Катар не исключает военного вмешательства в Сирию

Министр иностранных дел Катара Халед аль-Атыя во вторник прокомментировал развитие событий в Сирии, позицию своей страны по отношению к российскому военному вмешательству, степень согласия с высказываниями его саудовского коллеги Аделя аль-Джубейра, который не исключил военного вмешательства в Сирию.
В интервью американскому агентству CNN Халед аль-Атыя заявил: «У Катара нет каких либо геополитических интересов и планов на счет Сирии. Если проследить за позицией, которую занимал Катар с первых дней, то можно увидеть, что мы оставляли все двери открытыми для достижения мирного решения в Сирии. Но когда мы увидели, как льются потоки крови, мы стали на сторону сирийского народа».

Аль-Атыя при этом отметил, что «Совет Безопасности не принял достаточных мер для защиты сирийского народа. Поэтому мы взвалили все на свои плечи вместе с другими друзьями Сирии»
На вопрос о финансировании и военной помощи, которую предоставляет Катар, Аль-Атыя ответил: «Вместе с союзниками мы работаем над усилением и поддержкой сирийской умеренной оппозиции»
Касаясь конкретно «Ахрар аш-Шам», Аль-Атыя сказал: «Движение «Ахрар аш-Шам» ни коим образом не связано с Аль-Каидой. Это сирийская группировка, которая борется за освобождение своей страны, и мы не считаем их радикалами или террористами. Они являются частью сирийской умеренной оппозиции, ведущей борьбу за свободу своей страны». При этом он призвал умеренных оппозиционеров «не использовать слово «джихад», имеющее более масштабное значение. Этим мы демонстрируем нашим друзьям необходимость избегать превращения ситуации в Сирии в «священную» войну».

Комментируя высказывания министра иностранных дел Саудовской Аравии Аделя аль-Джубейра о том, что его страна не исключает военного вмешательства, Аль-Атыя сказал, что Катар «поддержит любые шаги, которые помогут защитить сирийский народ и сберечь Сирию от распада.

Не исключено, что мы примем предложения наших братьев в Саудовской Аравии и Турции для того, чтобы достичь этих целей». Он еще раз подтвердил: «Если для того, чтобы защитить сирийский народ от зверств режима понадобится военное вмешательство, мы скажем «да»»
Аль-Атыя продолжил: «Есть множество способов военного вмешательства, и я не могу сейчас сказать, как это будет. Сирийский народ воюет на двух фронтах – он борется с режимом и с террористами в одно и то же время, и так продолжается уже два года. Есть много способов поддержать их усилия в борьбе за свою родину»

Говоря об отношениях с Россией, Ираном и Хезбаллой, Аль-Атыя указал на то, что «у Катара есть два варианта выбора в регионе. С одной стороны перед нами конфликты, которых мы стараемся избегать. Второй вариант состоит в том, чтобы попытаться наладить серьезный диалог, касающийся наших проблем, но, в то же самое время, мы не побоимся вступить в открытое вооруженное противостояние. Призывая к проведению диалога, мы остаемся сильны духом, так как мы верим в мир и знаем, что самый короткий путь к установлению мира лежит через переговоры»
Аль-Атыя сказал, что у Катара нет оснований опасаться конкуренции со стороны Ирана в газовой сфере, добавив: «Наши критики невежды, так как у них не было времени прочитать планы Катара до 2030 года. Когда настанет такой день, что у нас не останется ни нефти, ни газа, мы все равно сохраним высокий уровень жизни для нашего народа, таким, какой он сегодня»