Грузия объяснила задержание российских миротворцев

На модерации Отложенный Грузинская сторона назвала причину, по которой во вторник в зоне грузино-абхазского конфликта был задержан грузовик с российскими миротворцами, сообщает ИА "Новости-Грузия". По словам руководителя администрации МВД Грузии Шота Хизанишвили, передвижение военных не было заранее согласовано с грузинской стороной, как полагается в таких случаях. Чиновник утверждает, что миротворцы выехали за пределы контролируемой зоны, причем имея с собой вооружение. По некоторым данным, в российском грузовике были обнаружены гранатометы и снаряды "Нурс".

Напомним, что днем 28 августа в районе села Зугдиди российский грузовик ГАЗ-66 столкнулся с грузинским рейсовым микроавтобусом. Пострадавших в результате ДТП не было, машины получили незначительные механические повреждения. Тем не менее прибывшие через некоторое время на место происшествия грузинские силовики задержали всех находившихся в грузовике восьмерых россиян и доставили их для разбирательства в ближайший полицейский участок.

Водитель пассажирского микроавтобуса Нугзар Чачиа заявил журналистам, что авария произошла в тот момент, когда он шел на обгон военного грузовика.
По его словам, водитель грузовика резко повернул, задев микроавтобус и вытеснив его с проезжей части.

Российская сторона возлагает ответственность за ДТП на водителя грузинского микроавтобуса. По словам помощника главкома Сухопутных войск РФ по информационному обеспечению полковника Игоря Конашенкова, авария произошла в результате грубого нарушения правил грузинским водителем, который во время обгона российского автомобиля резко подрезал его, в результате чего произошло незначительное столкновение транспортных средств.

Конашенков заявил о незаконности ареста миротворцев, а также пожаловался, что к россиянам не допускают представителей миротворческой миссии и переводчика. В ответ на это заявление Шота Хизанишвили заметил, что "в комнату, где берутся показания, естественно, в соответствии с процедурой, никто не допускается, но это не значит, что мы отказываем российским военнослужащим в контакте со своим командованием".