The American Interest: Обаме личная встреча с российским президентом нужна больше, чем Путину

The American Interest задумывается над вопросом цены, которую Владимир Путин затребует с Барака Обамы за помощь в урегулировании ближневосточных проблем, вызванных непоследовательной политикой Вашингтона.

Контуры предлагаемой русскими сделки по Сирии постепенно проясняются: видимо, диктатор Башар Асад останется у власти на время переходного периода, пока будет создаваться коалиция для борьбы с ИГИЛ. Стоит ли за этим соглашением Россия или нет, но предложение может получить международную поддержку.

Но самый большой вопрос - что произойдет, когда в понедельник президент Обама сядет за стол переговоров с президентом Владимиром Путиным в кулуарах Генеральной Ассамблеи ООН. Кажется, что [американская] администрация преследует странную стратегию: оскорбляет Путина, даже когда соглашается встретиться с ним. Белый дом идет на многое, чтобы все выглядело так, будто Путин отчаянно стремится встретиться с Обамой. Это еще один пример того, как краткосрочный пиар - попытка заставить Обаму "выглядеть" сильным - побеждает стратегический подход.

Тем не менее, Обаме встреча нужна больше, чем Путину. На ранних этапах кризиса Обама и его кабинет полагали, что режим Асада рухнет сам по себе. Когда этого не произошло, Обаме потребовался фиговый листок, ему очень повезет, если Путин и иранцы согласятся сделать ему одолжение и избавятся от своего сирийского союзника. Если это произойдет (даже если Асад окажется на пенсии на прекрасной подмосковной даче), тогда Обаме будет что показать суннитам и он сможет продолжить свои несистематическую кампанию против ИГИЛ, надеясь, что русские и иранцы, исходя из собственных соображений, помогут ему переломить ход этой борьбы.

Вопрос заключается не в том, какую цену Путин заплатит Обаме за помощь, а ровно наоборот: сколько Путин запросит с Обамы за то, чтобы помочь тому выбраться из дыры некогерентной политики в Сирии и на Ближнем Востоке? Одно достаточно ясно: в этом вопросе Путин не интересуется помощью Обамы никаким серьезным образом. Разделение союзов Америки, подрыв ее престижа и ослабление ее глобальной позиции остаются Полярной звездой внешней политики Путина.