Бомарше против маразма

 

"О, пленительный город загадок, я печальна, тебя полюбив..."

Вот и я тоже печальна, друзья мои. Можно даже сказать, что я сердито-печальна или печально-сердита. Злая, короче говоря, как сорок тысяч кошек...

Третья неделя минула с дня моего возвращения в Макспарк, выводы сами напрашиваются, как невоспитанные татары, я их, разумеется, гоню в дверь, они пробираются в окна и ставят перед фактами...

И стою я перед фактами в раздумьях, как тот богатырь на распутье - налево? направо? прямо?

Попробуем прямо.

Макспарк закис, как старое болото.

Ничего не цветет, не благоухАет и даже не Ухает... точно тиной все затянуто от края и до края.

Я знаю, что политический маразм просачивается в общество и делает свое гнусное дело, понимаю, что психика определенной части наших соотечественников грубо и безжалостно разрушена сми, и плоды этих разрушений заметны все сильнее и ярче.

Мне также хорошо известно, что Макспарк - сайт для зрелых, очень зрелых и частично перезрелых людей, молодых и пламенных здесь фактически нет, да и что они тут забыли, им жить хочется, а не висеть в вирте, подобно вышедшим из употребления нетопырям...

И, тем не менее, - почему? Почему все так уныло, скушно и монотонно?

Почему мне все больше и больше хочется разговаривать с близкими и интересными в личке или в Агенте, не выходя в сам Макспарк, или заглянуть на секунду, констатировать уже известное - все закисло! - и продолжить общение вне МП?

Это теперь у нас такой стилёк - на фоне старого болота обсуждать происходящее в мире и в жизни, заведомо зная, что болото закисает и тухнет?

И - самое больное и обидное.

Я люблю стихи. Читать, иногда писать, обсуждать, таскаться с ними, как с любимыми детишками, тискать, обцеловывать и умиляться, помнить и перечитывать...

Прозу люблю тоже, но стихи - особенно и преданно, поскольку проза, она - из жизни, а стихи - из космоса, из какого-то вневременного потока чувств и образов, мыслей и ощущений.

За время моего пребывания в МП в ноутбуке образовалось несколько папок с любимыми стихами, имен называть не стану, но папки бережно храню, возвращаюсь к ним, когда это необходимо душе и уму, мысленно благодаря авторов...

Была у меня раньше такая привычка - проснуться, почитать на радостном рассвете любимого Бродского или других не менее великих и значимых, потом побродяжить по окрестностям родного дома и шагать в Макспарк - читать...И стихи, и прозу, и публицистику, читать, чувствовать, размышлять и делиться впечатлениями...

Где все это делось, господа?

Осень за окном, время поэтов и муз... ну, я хожу-брожу... я ж по этому процессу больше всего и тосковала в вынужденном своем изгнании! - а нет ни шиша вообще, музы молчат, как жареные рыбы...

И нельзя ведь сказать, что немотствуют уста авторов, наоборот, потоки слов и рифм поражают своей неудержимой настойчивостью, но - уровень, но - содержание, но - беспомощность пишущих... Все эти "очи-ночи, туманы-обманы, луны-струны"...

Если не беспомощно и безграмотно, так серо и уныло, хотя и верно с точки зрения техники стихосложения. Банально, затерто, лишено вкуса и цвета, не отличается бОльшая часть мною прочитанного "лица необщим выраженьем", как ни обидно это для авторов.

В Макспарке началась эпоха деграданса, я все правильно понимаю?

За три прошедших недели мне запомнились всего лишь три (!!!) творческих явления:

1. Стих Лены Веселовой - "Как красиво стареют березы". Первая его строчка поселилась в памяти и в утреннем бродяжничестве своем я ее повторяю, смакую и вкушаю снова и снова. Потому что в ней есть поэзия.

http://maxpark.com/community/4707/content/3693607

2. Стих Стеллы West - "Последний закат". О котором даже и поговорить тогда захотелось, поскольку не все в нем приняла душа. Но - "черной ночи придавит холодный агат" - запомнилось накрепко. Зацепило образом. Люблю такие ощущения.

http://maxpark.com/community/4707/content/3696967

3. Рассказ Сергея Козина на Прозе.ру (не знаю, может быть, он есть и в МП, мне дали ссылку, я пошла и прочла) - "В таежной глуши" - который сам автор назвал спонтанной импровизацией.

Козина читала и раньше, что-то нравилось, что-то не очень, но так чтобы восхититься - впервые. Рассказ, по моему, мастерский и сильный.

http://www.proza.ru/2015/09/12/95

И - все.

За три недели вирта при достаточно настойчивом чтении и перечитывании всего на что приглашали и до чего дотянулась сама в Макспарке.

Да, стоящего много не бывает, согласна.

Но обнаружить всего три творческих эпизода в могучем потоке привычных уху банальностей, рифмованных и прозаических, согласитесь, это слишком жалкая добыча.

Что с нами сталось, господа, мы оскудели умом и чувством?

Именно поэтому осенний сезон оборачивается к нам своей изнанкой (осень - пора обострений не только творческих) и предъявляет недвусмысленную претензию нашему общему потенциалу?

Мне и самой ни черта не пишется, так что претензия направлена не только вовне. Но я хоть обыденной пошлостью не засоряю эфир, до этого-то еще не докатилась...

Поэтому - самодурным своим решением объявляю в Других Берегах Конкурс Паетского Маразма.

На конкурс принимаются поэтические изыски и изрыгания любого формата и любой направленности, строчки, строфы, катрены и кантилены, пародии и стилизации, несите все - чем хуже, тем лучше.

Авторство в случае прямого цитирования обнародовать необязательно. Скромность, как известно украшает того, кого уже ничем невозможно украсить.

К пародистам это, разумеется, не относится ни в коем случае.

Параллельно открываю в Берегах новую рубрику - Паетский Маразм. Или - Кунст-камера рифмоплетов, предположим. Там и будем смаковать подробности.

В итоге соберется у нас коллекция того, как НЕ НАДО писать стихи. Может быть, метод "от противного" (а мы же в Берегах все, как один - противные!) подействует лучше, чем бесконечные аплодисменты, переходящие во взаимные овации бесконечно пишущих одни и те же пятьдесят оттенков рифмованного серого...

Обязуюсь подвести итоги конкурса и воспеть победителей лично и с удовольствием!

Это и будет нашим ответом на вопрос - кто виноват?

Следующий вопрос - что делать?

Разумеется, перечитывать классиков.

Метод проверен веками, он еще ни разу никого не подвел.

Отсюда - еще один конкурс "Откупори шампанского бутылку иль перечти "Женитьбу Фигаро..."

Совместим приятное с полезным?

Прогулки с классиками у нас уже случались, пора устраивать совместные попойки.

Условия конкурса:

Откупорить, выпить, перечесть и рассказать об ощущениях в любой творческой манере и форме - прозой или стихами, поэмой или новеллой, одой или сатирой, очерком или миниатюрой.

Главное, выпить и перечесть. И - поделиться результатом содеянного.

Срок, судьи, финал - в сегодняшнем обсуждении, детали нужно обговаривать всем вместе.

Для этого же новая рубрика в Берегах - Пьем и перечитываем... Глоток классики... Брудершафт с Бомарше... фиг его знает что еще... тоже нужно обсудить, я думаю.

Победитель получит высокое звание Почетного шампанца и бомаршевца Макспарка и вечное членство в Берегах с привилегиями и почестями соответственно званию.

Да, прошу учесть трагическую составляющую предлагаемого действа. По слухам, папашка Бомарше нечаянно помер, перечитывая ту самую "Женитьбу"...

Берегите себя, не мешайте шампанское с коньяком, а Бомарше - с избыточно алкоголизированными ведущими политических ток-шоу российского телевидения, это опасно для жизни и творческого потенциала!

Когда-то очень давно в Пекине выходила газета "Цзин-Пао". В редакции этой газеты существовал следующий бланк для возвращения авторам не принятых рукописей:

"Преславный брат солнца и луны! Раб твой распростерт у твоих ног. Я целую землю перед тобой и молю разрешить мне говорить и жить. Твоя уважаемая рукопись удостоила нас своего просвещенного лицезрения, и мы с восторгом прочли ее. Клянусь останками моих предков, что никогда я не читал ничего столь возвышенного. Со страхом и трепетом отсылаю ее назад. Если бы я дерзнул напечатать это сокровище, то президент повелел бы, чтобы оно навсегда служило образцом и чтобы я никогда не смел печатать ничего, что было бы ниже его. При моей литературной опытности я знаю, что такие перлы попадаются раз в десять тысяч лет, и потому я возвращаю его тебе. Молю тебя: прости меня. Слуга твоего слуги, редактор (подпись)"