Животных выселят в Second Life

На модерации Отложенный

Компьютерные игры, а особенно их онлайновое ответвление, уже давно переросли свою первоначальную цель – развлекать. Сегодня миллионы людей проводят в виртуальных мирах не меньше времени, чем в реальной жизни. Там они находят новых друзей и любимых, объединяются в группы по интересам и порой даже умудряются зарабатывать деньги.

Неудивительно, что массовое переселение людей в виртуальные вселенные заставило обратить на них внимание крупные коммерческие и общественные организации. Причем они не ограничились размещением рекламы в играх. Некоторые компании открыли свои представительства в виртуальных мирах. Особенно отличилась социальная MMORPG Second Life от студии Linden Lab, где уже давно работают офисы таких фирм как IBM, Coca-Cola и т.д. Теперь переселиться в виртуальный мир решила и организация World Wildlife Fund, занимающаяся защитой животных и окружающей среды.

В Second Life появится новый остров под названием Conservation Island, который засадят всевозможной растительностью и населят зверьем, показав, что люди и животные могут мирно сосуществовать рядом друг с другом. Всем посетителям острова будут в доступной форме рассказывать о существующих экологических проблемах и возможных путях их решения. Любопытно, что в роли экскурсоводов будут выступать орангутанги и панды, которые поведают, что сегодня совсем не обязательно уничтожать животных и растения, так как практически все продукты можно заменить соей.

В планах также организация специальных акций и, возможно, сбор виртуальных средств, которые будут потрачены на развитие многочисленных программ фонда.

Виртуальный остров в Second Life станет еще одним фронтом борьбы за спасение природы, которую World Wildlife Fund ведет уже много лет. Правда, эффективность этой меры может оказаться значительно ниже, чем ожидают создатели Conservation Island. Самый важный элемент любой агитационной программы – это аудитория. Без нее убеждения сотрудников World Wildlife Fund будут пустой тратой сил. А вот с аудиторией в Second Life, как показывают последние события, дела обстоят не слишком хорошо.

Хотя статистика сообщает, что в игре зарегистрировано почти семь миллионов аккунтов, число аватаров, одновременно присутствующих в виртуальном мире, редко превышает 30-40 тысяч. Учитывая огромные размеры мира Second Life, шансы на то, что кто-то из игроков случайно забредет на остров World Wildlife Fund и послушает лекцию о пользе сои, выглядят довольно призрачными. Кстати, именно по этой причине Second Life постепенно стали покидать коммерческие организации, которые сочли, что расходы на поддержание виртуального офиса себя не окупают. Кроме того, недовольство вызывает высокая арендная плата, которую взимает Liden Lab за виртуальные острова. Поэтому говорить о том, что деятельность World Wildlife Fund в мире Second Life окажется успешной, было бы преждевременно.