Ситцевый Пушкин

На модерации Отложенный

Автор серии картин "Ситцевый Пушкин" Игорь Шаймарданов родился в 1964 году. В 1992 году закончил Санкт-Петербургскую академию театрального искусства. С 1989 года работает как театральный художник. Член союза художников России.

Мое обращение в творчестве к Пушкину состоялось, конечно же, закономерно, как у каждого художника... В 1999 году, работая в Псковском драматическом театре художником-постановщиком и участвуя в выпуске спектакля к юбилею Поэта, я, по должностным обязанностям, покупал ткани на костюмы к спектаклю. И, по всей видимости, был настолько погружен в Пушкина, в его образы, в тему, что, глядя на отрезы ситца, вдруг увидел среди цветочных орнаментов выглядывающего Александра Сергеевича. Не было никаких сомнений в реальности происходящего. Серия работ под названием «Ситцевый Пушкин» родилась вся сразу в едином ключе. Так появился деревенский Пушкин, отдыхающий среди цветущих лугов Михайловского, бредущий по окрестным полям, коротающий длинные ночи с няней… Я вдруг открыл для себя своего Пушкина. Увидел его в повседневной жизни. Без бронзы и монументализма, без пьедестала и недосягаемости. Но при этом он всегда Поэт…

Как видим, художник открыл для себя то, что знают уже поколения пушкинофилов: Пушкин - вечный. И его дух живет не в бальных залах пышных столиц, а в русской деревне. Он бродит по лесам и полям, ест блины, пьет квас и брусничную воду, играет в снежки с ребятишками, заслушивается пением деревенских девок... Весь круговорот крестьянских праздников и забот снова и снова. И он в нем - веселый, задумчивый, деятельный, ребячливый, мудрый... Живой.

И напоследок еще цитата, из "Прогулок с Пушкиным":
Пушкин - золотое сечение русской литературы. Толкнув ее стремительно в будущее, сам он откачнулся назад и скорее выполняет в ней роль вечно цветущего прошлого, к которому она возвращается, с тем чтобы стать моложе. Чуть появится новый талант, он тут как тут, с подсказками и шпаргалками, а следующие поколения, спустя десятилетия, вновь обнаружат Пушкина у себя за спиной. И если мысленно перенестись в отдаленные времена, к истокам родного слова, он и там окажется сзади - раньше и накануне первых летописей и песен. На его губах играет архаическая улыбка. 


Последняя осень.

Первый снег.

Вечерние сказки.

Звезды в Михайловском.

Три девицы под окном...

Зимние забавы.

Бабушка на шаре.

Пробный выстрел.

За елочкой.

Дед Мороз и Снегурочка.

 

У колодца.

Праздник весны.

День птиц.

Весенние хлопоты.

Из-за острова на стрежень.

За молоком.

Остров уединения.

http://pushkin.ellink.ru/museum/exh/exh12/exh253.asp


http://pushkin.ellink.ru/museum/vexh9/v1.asp