Моя вторая мама или сука-свекровь.
На модерации
Отложенный
Муж у меня замечательный, а вот со свекровью крепко не повезло.
Встречаться мы стали на первом курсе университета. Я была после школы, а он после училища и после двух лет работы. Учеба ему давалась легко, тем более, что он и подрабатывал по специальности на прежней работе.
Встречались мы только по выходным и только в те дни, когда у Виталика не было дежурств. Я прекрасно понимала его занятость и уделяла много времени учебе.
Я жила в общежитии, Виталик с родителями.
На третьем курсе он пригласил меня на свой День Рождения домой, куда приглашены были самые близкие родственники.
Естественно, меня все оценивали и чувствовала я себя не в своей тарелке под пристальными взглядами родни.
С тех пор молодой человек стал приглашать меня иногда домой на чай или на ужин. Все это происходило, когда его родители были на работе, они врачи и иногда у них случаются дежурства
Однажды, во время моего визита, домой забежала сестра Виталика. Она была уже замужем. Мы с ней пили шампанское, болтали, пока любимый готовил нам ужин. За ужином она как бы между прочим сказала, что понять не может, почему я не понравилась их маме? Я эту новость услышала впервые и онемела. Виталик отмахнулся от вопроса. Позже я задала ему этот вопрос, так как он не выходил у меня из головы.
Оказывается, маме не нравилось, что я из деревни, что мои родители простые люди, а меня об этом спрашивали на дне рождения, что я никак не обеспечена, что не играю на музыкальных инструментах, никогда не была на море и в Европе, не умею шить, вышивать и вязать. Короче, я деревенщина неотесанная.
Но Виталик сказал, что мнение мамы его не очень волнует, так как со мной не мама жить будет, а он.
Спустя неделю Виталик мне сделал предложение и на последнем курсе мы поженились.
Жить стали у Виталика.
Мои родители помогали всем, что было у них. Это мясо, молочка, домашние продукты, овощи и все остальное.
За пару месяцев до нашей свадьбы свекровь ушла на пенсию. Надо ли говорить, что все свое внимание она переключила на нас, пытаясь красиво, незаметно, между делом во всем меня обвинить, тыкнуть носом, упрекнуть. Делала все с улыбкой, нежным голосом. Я старалась не придавать значения, а Виталик просил немножко потерпеть пока закончим институт, получим дипломы, устроимся на работу и снимем себе жилье.
Я терпела. Когда мы оставались одни, она вела себя как сука. Меня свекровь не подпускала к плите, так как я не умею готовить и только перевожу продукты.
Мне было запрещено кушать одной, когда я голодная прибегала с занятий, так как в семье принято ждать к ужину всех, и свекровь не волновало, что до ужина еще ждать часа три.
Мне запрещалось бестолково (не утром) пить кофе, а можно только чай и только зеленый, который я не люблю.
Мне запрещено было стирать только свои вещи и ради трех футболок жечь свет и гонять машину вхолостую.
Мне запрещалось стирать нижнее белье, носки и колготки под краном, так как это огромный расход воды, а тазика в доме не было и купить его не разрешалось, так как поставить некуда.
И много-много еще чего нельзя...
Дошло до того, что я не могла зайти на кухню, когда ее там не было. Однажды она даже спросила, что я вынюхиваю на кухне, что я там высматриваю и пересчитываю, чего ляпаю дверкой холодильника, что ищу?
Однажды моей маме она сказала, что всю свою любовь и заботу теперь она дарит только нам и считает нас детьми.
Ее детьми, как оказалось, стала и я.
Она прививает мне интеллигентные качества, учит разбираться в людях, в вопросах морали и этикета, восполняет пробелы деревенского воспитания.
Я сидела тихонько, пила зеленый чай и чувствовала себя угловатой девочкой-простушкой с никакущим вкусом и нулевыми способностями хоть к чему-либо.
Мама сочувствующе посматривала на меня и чувствовала себя тоже не в своей тарелке.
За ужином, когда интеллигентная семья была вся в сборе, я не выдержала и сказала все, что думаю. Сказала так же и то, что меня сильно задело.
А задело меня следующее...
Я знала, что мама приедет на консультацию к врачу, знала, что приедет не с пустыми руками, знала, что в автобусе она будет ехать почти три часа и утром явно не успеет позавтракать. Я специально отпросилась с одной пары, чтобы увидеться с мамой, поговорить с ней, сходить в поликлинику и пообедать вместе.
Мама привезла две курицы, две утки, зелень, творог, сметану, яблоки и помидоры. Тяжеленную сумку продуктов. Свекровь обед маме не предложила даже, хотя все было готово. Мне она сказала, что еще на одного человека не рассчитывала, а в городе достаточно кафе, где можно вполне не дорого и очень вкусно пообедать.
Я была в шоке.
Ужинать я отказалась и ушла в нашу комнату.
Терпеть такое отношение к себе я больше не могла.
Через два дня Виталик снял квартиру и мы уехали с родительского дома.
С тех пор прошло 6 лет.
У нас уже своя квартира и ребенок.
Свекровь продолжает нас любить, а меня продолжает считать неотесанной деревенщиной, которая не умеет готовить. Она не может мне простить, что я не готовлю куриные окорочка с чесноком и майонезом, которые ее сыночек так любит, не может простить, что мы, как другие молодые семьи не забрали в свою новую квартиру ее добротную мягкую мебель середины прошлого века, не может простить, что мы ездим на море, многое простить не может.
А мне плевать...
Внук? А внук, которому уже 4 года, ей не нужен.
Она никогда с ним никуда не ходила, никогда не пошла с ним погулять, никогда не предложила оставить у нее, если нам куда-то нужно. Она считает, что детьми должны заниматься родители и заботиться о них. Правда, киндеры ребенку бабушка приносит исправно, хотя прекрасно знает, что у сына аллергия на шоколад.
Если мы приходим на семейные праздники, то я прекрасно понимаю, что на фоне свекрови я выгляжу бледно, и в первую очередь – в ее глазах. Это она всячески подчеркивает.
Если сын у них в гостях что-то берет или куда-то идет, она тут же громко говорит: "Смотри своего ребенка", "Твой ребенок взял дорогую вещь", "Твой ребенок пошел туда-то...".
Я уже даже не обижаюсь.
Такой любви к внуку, как к сыну, свекровь не питает, хотя и не упустит каждый раз дать совет, чем лучше его кормить и как воспитывать.
Свекровь до сих пор считает нас с мужем детьми, бестолковыми и безалаберными. Меня это очень тяготит, а иногда и бесит, но я не хочу конфликтов в семье. Мне повезло с мужем. Он замечательный и все, что ему говорит мама, просто не слышит. Он запретил ей вмешиваться в нашу семьи и в наш быт. Нам удалось устанавливать некие "рамки или границы дозволенного". Вначале это было воспринято свекровью в штыки. Я думала, что мы рассоримся, но счастье, что до серьезного и глубокого конфликта не дошло.
Я верю в то, что все возвращается, и очень боюсь, что однажды, лет через двадцать, жена моего сына, которой могу не понравиться я, попросит меня "не вмешиваться".
Мне кажется, я не переживу, если мой сын отдалится от меня под влиянием чужой женщины. Потому и стараюсь на что-то не обращать внимание, сглаживать острые углы.
Но у нас сложились очень дружеские отношения с сестрой мужа. Мы помогаем друг другу с детьми, тепло общаемся, выручаем всегда.
Свекровь это злит, но ее дочь на разного рода гадости тоже не обращает внимания.
Свекор у меня прекрасный человек. Тоже хорошо общаемся, он любит внуков (у него их трое), ходит с ними в парк и на детские аттракционы.
Ну, а со свекровью так и будем общаться. Выхода нет. Она же мама моего замечательного мужа, которому тоже от нее из-за меня достается.
А какие у вас отношения с родителями мужа или жены? Вмешиваются ли они в ваши семейные отношения?
Комментарии
Это абсолютно стандартная ситуация. Жизнь со свекровью - всегда проблема, поскольку две женщины не только ревнуют друг к другу одного мужчину, но еще и делят одну кухню.
поменьше было бы проблем
А что касается конкретно вашей свекрови - ее очень напрягало, что у вас нет своего жилья, и вы приперлись на ее территорию. В то самое время. когда ее родная дочка где-то ютится. Он вас просто выживала, ставила в такие условия, чтобы подсуетились с приобретением жилья, а не сидели на попе ровно, рассчитывая на ее жилплощадь. У нас, знаете ли, люди все хорошие, но квартирный вопрос все портит.