Сколько террористов живет в России?

Понятно, что среди тех 4% полно таких, кто ни во что не врубается, просто считает: раз нечто называется «исламское», то надо воевать на его стороне. Тем не менее цифры показательные

Алексей Навальный Это довольно забавно. Вы, конечно, заметили, что каждый раз, когда в СМИ пишут «ИГИЛ» или ИГ или «Исламское государство» обязательно добавляют «организация запрещена в России«. Выглядит такое странно, но, очевидно, что если такой оговорки не будет, то издание могут наказать. Такая вот страшная организация — Исламское государство.

Теперь смотрим на последний опрос ВЦИОМ по сирийской тематике:

4% граждан РФ поддерживают ИГИЛ и считают, что Россия должна воевать на его стороне.

4%, КАРЛ. Это 5,8 миллионов человек.

Это больше, чем количество желающих проголосовать за путинский общероссийский народный фронт:

Это больше, чем совокупное население Чечни и Дагестана (4,3 млн человек).

У «Левады», к сожалению нет полностью идентичного опроса, но есть такой:

14% возмущаются и негодуют по-поводу бомбардировок ИГ.

Понятно, что среди этих 14 % много тех, кто возмущается бомбардировками вообще — фактом войны и гибели людей. А среди тех 4% полно таких, кто ни во что не врубается, просто считает: раз нечто называется «исламское», то надо воевать на его стороне.

Тем не менее цифры показательные, а показывают они, мне кажется:

1. Очевидный вектор на исламизацию России и рост религиозности мусульманских общин привёл к появлению большого количества людей в России, живущих с мыслями, что кто-то где-то должен обязательно воевать за ислам и (или Исламское государство).

2. Прямо поддерживаемые властью «митинги против Шарли Эбдо» (фактически — митинги в поддержку террора), когда вся Европа выходит на улицу в поддержку журналистов, легализует религиозную агрессию и экстремизм. Многим кажется, что так и надо.

3. Неожиданный вход России в хитрый, многослойный, но, по сути, суннито-шиитский конфликт, не очень понятен мусульманским общинам (суннитским в подавляющем большинстве), которым, в рамках глупейшей «евразийской» стратегии Кремля, впаривали концепцию «Россия — один из лидеров исламского мира».

4. Ни к чему хорошему это не приведёт.

Алексей Навальный