\"Крышей\" \"Трех Китов\" были не уволенные генералы ФСБ, а ныне приближенные к руководству сотрудники Госнаркоконтроля
На модерации
Отложенный
Как и ожидалось, недавно Президент РФ Владимир Путин принял отставку секретаря Совета безопасности Игоря Иванова. И.о. главы аппарата Совбеза стал кадровый разведчик Валентин Соболев. Однако мало кто сомневается, что назначение Соболева - временное, а окончательное кадровое решение по Совбезу Президент примет до конца текущего года, либо уже в начале следующего.
В средствах массовой информации называются самые разные кандидаты на должность секретаря Совета безопасности РФ, однако последние свежие данные свидетельствуют о том, что преемником Игоря Иванова и Валентина Соболева в Совбезе может все же стать нынешний руководитель Госнаркоконтроля Виктор Черкесов, утверждает сетевое издание Ленправда в пятницу, 24 августа.
Причем новое назначение может стать для Виктора Черкесова вовсе не повышением, а, скорее, понижением. За годы, когда аппарат Совета безопасности возглавляли сначала Владимир Рушайло, а затем Игорь Иванов, значение этого органа в системе исполнительной власти резко снизилось. Фактически, функции аппарата Совбеза свелись к подготовке аналитических записок по проблемам внешней и оборонной политики, а также общественной и федеральной безопасности, которые Президент может рассматривать и учитывать в своей политике, а может - и нет. О временах, когда в Совбезе работал влиятельный и близкий лично к Президенту Сергей Борисович Иванов, сотрудники Совета безопасности теперь могут только мечтать.
Совсем другое дело - пост руководителя ФСКН России. Структуры, которая за последние полтора-два года зарекомендовала себя в глазах общественности как высокопрофессиональная и почти что единственная организация, способная под чутким руководством специально отобранных и преданных идеалам свободного и демократичного общества следователей Генеральной прокуратуры развернуть широкомасштабную борьбу с коррупционными проявлениями в российской системе силовых структур.
Поговаривают, что ближайшее окружение Владимира Путина уже давно намеревается «охладить» пыл всемогущего руководителя ФСКН наиболее популярным в аппаратной практике путем - переводом на новую госдолжность, таким образом отобрав у него имеющиеся в настоящее время полномочия (имея ввиду возможность заниматься оперативной разыскной деятельностью) и «утопив» его неиссякаемый пыл в бумажной волоките. Причем многих раздражает то, что он, хоть и не на прежнем уровне, но все же имеет возможность «напрямую» влиять на принимаемые Президентом управленческие и кадровые решения, что, например, показало скандально известное «дело Трех Китов».
Тогда, летом 2006 года, вдохновленные личной поддержкой Президента, а также всемерным содействием со стороны специально выделенного под «дело Трех Китов» питерского следователя Владимира Лоскутова приближенные Виктора Черкесова с охотцей принялись составлять «подрасстрельные» списки. В эти списки, как известно, вошла добрая половина руководящего состава Таможенной службы, а также часть генералитета, занимающего ключевые посты в МВД и ФСБ.
Здесь также стоит вспомнить и об уровне компетентности сотрудников ФСКН, привлеченных к группе по расследованию дела. Как полагает Ленправда, большинство из них являлись выходцами из органов печально известной Налоговой полиции, которая (что не является секретом для более-менее состоятельных российских коммерсантов) с момента создания занималась по большей части лишь «поборами», да «мздоимством». Другой контингент ФСКН, по мнению издания - это бывшие сотрудники ФСБ, уволенные по т.н. компрометирующим обстоятельствам, которые, по замыслу организаторов, в процессе расследования должны были выступить в роли носителей «важных сведений» об уровне коррупции в рядах руководства спецслужб.
Поначалу, пишет Ленправда, все шло как и задумывалось. Букет грубо слепленного «компромата» в сопровождении душещипательных комментариев самого Виктора Васильевича в виде докладной записки был благополучно преподнесен Президенту. После чего как горох посыпались генеральские головы в ФСБ, МВД, Таможне и даже самой Администрации Президента. Поговаривали и о скорой отставке со своих постов Николая Патрушева, Рашида Нургалиева, а за ними может быть и Игоря Сечина.
Однако затем либо названый следователь Лоскутов разуверился в искренности и благотворности намерений руководителя ФСКН, либо дальнейшие аргументы в виде результатов деятельности специально отобранных им для этой цели подчиненных стали выглядеть неубедительно.
Известен итог - как пишет Ленправда, «дело Трех Китов» в декабре того же года на скорую руку (видимо - от греха подальше) было Лоскутовым прекращено и новыми «громкими» фигурантами из числа силовиков ФСБ и МВД так и не обогатилось. Более того, по слухам, в самой Генпрокуратуре возникло «острое ощущение», что в действительности «крышей» для российских мебельных бизнесменов являлись не уволенные в результате скандала генералы, а некоторые из ныне приближенных к руководству Госнаркоконтроля бывших сотрудников силовых служб, уволенные, как указано выше, по компрометирующим статьям.
Если верить слухам, то планировавшийся день переезда Виктора Черкесова в высокий кабинет на Лубянке и анонсированный его супругой Натальей Чаплиной в узком кругу своих друзей как «День взятия Лубянки», к сожалению, либо к счастью (кому как хочется) так и не состоялся. Да и предновогоднее посещение Виктором Васильевичем Президента, по слухам, не принесло каких-либо утешительных результатов, а наоборот, обернулось досель невиданной головомойкой и разносом за «слабые оперативные достижения» по линии ФСКН.
А совсем недавно внимание общественности привлекла информация о вдруг возникшем и неуемном желании Натальи Чаплиной стать представителем от Псковской области в Совете Федерации. Причем, по слухам, с губернатором региона беседовал сам Виктор Васильевич, который преподнес данный вопрос как уже решенный и одобренный лично Президентом. Естественно, что в жестких условиях предвыборной гонки и возникшей в связи с этим легкой суматохи «на верхах», а также непререкаемого авторитета руководителя ФСКН назначение Чаплиной на указанную должность должно было бы уже давно стать свершившимся фактом. Можно только предположить о том, как в таком случае удачно сочетались бы административные возможности супругов в существующей системе аппаратного устройства. Однако этого все же не произошло.
По тем же слухам, стараниями губернатора через возможности замглавы Администрации Владислава Суркова информация об «одобрении» Президентом кандидатуры Чаплиной была тут же перепроверена и в результате оказалась блефом. В результате возник серьезный конфуз, который, опять же с учетом непререкаемого авторитета руководителя ФСКН не привел к серьезному скандалу, а был в итоге «спущен на тормозах». Хотя соответствующий горький осадок на десне Президента, по-видимому, остался.
В сложившихся условиях возможное назначение Виктора Черкесова секретарем Совета безопасности можно трактовать как перемещение в «тихую заводь», где возможности решать интересующие «вопросы» и заниматься аппаратными интригами, будут резко ограничены. Место же руководителя ФСКН может занять генерал, близкий к Виктору Черкесову, который, очень хочется верить, будет достойным и профессиональным преемником и положительно повлияет на деятельность ведомства в целом.
Ну а пока, работа Госнаркоконтроля в условиях фактического отсутствия должной информационно-пропагандистской поддержки (со стороны того же «РосБалта») для обывателя сводится лишь к проведению показательных процессов над врачами и спецопераций в отношении некоторых не столь значительных дельцов, утверждает Ленправда. При том, что, согласно неофициальной статистике, в области борьбы с распространением наркотиков все те же органы МВД существенно опережают ФСКН, а средства налогоплательщиков идут в основном на приобретение дорогостоящих иномарок для нужд руководства и служебных квартир, в конечном счете используемых, мягко говоря, не по назначению, резюмирует издание.
По правде сказать, не следует забывать, что в Госнаркоконтроле и по сей день трудятся высококвалифицированные профессионалы, способные оградить современную молодежь от всепорабощающей наркотической дури, являющейся причиной одной из самых глубоких и трудно лечимых в масштабах всей страны страшной болезни, влекущей медленное вымирание нации. Не стоит сопоставлять работу всего ведомства с деятельностью отдельной кучки непрофессионалов, прикрывающихся корочками служебных удостоверений для решения непонятных вопросов, не соответствующих ни возложенным на них функциональным задачам, ни здравому смыслу.
Комментарии