Ожидание удара
Российские военные взвешивают все возможности нанесения на следующей неделе удара по террористам
События в Сирии и вокруг нее развиваются стремительно. В пятницу прошли первые за семь месяцев прямые телефонные переговоры между министрами обороны России и США. Сергей Шойгу и Эштон Картер общались около 50 минут. По словам представителя Белого дома, речь шла о тех областях, где интересы государств совпадают. Очевидно, речь идет о противостоянии террористической угрозе.
В тот же день ВВС Сирии произвели мощнейшую за последнее время бомбардировку в районе города Пальмира, захваченного боевиками «Исламского государства» (террористической организации, деятельность которой в России запрещена судом). Исламисты, в свою очередь, расстреляли 56 пленных сирийских военных.
Мир находится на пороге больших изменений.
ЧТО ГОТОВИТСЯ
Источники «Новой газеты» в органах военного планирования и управления войсками Вооруженных сил РФ сообщают, что российскими специалистами, получившими опыт планирования операций в условиях современной маневренной войны с невысокой концентрацией войск, изучается возможность демонстрации имеющихся у Кремля инструментов вооруженной борьбы в Сирии. По словам одного из источников, «оперативная ситуация в Сирии до некоторой степени сходна с вооруженной борьбой в зоне АТО».
Основная идея заключается в том, чтобы накануне либо сразу после речи президента России Владимира Путина на Генассамблее ООН 28 сентября осуществить некое действие, подтверждающее серьезность намерений России. Рассматриваются варианты ракетного удара авиации, локальная наземная операция сирийских войск с поддержкой современных средств войны, обслуживающихся нашими военными (рейд, захват важного объекта и т.д.), серия артиллерийских обстрелов. Главное и непременное условие — эффективность и наглядность, а не масштаб.
ПРЕЗИДЕНТ В ООН
Накануне выступления президента России, в котором он с высокой вероятностью назовет международный терроризм в лице ИГ главным врагом человечества и предложит вместо конфронтации объединение усилий, взгляды западных военных на сирийский конфликт отличаются некоей двойственностью. Все признают, что без наземной операции проблему ИГИЛ решить невозможно даже частично, но оспаривают возможности России и не желают усиления ее роли в этой борьбе. Авиационные удары стран НАТО по позициям террористов ведутся непрерывно, но существенных изменений оперативной обстановки не фиксируется.
Служба информации «Новой»
Комментарии
Секретные документы ЦРУ откопировать и здесь вывесить?