...ПРОЕКТ обращения в КС РФ- ч.6
... вашему вниманию предлагается очередной фрагмент ПРОЕКТА обращения в Конституционный суд РФ:
6. Согласно части 16 ст.12 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся - установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы;
Данная норма Жилищного кодекса нарушает конституционные права Заявителей, так как противоречит требованиям части 1, ст.18 Конституции Российской Федерации, ч. 2 ст.35 Конституции РФ, а также части 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ:
..."Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором".
К тому же, Жилищным кодексом РФ однозначно установлено: Собственник помещения МКД владеет долей в праве общей собственности на общее имущество МКД в силу закона (ст.36, 37, 38, 39 ЖК РФ).
Конституция Российской Федерации, провозглашающая человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства, закрепляет в числе основных прав человека, неотчуждаемых и принадлежащих каждому от рождения, право частной собственности, которая в Российской Федерации равным образом признается и защищается наряду с иными формами собственности, включая государственную и муниципальную
( Конституция РФ ст. 2; ст. 8, часть 2 статья 35 ).
Интересами защиты конституционного права собственности, которое, как и все другие непосредственно действующие права и свободы человека и гражданина, определяется смысл и содержание системы гражданских правоотношений в Российской Федерации.
Следовательно, закон устанавливает триаду прав, которой обладает каждое лицо, являющееся владельцем (собственником) какого-либо имущества: право владения, право пользования и право распоряжения собственностью (имуществом).
Гражданское законодательство регулирует правоотношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (п. 1 ст. 2 ГК РФ).
Поскольку предпринимательская деятельность осуществляется в различных сферах общественных отношений, предметом полномочий могут быть как средства потребителей (граждан), так и бюджетные средства, а также средства других коммерческих и некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей.
«Владение — в гражданском праве означает фактическое обладание вещью, создающее возможность непосредственного воздействия на вещь. Владение вещью (имуществом), закрепленное законом за субъектом права (гражданином или юридическим лицом), - одно из правомочий собственника.
Частью 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что общее имущество в многоквартирном доме принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. Согласно ч. 2 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме». Таким образом за собственниками помещений в многоквартирном доме также закреплена триада прав собственности: право владения, пользования и распоряжения на общее имущество в многоквартирном доме. Исходя из сути Жилищного и Гражданского кодексов Российской Федерации, а также из толкования прав владения, пользования и распоряжения, собственники вправе самостоятельно определять судьбу своего имущества. Так, ч. 2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации учитывая конституционные права собственников устанавливает, что «Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом».
Исходя из смысла закона и конституционных прав, собственник вправе самостоятельно определять в какие сроки, как, за счет чего, самостоятельно или с привлечением иных лиц устанавливать порядок владения общим имуществом МКД и правоотношения между собственниками долевой недвижимости в порядке установленном ст.245 Гражданского кодекса РФ, а также производить содержание, обслуживание, капитальные и иной ремонт принадлежащего ему на имущества на правах собственника доли в праве общей собственности..
Поскольку предпринимательская деятельность осуществляется в различных сферах общественных отношений, предметом полномочий могут быть как средства потребителей (граждан), а также средства других коммерческих и некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей. Соответственно, при дифференциации ответственности за хищение полномочий владельцев в сфере долевой собственности на объекты недвижимости, независимо от его стоимости, должна учитываться общественная опасность деяния и порожденных им последствий как с точки зрения размера вреда, причиненного собственнику или иному законному владельцу имущества, который оценивается независимо из того, кому причинен такой вред - физическому или юридическому лицу, так и с точки зрения размера похищенного. Иное приводило бы к нарушению конституционных принципов равенства и справедливости, снижению уровня гражданско-правовой защиты права собственности, дискриминации собственников как лиц, пострадавших от некоституционных посягательств, ставило бы добросовестную сторону гражданских правоотношений, которая несет повышенные риски, в заведомо невыгодное и неравное положение по отношению к их недобросовестным контрагентам.
Установление таких мер, направленных на защиту собственности от преступных посягательств, Конституция Российской Федерации возлагает на федерального законодателя, предоставляя ему достаточно широкую свободу усмотрения, но одновременно обязывая его руководствоваться имеющими универсальное значение и по своей сути относящимися к основам конституционного правопорядка общими принципами юридической ответственности, включая принципы юридического равенства и правовой определенности, Реализация названных общеправовых принципов в сфере гражданско- правового регулирования предполагает, с одной стороны, использование гражданских прав, свобод и законных интересов от неконституционных посягательств, а с другой – недопущение избыточного ограничения прав и свобод других лиц при применении мер регулирования гражданских правоотношений. Соответственно, федеральный законодатель, призванный действовать в общих интересах, обязан обеспечить на основе этих принципов, выступающих конституционным критерием оценки законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина, дифференциацию предусматриваемых им мер гражданско- правовой ответственности, отвечающую требованиям справедливости, разумности и соразмерности (пропорциональности) защищаемым конституционным правам и свободам человека. Федеральный законодатель обязан обеспечить принятие законодательных норм, устраняющих нарушение конституционных прав человека. Должны предопределяться нормы гражданского права отвечающие конституционным основам демократического правового государства, включая приоритет и непосредственное действие Конституции Российской Федерации, государственную защиту прав и свобод человека и гражданина, соблюдение конституционных гарантий прав личности, справедливость и равенство, запрет произвола со стороны органов государственной власти и должностных лиц. Выводы в этой части очевидны: часть 16 ст. 12 Жилищного кодекса нарушает права человека, а следовательно конституционные права Заявителей, так как противоречит требованиям части 1, ст.18 Конституции Российской Федерации, ч. 2 ст.35 Конституции РФ.
Комментарии
Это даже не сумасшедший дом - это хуже. Это зона беззакония с гарантом беззакония.