Марша несогласных» весной. Тогда его оштрафовали на одну тысячу рублей.
Из здания Мещанского суда около 21-40 были отпущены правозащитник, лидер движения «За права человека» Лев Пономарев и около 30 нацболов. Суд вынес решение о переносе заседания по их поводу на понедельник, 26 ноября.
Заседание по делу Каспарова продолжилось. «Организовал несанкционированное шествие против президента Путина» и «на неоднократные требования бойца-милиционера Утушкина остановиться отвечал отказом»- так официально в документах звучат обвинения, выдвинутые против лидера ОГФ. Около 23-00 суд вынес вердикт. Каспаров получил пять суток административного ареста.
Сам лидер ОГФ заявил, что считает этот приговор незаконным. По его словам, власть таким образом пытается запугать оппозиционеров. Каспарова отправили на Петровку,38. Там будет решаться вопрос том, где Каспаров будет отбывать пять суток ареста.
Адвокат Гарри Каспарова Юрий Кастанов, присутствовавший на заседании суда со стороны защиты также заявил, что считает этот суд незаконным, так как судья принимал решение на основе доказательств, собранных неправомерным путем, что является нарушением Конституции и административного кодекса. Он подчеркнул, что все доказательства строятся на основе фальсифицированных рапортах сотрудников милиции.
В митинге на проспекте Сахарова приняли участие около 2000 человек. Гарри Каспаров выступая заявил, что «страх - это то, чем пользуется режим, чтобы сохранить свою власть». «Надо понимать, что если мы не будем бояться, а выйдем на улицу, режим испугается и не выдержит давления общества. У нас или сохранится преступный режим, или сохранится страна», - заявил Каспаров. Он отметил, что за время правления Путина благосостояние общества не выросло. «Цены на нефть увеличились в 10 раз, а уровень жизни граждан не улучшился, а в связи с нынешним ростом цен только ухудшается», - подчеркнул лидер ОГФ.
«Наша цель - демонтаж режима, позорящего и гробящего страну. Мы понимаем, что власть пойдет на все. У них нет аллергии на кровь. Это показал Беслан. Но мы сможем победить, если объединимся», - заявил Гарри Каспаров.
Борис Немцов обвинил Путина в жестокости и цинизме. Он заявил, что «жестокость и цинизм проявлялись в 2Норд-Осте», Беслане, трагедии подводной лодки «Курск». По словам Немцова, заявления Путина о том, что в 90-е он боролся с олигархами - ложь. Немцов подчеркнул, что за годы правительства Путина «Россия скатилась по всем показателям». Так, Россия находится на 143 месте по коррупции, а армия чиновников увеличилась на 600000 человек.
Эдуард Лимонов заявил, что нынешняя власть хочет создать однопартийную систему. «Компартия будет следующей на выброс», - сказал он. Лимонов подчеркнул, что Россию оставили без политики. «Пришло время объединиться и сказать «нет» этим мерзавцам», - заявил он.
Комментируя события субботы, политолог Владимир Филин по телефону из Швейцарии сказал: «Я просмотрел выпуски новостей на ведущих американских и европейских телеканалах. России были посвящены отдельные сюжеты. Из них у западного телезрителя складывалось однозначное впечатление, что Россия Владимира Путина - это жестокая азиатская сатрапия, в разных частях которой озверевшие менты по приказу властей жестоко избивают дубинками мирно протестующих граждан. Таким образом, цели, стоявшие перед вчерашними акциями протеста, можно считать достигнутыми».
Комментарии