Канал \"Россия\" провалил экранизации романа Льва Толстого \"Война и мир\"
На модерации
Отложенный
Канал "Россия" завершает показ новой международной экранизации романа Л.Н. Толстого "Война и мир". Москва, вопреки ожиданиям, пассивно отнеслась к премьере. Фактический провал фильма может стать знаком для продюсеров не инвестировать в дорогостоящую классику, а сосредоточиться на съемках боевиков и мелодрам про жизнь богатых в России.
Международная экранизация "Войны и мира" стала самым глобальным европейским телевизионным проектом. Инициатором работы выступила итальянская группа Lux Vide, которая занимается производством четырехсерийного фильма по заказу итальянского государственного канала RAI. После Италии и Франции к творчеству присоединилась Россия. От нашего государства сериал лично контролировал советник президента РФ Сергей Ястржембский.
К съемкам картины подошли с голливудским размахом: бюджет фильма составил около 26 миллионов евро. Из них около 5 миллионов евро выложила ВГТРК (канал "Россия").
Сценарий написали итальянцы Лоренцо Фавелла и автор "Однажды в Америке" Энрико Медиоли. Режиссером выступает Роберт Дорнхельм, когда-то ходивший в ассистентах у самого Стивена Спилберга.
Но, несмотря на хлопоты великих мира сего, Россия отказалась смотреть нового Толстого. Рейтинг первого дня по Москве, всегда самый высокий при экранизациях классических произведений, у "Войны и мира" был гораздо ниже конкурентов. Его доля составила 16,38%.
Для сравнения - в первый день "Тихий Дон" смотрело 40%, "Золотого теленка" - 32%, "Мастера и Маргариту" - 29% и т.д. Даже самый сложный проект, по признанию генерального продюсера канала "Россия" Сергея Шумакова, "В круге первом" собирал аудиторию в 23%.
Честности ради, надо сказать, что на следующий день аудитория "Войны и мира" практически полностью сохранилась. Это свидетельствует о том, что посмотревшим первую серию, картина пришлась по душе, чего, допустим, не скажешь про "Тихий Дон", интерес к которому на второй неделе показа упал в два раза.
Почему "Войну и мир" не приняли?
Причин столь нестандартного равнодушия к классике может быть несколько. Во-первых, невнятность рекламной кампании проекта, которая не привлекала внимания с креативной точки зрения.
Во-вторых, те, кто знали о проекте, могли отрицательно отнестись к идее очередной западной версии русской классики, а тем более "Войны мира", которую, согласно традиционному мнению, невозможно экранизировать лучше Сергея Бондарчука.
К тому же, отрицательный эффект могло дать фактическое отсутствие русских актеров в проекте. Всего их три. Кутузова играет Владимир Ильин, императора Александра I - Игорь Костолевский, а Николая Ростова - Николай Исаев. Наташу же исполняет француженка Клеменс Поэси, Пьера Безухова - немец Александр Бейер, а Андрея Болконского - итальянец Алессио Бони.
В-третьих, и это самое неприятное, российский зритель больше не хочет быть обманутым. Широко разрекламированный "Тихий Дон" на поверку оказался пустышкой, которая могла окончательно убедить публику во мнении, что современные классические экранизации не могут быть достойными культурными произведениями.
Комментарии
К тому же, отрицательный эффект могло дать фактическое отсутствие русских актеров в проекте. Всего их три. Кутузова играет Владимир Ильин, императора Александра I - Игорь Костолевский, а Николая Ростова - Николай Исаев. Наташу же исполняет француженка Клеменс Поэси, Пьера Безухова - немец Александр Бейер, а Андрея Болконского - итальянец Алессио Бони.
Вот с этим нельзя не согласиться....
Сейчас время отпусков, многие - не у телевизора, да и реклама была слабовата.
Мне хочется подчеркнуть, что роман \"Война и мир\" - многогранный алмаз и хочется смотреть его во всех гранях!
Мне было приятно, что нерусские проявляют к нему такой интерес, и надо быть снисходительными к нерусскому восприятию:
это естественно.
Конечно, нет масштабности Сергея Бондарчука! Совершенно неприемлема Наташа Ростова (куда ей до незабываемой в этой роли Одри Хепберн!)
Но есть трогательная поэтичность русских характеров и русской природы. Есть бесподобный Андрей Болконский с его впечатляющей \"русской\"
итальянской красотой и молчаливым внутренним накалом русских страстей - новая параллель образа, созданного Вячеславом Тихоновым.
Может, Пьер Безухов не толст и не неуклюж, но довольно точно переданы его характер и обаяние. Очень хорошо играют старый Болконский и Элен.
Многое еще хотелось бы сказать,,,
Главное - эта экранизация была дпя меня праздником. Устали от американских и американизированных боевиков!
Пусть иностранцы чаще экранизируют русскую классику...