Японцы перемещаются в Second Life c помощью мысли
На модерации
Отложенный
Вы всегда сможете узнать новичков в виртуальном мире Second Life. Их виртуальные воплощения, аватары, постоянно натыкаются на предметы и ведут себя неестественно, в то время пока пользователи осваивают тонкости управления с помощью клавиатуры. Но теперь технологии, разработанные в Японии, помогут облегчить навигацию в онлайновых мирах, позволив использовать собственное тело или даже мозговые волны для управлении аватарами.
Для этого можно применить систему, разработанную в Токийском университете. Она использует специальный коврик и обыкновенную веб-камеру для того, чтобы определять положение игрока в пространстве. Если человек поворачивается налево, его аватар тоже поворачивается налево. Пользователь приседает – аватар повторяет это действие за ним. "Технология позволяет вам делать те действия, к которым вы привыкли в обычной жизни, передавая их в виртуальны мир, - говорит руководитель исследовательской группы Мичитака Хиросе (Michitaka Hirose). – Это дает возможность существенно упростить навигацию".
Виртуальная вселенная Second Life, созданная студией Linden Lab, вмещает 11 миллионов зарегистрированных пользователей по всему миру. Игроки могут по своему усмотрению менять облик аватара, общаться с другими персонажами, торговать или просто гулять. Однако, перемещаться в виртуальном мире сложнее, чем в реальном, особенно для новичков.
Во время демонстрации в Токио исследователь Катсунори Танака (Katsunori Tanaka) прикрепил веб-камеру к своему бедру и прошелся по специальному коврику. На большом экране в это время демонстрировался трехмерный мир, где перемещался его аватар. Пока Танака двигался по коврику, изображение на экране менялось. Когда он присел, как будто садясь в машину, камера переместилась так, чтобы показать то, что может увидеть аватар – машину изнутри.
Хиросе говорит, что система может отслеживать перемещение героя в трехмерном пространстве, так как изображение, транслируемое с помощью камеры и специального коврика, позволяет рассчитать вертикальное расстояние и угол наклона.
Другая команда исследователей из токийского университета Коё предлагает еще более необычное решение. Технология, созданная Джаничи Ушиба (Junichi Ushiba), отслеживает мозговую активность человека, позволяя ему управлять персонажем в Second Life, просто подумав о таких командах как "вперед", "влево" или "вправо". Ушиба говорит, что интерфейс системы состоит из электропроводов, прикрепленных к голове человека и фиксирующих активность в отделе мозга, отвечающем за двигательные функции организма. Затем специальная программа переводит активность мозга в сигналы, управляющие аватаром.
Технология позволяет отслеживать мысли человека, так как, если вы хотите сделать движение правой рукой, активизируется левое полушарие мозга и наоборот. Когда люди хотят пошевелить ногой, в работу включается верхняя часть мозга. "Сложнее всего прекратить думать", - говорит студент Такаши Оно (Takashi Ono), проводивший испытания системы в виртуальном аналоге Токио. "Я хочу, чтобы аватар повернул налево, и думаю "налево". Но затем аватар продолжает поворачиваться, так как я не могу прервать команду в своем мозге", - сообщил он.
Хиросе и Ушиба заявили, что пока не планируют использовать свои технологии в коммерческих проектах. Однако они уже подали заявки на получение соответствующих патентов. Хиросе считает, что система контроля аватара будет отлично сочетаться с игровыми консолями. "Это будет идеальное сочетание, - говорит он. – Именно в данном направлении мы и движемся сейчас".
Комментарии