Православный монах против монгольского бессмертного мага - кого убил на Куликовом поле инок Пересвет
На модерации
Отложенный
автор картины Павел Рыженко
Когда мы стояли перед картиной Павла Рыженко, один из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал нам такую историю.
В лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь. С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская национальная духовность.
Наш будущий монах и его друзья были разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству, духовным подвигам, мантрам и молитвам. Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духовные события. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей. Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем - это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии Бон-по. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного».
Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира - демонов (бесов). В результате человек впускает в себя «силу зверя», или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Платой за такую услугу является бессмертная душа человека, которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы.
Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев всегда было крайне невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета. Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом - чтобы еще до начала сражения духовно сломить русских.
автор картины В. М. Васнецов
Кстати, впервые об этом я прочитала в блоге председателя партии Справедливая Россия Сергея Миронова, как ни странно. Он вообще, человек нейтральный, так как по другому в его статусе нельзя. Но когда речь зашла в дискуссии с каким-то мракобесом из новых американских сект, Миронов все и рассказал. Он кстати, сам ведет свои блоги (https://vk.com/mironov_sergey, http://ok.ru/sergeymironov, http://sergey-mironov.livejournal.com), что удивительно, так как ни один политик такого уровня этого не делает.По поводу Пересвета - ведь мало кто знает...
На известной картине В. М. Васнецова оба воина изображены в доспехах, что искажает глубинный смысл происходившего. Павел Рыженко написал этот сюжет вернее: Пересвет на схватку вышел без доспехов - в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке. Поэтому он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Но «бессмертного» он убил. Это вызвало полное замешательство татарского войска: на их глазах произошло то, чего в принципе не может быть. Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира.
И по сей день служители духов тьмы, мастера восточных единоборств, хранят память о том, что есть некие «русские», у которых есть свой Бог, сила которого неодолима. И этот русский Бог выше всех их богов, и воины этого Бога - непобедимы...
Епископ Митрофан (Баданин)
источник http://my.mail.ru/community/caringspeople/2441B0E0240336A7.html
Комментарии
Кстати,в то время монахи были передовыми людьми .Не только молились,но и наукой занимались. Диетология русских кушаний разрабатывалась как раз монахами.
Сергий Радонежский не был "ВОЕВОДОЙ" земли русской.
Всё, что про "други своя" и про попов -воинов , так это их области тех сказок , которых вы , вероятно , начитались в детстве.
А про "русскую диетологию"... так совсем смешно.
Руссуая "кухня" 13-16 веков была на столько убогой , что и "диетологию" не надо было разрабатывать...
Пересвет также представлен воином-богатырем. Соперники были на конях. Соперники, по словам Сказания, «ударились крепко копьями, едва земля не преломилась под ними, и свалились оба с коней на землю и скончались»...
... По тексту "Задонщины" - более раннего источника -, происходит следующее: "И сказал Пересвет-чернец великому князю Дмитрию Ивановичу: «Лучше нам убитым быть, нежели в плен попасть к поганым татарам!» Поскакивает Пересвет на своем борзом коне, золочеными доспехами сверкая, а уже многие лежат посечены у Дона Великого на берегу".
Тем самым либо Пересвет сначала умер, а потом скакал на борзом коне и речи толкал, либо не умер после поединка.
Ещё одна деталь: "турнирные" поединки на копьях русские войска и татары перед битвами не практиковали!
Такие поединки прямо запрещались Ясой Чингисхана, который превыше всего ставил дисциплину.
Ордынская же тактика битв в поле известна: наскок, туча стрел и все обратно...
Пересвет и Ослябя бояре князя Дмитрия Ольгердовича из рода Гедеминовичей. Он князь Брянска, оттуда и оба шляхтича-рыцаря. Брянск находился в Великом Княжестве Литовском и само княжество уже граничило с Московским в районе Коломны и Можайска.
В этом смысле понятно, что они - литвинские воины - могли быть вооружены "на западный манер" и уметь сражаться, как на турнире.
А вот у татар откуда такой же рыцарь? Да и сам он - сплошная загадка: его часто называют печенегом. Печенеги же давно уже были вытеснены ещё половцами в Молдавию. Но это полбеды...
Ещё поединщика в разных вариантах переписываемого сказания именуют по разному. То Темир (от Тимура-Тамерлана), то Челубей (от турка Челяби-эмира, завоевателя болгарской столицы тех лет Тырново), то Таврул (монгол, живший за 140 лет до Куликовской битвы).
Наконец, говорится, что он выиграл "дотого" 300 поединков... Интересно где и с кем он бился супер-копьём по супер цене?
В принципе не запрещено быть успешным воином... Но иметь копьё на метр длинее обычных - это что-то...
любимы лозунг нашей академической науки...
На картине Васнецова оба богатыря на ВЗДЫБЛЕННЫХ конях!!!!.
Муйня с сюжетом.
Красиво смотрится , но вздыбив коней они могли только пощекотать друг друга этими копьями.... Ведь для поединка на копьях нужен разгон и большая инерция ... А они остановились , вздыбили лошадей и тыкают друг в друга копьями... Вот над чем могли бы посмеяться ТЕ воины.