Новое мышление
Хорошо известно что внешняя политика Михаила Горбачева и Эдуарда Шеварнадзе привела к быстрой сдаче всех внешнеполитических позиций СССР, уходу СССР из восточной Европы и падению соц.режимов.
Cотни тысяч советских солдат отдали жизни освобождая страны восточной Европы от нацизма, СССР по праву считал их зоной своего интереса. Но для Горбачева и его сратников все это не имело никакого значения.
Все это предательство национальных инересов называлось политикой "нового мышления". Сегодня принято считать что эту стратегию изобрел Горбачев, но это не так.
"Новое мышление" создал Анатолий Андреевич Громыко. Но обо всем по порядку.
Против чего было направлено новое мышление
14 мая 1955 года в Варшаве был подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи представителями Албании, Болгарии, Венгрии, ГДР, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии. Этот документ оформил создание военного-политического союза европейских социалистических государств – Организации Варшавского договора (ОВД), что стало ответной мерой на создание НАТО , нацеленного против стран социалистического лагеря.
Целями Варшавского договора провозглашались обеспечение безопасности стран-участниц договора и поддержание мира в Европе. Договор состоял из преамбулы и 11 статей. В соответствии с его условиями и Уставом ООН, государства-участники обязались воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы или применения силы, а в случае вооруженного нападения на кого-либо из них оказать немедленную помощь всеми необходимыми средствами.

Также члены ОВД обязались действовать в духе дружбы и сотрудничества в целях дальнейшего развития и укрепления экономических и культурных связей между собой, следуя принципам взаимного уважения независимости, суверенитета и невмешательства во внутренние дела друга. Но надо сказать, что членство в ОВД было не всегда добровольным, и попытки некоторых стран выйти из него довольно жестко пресекались.
Для проведения консультаций и рассмотрения вопросов, возникающих в связи с осуществлением Договора, был создан Политический консультативный комитет (ПКК) – высший орган ОВД. В его совещаниях, как правило, принимали участие главы правительств стран-участниц.
Для обеспечения взаимодействия вооруженных сил государств ОВД было создано Объединённое командование вооруженными силами, в ведение которого выделялись соответствующие национальные контингенты, а возглавлял – Главнокомандующий (штаб находился в Москве). Такими Главнокомандующими в разные годы были – Маршалы Советского Союза И.Конев , А.Гречко , И.Якубовский, В.Куликов, генерал армии П.Лушев.


Чтобы разрушить эту грозную силу не нужно было ни одного выстрела или взрыва бомбы, нужно было лишь предложить "новое мышление"
Организация Варшавского договора внесла определенный вклад в закрепление политических итогов Второй мировой войны и послевоенного развития.
В деятельности ОВД присутствовали и военная, и политическая стороны. Тесное политическое сотрудничество помогало странам-участницам решать многие национальные и международные вопросы. Также на территории всех стран-участниц проводились совместные командно-штабные и войсковые учения.
Между разведками стран ОВД велась постоянная координация, с 1979 года начала действовать глобальная система радиоэлектронной разведки – СОУД, включавшая в себя средства радиоэлектронной и космической разведки СССР, Болгарии, Венгрии, Польши, Чехословакии, ГДР, а также не входивших в Варшавский договор Вьетнама, Монголии и Кубы.
Организация Варшавского договора просуществовала до 1 июля 1991 года. Албания прекратила участие в деятельности ОВД еще в 1962 году, а в 1968 году формально вышла из нее – после ввода войск ОВД в Чехословакию. В 1990 году были упразднены военные органы Организации.
1 июля 1991 года в Праге представители СССР, Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии и Чехословакии подписали протокол о полном прекращении действия Варшавского договора.
Автор нового мышления
Вот автор.

Анатолий Андреевич Громыко –сын министра ИД А.Громыко, американист, либерал и автор политики нового мышления
Анатолий Андреевич Громыко относится к тем ученым, круг интересов которых не ограничивается только одной, пусть и важной областью.
Он работал в разных сферах. Если говорить о международных отношениях и внешней политике, его интересы охватывали как общие вопросы глобальной политики и формирования внешнеполитического механизма, так и отношения с Америкой, странами Европы, Африки, Ближнего Востока.
В 1984 году, например, была опубликована сыгравшая роль вехи во внешнеполитическом мышлении его совместная с В. Ломейко монография «Новое мышление в ядерный век» (М., Международные отношения, 1984 г.).

Вот в этой книге выпуска 1984 года впервые, публично были высказаны идеи, которые позже реализовал Горбачев
Продолжил он работу и по отдельным региональным проблемам, включая отношения СССР и США.
А.А.Громыко стал американистом давно, еще тогда, когда эта специальность вызвала больше вопросов, чем положительных ответов. Америка - враг, классовый противник – вот и все, что было принято считать достаточным для дипломата или научного сотрудника, занимающегося внешней политикой.
Анатолий Андреевич, посоветовавшись с отцом, отверг парадигму «Америка – враг».
В его работах появилось ощущение некоей общности наших стран, тогда это были СССР и США как в недавнем прошлом - в разгроме германского фашизма в годы Второй мировой войны, так и в 1960-е годы, когда терпела кризис колониальная система, и надо было срочно помогать молодым государствам становиться на ноги.

Андрей Громыко с сыном Анатолием (на переднем плане) и внуками Алексеем (слева)
Эта семейка нанесла непоправимый ущерб СССР
Анатолий Андреевич Громыко сделал свой «американистский» поворот в науке весьма своеобразно. Он написал одну из лучших работ в области американистики «1036 дней президента Кеннеди» (М., Политиздат, 1968 г.), в которой не скрывал своей симпатии к этому слишком рано ушедшему лидеру США, способному на весьма здравые поступки и не исключавшему для себя возможности договориться с Советским Союзом.
В дальнейшем тема семейства Кеннеди была продолжена Анатолием Андреевичем в совместной с А.А.Кокошиным книге «Братья Кеннеди» (М., Мысль, 1985 г.).
Одновременно А.А.Громыко открыл и другую проблематику в советской научной литературе о США – проблему Карибского кризиса 1962 г. Тема эта до сих пор весьма остра (в этом году исполняется 50 лет кризису), поскольку и сегодня мир не освободился от угрозы военно-политического кризиса, который способен породить очередную мировую войну.
Исследуя карибский кризис, А.А.Громыко не просто определял его истоки и ход протекания, но поставил своей задачей выяснить, как же удалось советским и американским лидерам договориться (и это в условиях холодной войны!) и избежать самого страшного – взаимного уничтожения сторон в ходе ракетно-ядерного столкновения.
Анатолий Андреевич Громыко всего около шести лет проработал в Институте США и Канады.
Но в дальнейшем, на работе в МИДе, когда он был советником-посланником в США, в Академии наук, когда он стал директором Института Африки, он оставался верен своим американским симпатиям и по мере возможности участвовал в советско-американских и российско-американских мероприятиях, подтверждая свой статус одного из первых американистов.
Суть нового мышления
Речь шла о том, что в условиях острейших вызовов для всего человечества, связанных прежде всего с накоплением гигантских арсеналов ядерного оружия, экологических проблем и пр. нужно мыслить не категориями национальных, государственных, классовых интересов, а категориями человечества, общечеловеческими ценностями, интересами выживания всего человечества в целом.
Все разделялось так
Основные принципы «нового политического мышления» сводились к следующему:
- отказ от идеологического противостояния, от деления мира на две враждующие политические системы и признание мира единым, неделимым и взаимозависимым;
- стремление решать международные проблемы не с позиции силы, а на основе баланса интересов сторон. Это свело бы на нет гонку вооружений, взаимную вражду и создало атмосферу доверия и сотрудничества;
- признание приоритета общечеловеческих ценностей над классовыми, национальными, идеологическими, религиозными и др.
Тем самым СССР отказывался от принципа социалистического интернационала, признавая высшие интересы всего человечества.
В соответствии с новым политическим мышлением были определены три основных направления внешней политики СССР:
- нормализация отношений с Западом и разоружение;
- разрешение международных конфликтов;
- широкое экономическое и политическое сотрудничество со различными странами без идеологических ограничений, не выделяя особо соцстраны.
Реализация этого курса по одним направлениям имела положительные последствия, по другим — обернулась внешнеполитическими провалами СССР.

Вот это уже пособие 1987 года где Горбачев излагает доводы Громыко
Визит в Лондон
В декабре 1984 года состоялся визит Михаила Горбачева в Лондон
Уже после его смерти, когда главой СССР стал Черненко, появилась возможность пригласить Горбачёва. К тому моменту он был назначен вторым секретарём КПСС, а одной из формальных обязанностей второго секретаря было председательствовать в номинальном Комитете по иностранным делам Верховного совета, умирающем и бессильном законодательном органе СССР.
Зато это предоставило премьер-министру и Форин Офис удобный повод пригласить Горбачёва, выслав приглашение от имени председателя комитета по международным делам Палаты общин сэра Энтони Кершо.
Письмо от имени Кершо пришло в Москву в июне 1984 года. Джеффри Хау сказал тогда послу Великобритании в СССР сэру Иэну Сазерленду, что он
«обязан ясно дать понять: если Горбачёв приедет, то он будет принят на высочайшем политическом уровне (т.е. премьер-министром) и будет участвовать во встречах с членами правительства по широкому кругу вопросов, требующих обсуждения». Хау добавил, что Горбачёв будет проинформирован о том, что приглашение «отражает желание британского правительства выстроить диалог по широкому кругу вопросов с Советским Союзом».
15 декабря 1984 г. во главе парламентской делегации, «в состав которой входили Велихов, Замятин, Яковлев» М. С. Горбачев прилетел в Лондон.
Как отмечали иностранные журналисты, Михаил Сергеевич «прибыл в Лондон в английском пальто, итальянской шляпе, элегантном сером костюме в сопровождении улыбающейся почти красивой и совершенно не толстой жены».
С радостной улыбкой вступил на английскую землю и сам Михаил Сергеевич. Поэтому на страницах газеты «Таймс» он был любовно назван «улыбающимся медведем»

Михаил Горбачев, Раиса Горбачева и Маргарет Тэтчер
Сопровождать советскую делегацию британское правительство доверило уже упоминавшемуся члену парламента Джону Брауну, в связи с чем, как отмечал Д. Дэвидсон,
«представители Стратеджик инвестмент провели много времени с Горбачевым и его женой»
Позднее Джон Браун не только подтвердил этот факт («в начале 1980-х годов, я был назначен для связи с членом советского Политбюро Михаилом Горбачева во время его первого официального визита на Запад (точнее, в Великобритани.)», но и сообщил некоторые детали.
В частности он заявил, что во время этого визита ему «стало очевидно, что г-н Горбачев будет следующим советским лидером» и его политика в отношении Запада будет «если и не доброжелательной, то, по крайней мере, не воинственной».
По утверждению Д. Брауна, тогда это мнение «разделяли немногие». К числу этих немногих относилась М. Тэтчер»
В аэропорте советскую делегацию встречал спикер Палаты представителей Бернард Уэзерил (Weatheril) и некоторые другие официальные лица
В первый день визита, 15 декабря, М. С. Горбачев посетил Британский музей

Здесь советской делегации показали читальный зал, в котором занимался Карл Маркс (в своих воспоминаниях М. С. Горбачев именует его «мемориальной библиотекой К. Маркса»)
После этой экскурсии будущий генсек произнес фразу, которую потом цитировали многие газеты:
«Те, кому не нравится марксизм, должны предъявить претензии Британскому музею, ведь отсюда все пошло»
16-го Михаил Сергеевич встречался с М. Тэтчер в Букингемском дворце, а также посетил фирму Джон Браун (John Brown Engineering company)
Касаясь в своих мемуарах встречи с М. Тэтчер. М. С. Горбачев отмечает, что главный акцент в беседе в нею сделал на необходимости прекращения холодной войны
Визит М. С. Горбачева в офис компании «Джон Браун» был неслучайным.
Как уже отмечалось, еще в 70-е годы, когда Михаил Сергеевич был первым секретарем Ставропольского крайкома, с английской фирмой «Контракшен Джон Браун» был заключен «крупный компенсационный контракт» «на поставку в СССР комплектного оборудования, технической документации и лицензий для производства полиэтилена низкого давления для Прикумского завода пластмасс в Буденовске»

Это значит, что, будучи первым секретарем Ставропольского крайкома, Михаил Сергеевич не только держал в поле зрения эту стройку, но и контактировал с представителями английской компании.
В связи с этим следует вспомнить, что упомянутый контракт финансировал английский банк «Морган Гренфелл».
В середине 80-х годов он занимал 10-е место среди британских банков и играл важную роль в финансовой империи Морганов.
В тот же день М. С. Горбачев имел встречу с руководителем «John Brown Engineering company» Джоном Какнеем. Сэр Джон Грэхем Какней (John Graham Cuckney) родился в 1925 г. и был сыном вице-маршала авиации Эрнеста Джона Какнея.
Получив высшее образование, он посвятил себя предпринимательской деятельности: с 1964 по 1970 г. входил в директорат известного английского банка Lazard Brothers, а с 1978 – в директорат Мидлэнд банка.
В середине 80-х годов «Мидленд бэнк групп» занимала третье место в банковской иерархии Великобритании и 34-е место в мире. Среди ее партнеров были «Дойче банк» (ФРГ – 1-е место), «Сосьете женераль» (Франция – 4-е место), Торонто-Доминиан бэнк (Канада – 5-е место) и др.
Вспоминая об этой поездке, М. С. Горбачев пишет:
«Мы посетили автомобильный завод «Остин-Ровер», штаб-квартиру компании «Джон Браун», исследовательский комплекс «Джелоттс Хилл», торгово-промышленную палату, Британский музей, мемориальную библиотеку К. Маркса.
А вот на могилу Маркса, куда ходила часть нашей делегации, по стечению обстоятельств я не сходил. Сколько по этому случаю было потом спекуляций»
Для того чтобы возложить цветы на могилу К. Маркса, не требовалось много времени.
За шесть дней пребывания в Лондоне к ней можно было заехать по пути на любое мероприятие. Ведь у Михаила Сергеевича нашлось время для того, чтобы побывать в швейной мастерской «Дживс и Хаоук», которая обслуживала королевскую фамилию, и заказать здесь для себя «несколько костюмов»
Оба эти факта сразу же привлекли к себе внимание зарубежных СМИ.
Еще больший интерес они проявили к Раисе Максимовне.
«Вся бульварная пресса Англии, – пишет Кити Огден, – была поражена тем, что она оказалась обладательницей «золотой» кредитной карточки «Америкэн экспресс», что она купила алмазные сережки стоимостью 1780 долларов и тем, что отказалась от поездки на могилу Карла Маркса, чтобы вместо этого осмотреть коллекцию корон и королевских драгоценностей в королевском Тауэре»
Как мы теперь знаем, обладание кредитной карточкой означает наличие счета в банке. А обладание кредитной карточкой «Америкэн экспресс» означало бы наличие счета у четы Горбачевых в иностранном банке. В своих воспоминаниях Михаил Сергеевич охарактеризовал сообщения об этом как вздорную «сплетню».
Но почему-то обвинил в ее распространении не зарубежную, а только нашу прессу и возмутился по этому поводу не в 1984, а в 1995 г.
Вряд ли в 1984 г. М. С. Горбачев имел банковский счет за границей.
Но тогда возможны только два объяснения: или кредитная карточка принадлежала советскому посольству в Лондоне, или кому-то из сопровождавших Раису Максимовну англичан.
В первом случае это означает, что поразившие английскую прессу покупки производились за казенный счет, во втором – за счет иностранных «покровителей» Михаила Сергеевича. Если принять первую версию, возникает мысль о казнокрадстве, если принять вторую – о коррупции.
Как бы там ни было, получается, что могилу Карла Маркса не посетили и Михаил Сергеевич, и Раиса Максимовна. Это дает основание думать, что супруги Горбачевы сделали подобный шаг демонстративно, чтобы показать Западу свое отношение к идолу советской идеологии.

Позднее М. С. Горбачев заявил, что именно с его поездки в Лондон 1984 г. берет начало «новое мышление» в советской внешней политике
В одном из недавних интервью экс-министр обороны СССР Дмитрий Язов также соглашается с этой версией:
«Он переметнулся на другую сторону еще до того, как стал генсеком и президентом. Полагаю, что определяющей в этом смысле была его знаменитая встреча с Маргарет Тэтчер, когда они разговаривали тет-а-тет.
После Лондона он полетел к Александру Яковлеву, который тогда был нашим послом в Канаде. Горбачев после этой поездки сильно переменился.
Министр сельского хозяйства СССР Валентин Карпович Месяц — он тоже был в той делегации — потом рассказывал мне, что Яковлев и с ним заводил беседу о том, как, дескать, хорошо живут в Канаде, а мы тут с этим социалистическим строем, с этими колхозами...
Насколько мне известно, подобной обработке подверглись и другие участники этого зарубежного турне. Короче говоря, просмотрели...»,
Вот такие дела.
....
Визит Горбачёва в Лондон воистину был историческим. Именно там было положено окончательное решение двигаться по пути "нового мышления".
Теперь назад пути не было, да и Горбачёв уже не хотел никуда сворачивать. Он шел по пути предложенному западом.
Этот западный путь предусматривал крушение суверенитета СССР и глобализацию планетарного пространства трансациональными корпоративными сетями.
Горбачев не завершил свой визит до конца из-за смерти Устинова, эта смерть ставила под вопрос его перспективы стать главой СССР. С Устиновым он лишился поддержки одного из сильнейших членов Политбюро.
Рассчитывать теперь приходилось только на Громыко и ....Громыко не подвёл
Еще об Анатолие Громыко
А.Громыко поддержал перестройку и до сих пор считает что Горбачев был единственно верным лидером СССР
С 1992 года работал на Кипре. В 2003—2010 годах — руководитель Центра оценок политики, главный научный сотрудник Института Африки РАН.
С 2008 года член Экспертного совета и постоянный автор международного аналитического журнала «Геополитика». С 1 апреля 2010 года — главный научный сотрудник Института проблем международной безопасности РАН.
С 1 сентября 2010 года — профессор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова
Член Научного совета Президиума РАН по проблемам Африки. Президент Движения «За укрепление мирового демократического правопорядка и в поддержку ООН». Член Союза художников России.

Анатолий Громыко и Генри Киссинджер, 2009 год,
Анатолий Громыко сей день поддерживает дружеские и деловые связи с олигархической элитой мира
Комментарии
Когда же эта тварь сдохнет, наконец? Хочется придти на его могилу и смачно харкнуть. Этого ублюдка ведь так или иначе привезут закапывать в Россию.
Тесные взаимоотношения загнивающего капитализма с верхушкой СССР привело и к загниванию "с головы" великой державы.