Евгения Васильева обжаловала отказ суда возвращать ей 300 млн рублей

На модерации Отложенный

Ранее Пресненский суд Москвы постановил не снимать обеспечительный арест с имущества экс–чиновницы Минобороны в связи с новыми уголовными делами 

В Пресненский районный суд Москвы поступила  жалоба адвокатов Васильевой, в которой они просят отменить решение суда и снять арест с принадлежащего ей имущества.  

— Пока дата рассмотрения жалобы не назначена, — рассказали «Известиям» в Пресненском суде. Защитник экс-чиновницы Хасан-Али Бороков заявил изданию, что пока не готов комментировать сложившуюся ситуацию с обжалованием судебного решения о снятии ареста с имущества Евгении Васильевой. 

Напомним, ранее Пресненский районный суд Москвы постановил оставить под арестом более 300 млн рублей и имущество, которое принадлежит экс-чиновнице Минобороны Евгении Васильевой.

— Вроде есть закон. Но я не юрист и не хочу в это лезть. Для это есть юристы, пускай они  разбираются, — заявил «Известиям» отец Евгений Васильевой, Николай. — Решение суда надо уважать.

Прошлое судебное разбирательство было связано с ходатайством адвокатов условно-досрочно освобожденной из колонии Евгении Васильевой о снятии ареста с ее денег и имущества. Защитники аргументировали свою просьбу тем, что приговор по уголовному делу «Оборонсервиса» вступил в законную силу, ущерб по делу в размере 216 млн рублей был полностью покрыт отцом Васильевой, поэтому нет нужды держать имущество под арестом. 

Представители военной прокуратуры на суде выступили против. Прокуроры напомнили, что Главным военным следственным управлением расследуется еще одно уголовное дело о хищении активов Минобороны через холдинг «Оборонсервис», а Васильева упоминается в материалах дела. По мнению прокуратуры, решать вопрос о снятии ареста с имущества и денег пока преждевременно. Суд принял сторону прокуратуры, и имущество и деньги Васильевой остались под арестом для возмещения ущерба по новому делу. 

Как выяснилось, Васильевой могут предъявить обвинения по 12 эпизодам хищения госактивов через холдинг «Оборонсервис». Всего в этом деле почти 30 эпизодов на общую сумму 16 млрд рублей, которые были выявлены в 2013 году Главной военной прокуратурой. Расследование этих дел не прекращалось.  

По данным следствия, у Васильевой во время обысков в ноябре 2012 года в ее квартире в центре Москвы было изъято 1173 единицы различных драгоценностей — изделий из золота с бриллиантами, сапфирами, изумрудами, дорогостоящие часы. Эксперты оценили эти украшения в 127 млн рублей. В марте 2013 года следствие арестовало всю недвижимость Васильевой, включая и знаменитую пятикомнатную квартиру площадью 192 кв. м в Молочном переулке. Под арест также попали принадлежащее Васильевой нежилое помещение на Арбате площадью 600 кв. м, особняк в Ленинградской области и две квартиры в Санкт-Петербурге. В июле 2013 года по просьбе следствия Хамовнический суд столицы наложил арест на банковские счета Васильевой: вклады на 25 млн рублей и более чем 300 млн рублей на счетах различных компаний.

Между тем в разговоре с корреспондентом «Известий» Николай Васильев сказал, что решение суда надо уважать. При этом предприниматель подтвердил тот факт, что он выплатил сумму ущерба, которая была определена судом.

— Но я считаю полным бредом появившуюся информацию, что выплата ущерба могла повлиять на решение суда об условно-досрочном освобождении (УДО). Дело в том, что решение о выплате ущерба и об УДО принимали два разных суда, — говорит Николай Васильев.

Напомним, что Судогодский райсуд Владимирской области освободил Евгению Васильеву из колонии ИК-1 по УДО, и, как утверждают юристы, возмещение ущерба по делу было одним из ключевых моментов — суд заранее запрашивал у потерпевших подтверждение того, что они получили деньги.

Для получения УДО Васильевой было достаточно возместить Минобороны 77 млн рублей. Остальную сумму, 139 млн рублей, должны были возмещать Минобороны четверо подельников Васильевой.

Отец экс-чиновницы Минобороны РФ летом 2015 года возместил весь ущерб, 216 млн рублей, который был определен в приговоре Пресненского районного суда Москвы по уголовному делу «Оборонсервиса», вынесенный  8 мая 2015 года. Тогда, согласно приговору суда, экс-руководитель департамента имущественных отношений Минобороны РФ Евгения Васильева получила 5 лет тюрьмы, экс-главу федерального госучреждения «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Ларису Егорину приговорили к 4,3 года, гендиректор ООО «Паритет» Ирина Егорова и руководитель ОАО «31 ГПИСС» Юрий Грехнев получили по 4 года заключения, а бывший гендиректор склада Московского округа ВВС Максим Закутайло — 3,6 года колонии.

При пересмотре приговора четырем подельникам Васильевой в Мосгорсуде факт возмещения материального ущерба Минобороны во внимание принят не был. Суд отклонил доводы всех защитников о том, что в деле нет ущерба, а единственная поблажка по наказанию была сделана для Ирины Егоровой после уточнения статьи обвинения: суд снизил ей наказание на два месяца, исключив из статьи обвинения 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере в составе группы») квалифицирующий признак «с использованием служебного положения».

 Тогда адвокаты обвиняемых были удивлены таким решением.

— У нас было экономическое преступление, а погашение ущерба всегда является главным смягчающим основанием, — рассказал «Известиям» адвокат Закутайло Олег Бессонов. — Нам непонятно, почему апелляционный суд не учел это обстоятельство при рассмотрении вопроса. 

Тимофей Ермак, партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры», считает, что у суда был выбор, применять ст. 61 УК о смягчающих обстоятельствах или нет.

— Дело в том, что, согласно данной статье УК, обстоятельством, смягчающим наказание, является добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных в результате преступления, — рассказал «Известиям» Ермак. — Я считаю, что суд не стал учитывать это обстоятельство, потому что возмещение произошло уже после вынесения обвинительного приговора судом первой инстанции.

Сама Евгения Васильева, после того как 25 августа 2015 года покинула Судогодскую женскую колонию во Владимирской области, на публике не появлялась, и где она сейчас находится, точно неизвестно. 

Суд, который принял решение о ее условно-досрочном освобождении из колонии, не обязал ее регулярно отмечаться в соответствующем контрольном органе. Она должна трудиться, не совершать новых преступлений и административных правонарушений, ей нельзя менять без разрешения место жительства.

В отделе исполнения наказания Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция управления Фдеральной службы исполнения наказаний России по городу Москве» «Известиям» рассказали, что у них на контроле нет гражданки Васильевой. 

Исполнение условий УДО возложены на ГУ МВД РФ по Москве, а именно на участкового уполномоченного по району Хамовники. Однако получить оперативный комментарий полицейского «Известиям» не удалось.