Призовём героев, презревших бы инерцию духа и личную сиюминутную выгоду ради общего спасения

Деньги устарели.* Но устаревшим орудием, способом производства, негодным методом жизни можно жить долго. Приходить в совершенно нежизнеспособное состояние. Уничтожаться и не сменять устаревший, не годящийся способ.

 

Две причины.

 

Инерция, привычка к старому, наличие структур, которые, цепляясь одна за другую, не дают возможности внедрять новое, переходить на новое. Структура личности здесь же.
И катастрофа общества такого типа, большая проигранная война, могут иметь спасительное значение. Ломая устоявшиеся структуры, вместо которых, в жёстких условиях катастрофы, строятся структуры новые.

 

Тот самый консерватизм, свойство структур сохранять себя, которое, сохраняя структуры в во многом неизменных формах, является основой существования всех форм, объектов, систем, но и препятствует своевременному изменению структур в формы, более жизнеспособные, в изменившейся среде должные сменить устоявшиеся, ради возможности существовать в сей новой среде.



Вторая причина. Выгода, успешное положение (личностей, групп), которым дорожат и, имея рычаги управления и возможность не давать переходить на иные формы жизни, всячески тормозят любые изменения.
Так было в СССР, когда чиновники, на всех уровнях сдерживали развитие, препятствовали любому росту любым изменениям, опасаясь потерять кресла. Придут новые люди, управляющие новыми процессами, и подвинут их.
В мире так же.

 

И, поэтому, революции. Как они ни плохи, как всякое хирургическое вмешательство, изымающее из организма часть и, не сразу, не с моментальным началом полнофункциональной работы, вставляющее взамен часть новую. Кровь, отторжение тканей, неумение частей организма, общественного, работать в новом составе, с новым взаимным положением частей. Сопротивление частей организма, должных быть, в результате, сильно изменёнными, в своём положении, функциях, льготах, благах, правах. Лучше, когда части организма более-менее "согласно" (согласные), и согласованно, вписываются в новое положение, принимая новые порядки и нарабатывая новые формы жизни в них.
Когда система организма достаточно устарела, отстала от требований времени (т.е. от условий среды, вне и внутри организма, в результате частичных изменений в нём), когда некоторые части организма, будучи, всё ещё, сильны, не желают изменяться, уступать место другим (даже рискнуть предоставлением малейшей возможности таких, да – любых изменений), начиная занимать другие места, или исполнять другие функции, по другим правилам, технологиям, когда такие части излишне консервативны, без революционного оперативного вмешательства организм погибает.

 

И кто должен производить такую операцию?
Разумеется, те, кого на это уполномочило общество. Кого облекло доверием, избрав, как лучших своих представителей, на управление собой. И пусть такие оперативные вмешательства противоречат личным интересам, избранных в управление, они должны преступить через свои личные интересы, и, ради блага всех, ради спасения общего, и себя в нём, пойти на преобразования.**

 

Кто разъяснит им это, кто подвигнет на подвиг? Конечно, люди высокой интеллектуальной культуры, способные словом воздействовать на дело. На помыслы, на представления, на волю.

 

Мы, занимающиеся, денно и нощно, интеллектуальной деятельностью на благо общества, мы избраны на эту роковую роль.

 

Многие уйдут в ничто, сметённые нежеланием изменять и изменяться. Но кто-то останется. Надо верить.
И доведёт сей подвиг до конца. Каким бы они был. Рано или поздно.

 

_____________
* Комментарий к статье
> Деньги всё ж отменим..., послуживший дальнейшим толчком в цикле:
Semen semetr 29 октября 2015,
Деньги действительно устарели. Наверняка все слышали о небывалом в Истории - отрицательном % по вкладам. И о сверхдолгах США, к-рые невозможно вернуть, но США недвусмысленно намекают на готовность бомбануть того, кто их потребует. Ясно, что мы пришли к ситуации, когда власть денег сменяется прямой властью силы. Они перестали работать и на трудовом рынке. Запрлата факьтчески утратила связь со способностями и трудолюбием, возник "неофеодализм" (термин буржуазных экономистов).

 

** Личные интересы, которыми они должны пренебречь – вернее, не совсем правильно понимаемые свои и общие интересы. Т.к. не изменяя общество, группы в управлении теряют свои места вместе с гибнущим обществом.
Герои, описываемого плана, в человечестве всегда находились. Не всегда именно они оставались во главе начатых ими процессов преобразования, не всегда они имели качества, дающие возможность именно им возглавить и повести процессы необходимых изменений.

 

Не рискует тот, кто ничего не делает.
Т.е., он не рискует – результатом СВОИХ действий.
Риски происходят помимо его воли и его действий. Но такие риски могут оказаться, для него, самыми опасными. Не изменяя, ничего не делая в этом направлении, подобные не рискующие оказываются в ситуациях, когда жизнь совершенно невозможна. Именно – революционных ситуациях. Когда, не изменяясь в нужную сторону, общество гибнет.