Роли, которые мстят? Знаменитые актеры гибнут смертью своих героев

На модерации Отложенный

В прошлом году был снят фильм Владимира Фокина «Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны» по повести Людмилы Улицкой. Александр Абдулов сыграл там роль смертельно больного художника… Его герой болен неизлечимой болезнью, он задыхается. После премьеры картины у Александра Абдулова обнаружили болезнь со схожими симптомами – рак легкого.

Помню, многие, выходя с премьеры «Похорон», шептались: «И не боится же!» Но Абдулов никогда особо не отличался суеверностью, хотя черты личности актера в его героях прослеживаются с пугающей закономерностью. Вот он с бывшей супругой Ириной Алферовой играет в телефильме «Капкан». А вот в «Мастере и Маргарите» – красавчика, балагура и весельчака Коровьева, первого помощника Воланда. Между тем актер знал, что роман называют «Евангелием от сатаны». Александр Калягин играть в картине отказался именно по этой причине.
– Дело не в том, что роль Берлиоза, которому в фильме отрезают голову, была мне неинтересна, – рассказал Калягин. – Я очень люблю роман, но не согласился сниматься, потому что, на мой взгляд, «Мастер и Маргарита» обладает инфернальной силой! Это настораживает.


«Крестись, и все будет хорошо, и лечение поможет, – говорит жена Алика в картине «Веселые похороны», взяв мужа за руку. – И страшно не будет…»


– В этом высказывании есть глубокий смысл, – считает практикующий врач-психотерапевт Андрей Селиванов. – Главное – вера! Люди меняли образ жизни, обращались к Богу, и это помогало даже тем, кто был болен раком. Природа этой болезни таинственна и до сих пор точно неизвестна. По одной из версий, все дело в психосоматическом факторе. Если говорить об актерах, то их учат, исходя из метода Станиславского, входить в роль и до конца отождествлять себя с героем не только внешне, но и внутренне. А вот выходить из роли по-настоящему способны далеко не все… Сила психологического воздействия и самовнушения порой безгранична.
Так что очень может быть, что именно душевная тонкость, ранимость, самовнушение – причина многих трагедий, болезней и фатальных исходов в актерской среде.


Олег Даль шел в свой гостиничный номер после спектакля, когда его остановил коллега вопросом: «Куда ты направляешься?» «Иду умирать», – ответил актер.

Закрыл за собой дверь и вскоре умер.
Евгений Евстигнеев скончался от сердечного приступа, когда в лондонской клинике ему перед операцией подробно объяснили, как будет протекать заболевание сердца и чем все может закончиться, если не будет хирургического вмешательства.


Наталья Варлей выпала из гроба на съемках картины «Вий» (гроб по сюжету должен был нестись на большой скорости). Через некоторое время после съемок актриса тяжело заболела.
Владимир Высоцкий скончался после премьерного показа «Маленьких трагедий», в которой Дон Гуан умирает от рукопожатия Командора.


Николай Хмелев умер на сцене МХАТа в гриме и костюме Ивана Грозного.
Василий Шукшин умер спустя некоторое время после того, как его герой погиб в картине «Калина красная».
Виктор Авилов играл в театре Воланда с двумя нательными крестами. Но на гастролях в Германии у него дважды останавливалось сердце.


Однако сколько бы мистических совпадений ни происходило с актерами и как бы они сами ни любили рассказывать всякие страшные истории, они все равно продолжают сниматься. У Анны Ковальчук после того, как она сыграла Маргариту у Владимира Бортко, неоднократно спрашивали, не боялась ли она сниматься в этом «нехорошем» кино. Вот что неизменно отвечала актриса по этому поводу:


– Меня окружали такие сильные люди и поставили такие мощные заслонки, что со мной ничего такого не произошло. Меня от этого оградили.


Актрису Евгению Крюкову превратиться в гоголевскую ведьму благословил православный батюшка. Так что покойную она играла со спокойной совестью.


– Была самая большая радость, когда мне говорили: «Ложись в гроб». Мы снимали в жутких условиях, было холодно, а там у меня был теплый матрасик, – говорит она.


Актер Игорь Ливанов тоже совпадений не боится. Хотя и пытается найти им толкование или разумное объяснение. Правда, как он сам признается, пока в этом не преуспел. А что касается общепринятых суеверий, то актер им не доверяет, предпочитает прислушиваться к собственной интуиции.