Трагедия Боинга MH17. «Я обвиняю Украину…»

«Дело о катастрофе Боинга MH17 сильно политизированное, но давайте посмотрим на факты. Что на востоке Украины идут воздушные бои, было известно, и примерно за неделю до катастрофы они сильно интенсифицировались. В катастрофе можно обвинять кого угодно – Путина, Порошенко, повстанцев. Но какой смысл, например, подавать в суд на повстанцев? Они не являются субъектом международного права, не подписывали никаких конвенций по гражданской авиации и не могут быть привлечены к ответственности…»

Голландцы сообщили, что 13 октября состоится презентация результатов международного расследования о причинах катастрофы Boeing 777 компании "Малайзийские авиалинии", выполнявшего рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур. Самолёт разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа – граждане 10 государств.

Разумеется, вокруг выводов этой комиссии будет много шума. Но уже сейчас авиационные эксперты из разных стран ставят под сомнение ее компетентность и объективность. Например авторитетный немецкий эксперт Эльмар Гимулла в своем интервью сказал:

«Я, конечно же, слежу за международным расследованием, и чем дальше – тем меньше доверия оно у меня вызывает… У меня есть сильное подозрение, что дела в Нидерландах ведутся «левой пяткой», и в серьёзном юридическом разбирательстве никто не заинтересован… Очень много данных засекречено, и это несомненно вызывает подозрения… Состав международной комиссии по MH17 уж очень странный – там, например, представитель от Украины, от ее секретных служб.

О какой независимости можно тогда говорить?» 

Первой иск против Украины в Европейский суд по правам человека в ноябре 2014 года подала Елена Иоппе – мать 23-летней Ольги Иоппе, погибшей в катастрофе. Ольга погибла вместе со своим женихом Андреем Ангхел. Оба учились в медицинском институте в Румынии.

Второй иск был от 24-летнего сына погибшей Габи Лушет, работавшей воспитателем в детском саду при немецкой школе в Сиднее (Автралия). Третий иск – от немки Дениза Кенке. Её отец, нидерландец Вильгельмус Гроотсшолтен, также погиб в этой катастрофе.
Читать далее