Крым, Новороссия, Русская Весна и 5-я колонна в Кремле.

Приход Крыма в состав России стал огромным событием вовсе не из-за куска суши, пусть даже и имеющего стратегическое значение. Впервые в состав страны вошло компактно большое число русских, которые несут в себе тот дух, что давно забыт тут. У крымских русских была национальная идея — вернуться на Родину и, если она окажется не такой, как они себе представляли, изменить её. Но на самой Родине есть те, кого такой настрой совсем не устраивает. Это и оппозиционная «пятая колонна» и точно такая же «пятая колонна» из олигархов и высших государственных деятелей. И те и другие — предатели, просто одни уже находятся у кормушки, а другим своего куска не досталось по причинам описанным выше. Русская весна одинакова омерзительна и ненавистна им всем.

Другие русские как новая надежда. Реформа против революции


Крымские русские — другие. Это факт виден хотя бы по тому, как лихо взялись крымские правоохранители, суды, прокуратура ликвидировать не только вооружённое проукраинское и крымскотатарское подполье, но и беспощадно искоренять любые проукраинские настроения. А теперь давайте вспомним, когда мы в последний раз видели такое в «большой России», где лишний раз боятся тронуть преступника, если он принадлежит к конкретным национальным группировкам. Власти Крыма, закалённые 23 годами сопротивления украинскому владычеству, наглядно показывают, как на самом деле надо, жестко и последовательно, проводить по-настоящему государственно-ориентированную политику, о которой давным-давно забыли в самой континентальной России.

Отсутствие такой последовательной политики приводит к очень печальным последствиям. Например, все помнят страшные теракты в Волгограде в 2013 году. Они стали возможны потому, что местная власть деградировала до такой степени, что дала свободно развиваться националистическому подполью, в то время, как «органы» бодро отчитывались о закрытии «экстремистских» Интернет-форумов, на которых содержались «негативные оценки органов государственной власти». Результат закономерен: сегодня к исламистскому подполью в городе-герое добавилось подполье бандеровское. Весь Волгоград украшают граффити, прославляющие карательный батальон «Азов» и соответствующая символика, и ходят слухи о нахлынувших эмиссарах из Украины.

Точно такие же «другие русские» живут и на Донбассе. В целом многие отмечали тот факт, что на Донбассе пророссийские движения были более активны, чем в Крыму. Даже Стрелков, который изначально был настроен скептически, в конечном счете, признал очевидное.


Но существующей порочной системе «другие русские» не нужны, так же как ей не нужно и мирное обновление существующего порядка, который позволяют выкачивать богатства из нации и жестоко расправляться с недовольными. Именно поэтому «другие русские» были отданы на истребление киевскому режиму, который до сих пор щедро спонсируется московской элитой, полагающей, что сумеет таким образом спастись от краха, а на деле лишь приближает свой неизбежный конец, загодя делая его более кровавым и разрушительным для страны. Этим объясняется и сознательный посыл на убой самых идейных и мотивированных отрядов добровольцев. По той же причине с недавних пор были с российской стороны перекрыты каналы поставки негосударственной гуманитарной помощи, которая просто помогала многим семьям Донбасса выжить, в то время как груз белых «Камазов» МЧС просто исчезал у «нужных людей». Лжецы могут сколько угодно изворачиваться, рассказывая о хитроумных планах, но их ложь зашла настолько далеко, что в неё верят лишь самые упёртые адепты. Остальным уже давно всё ясно.

Если дать истребить русских Донбасса и ассимилировать остальных жителей Новороссии, то эта территория уже никогда не станет российской, а над Крымом (тем самым, который наш) будет вечно висеть угроза.

Такое положение вполне может устроить олигархов и либеральную правящую элиту России, но никогда не устоит простого патриотически-настроенного русского человека, которому уготована участь бычка на закланье, когда большая война всё-таки вспыхнет. Компрадорской верхушке в конце концов выгодно, чтобы Российская Федерация осталась в нынешних, фактически допетровских границах — так русским народом проще управлять. Именно поэтому была предана и утоплена в крови Русская весна, чтобы дискредитировать саму идею Русского мира, дабы при одном упоминании которого русские постсоветского пространства вспоминали не «Крым наш», а руины Донбасса. А, вспомнив, шарахались от любой идеи интеграции с Россией, как от чумы.

«Другие русские» есть и в самой России. Это патриотически-настроенные политологи, экономисты военные. Фамилии перечислять не надо — они на слуху. При желании Путин мог приблизить и тех, кто поднялся на событиях в Крыму и на Донбассе, и делом доказал свои способности и любовь к Родине. Ведь если Аксёнов и Поклонская стали частью системы, почему в ней не нашлось места Чалому и Стрелкову? Видимо, главе государства ближе Сердюков, Набиуллина и иже с ними. Почему так — это вопрос к президенту, а не к автору статьи. Все те же, кто вторят дежурным пропагандистам, о том, что, мол, русские Донбасса недостаточно русские («лежали на диванах», «недостаточно активны были»), в отличие от крымчан, и не заслужили защиту, в общем то, вольно или невольно поют под старую либеральную дудочку. 

А что же президент Путин? У него ведь есть и сила и власть, он легитимный президент. Неужели он не понимает, к чему всё идёт? Воздержусь от оценок, но напомню, о словах президента о том, что между Россией и США, дескать, нет холодной войны (когда она фактически идёт, да ещё в невиданно жёсткой фазе) находятся в русле всё той либеральной стратегии «ни мира, ни войны». Тут всё то же, что и раньше; с одной стороны подрываем основы общества и экономики в угоду США, с другой пытаемся им же противиться на международной арене. С одной стороны вкладываем нефтедоллары от продажи невозобновляемых ресурсов в казначейские обязательства США, с другой грозно хмурим брови и произносим «мюнхенскую речь».

Ещё раз повторим известную истину: войны не бывает наполовину. Либо ты противостоишь до конца, либо подчиняешься и сдаёшься. Третьего не дано. Горбачёв и Янукович, до последнего пытавшиеся усидеть на двух стульях закончили плохо, как и их страны. Причём упомянутым выше деятелям, можно сказать, ещё повезло — недавняя история знает и более печальные примеры.

Кто-то говорит о том, что Путина есть уникальный шанс стать великим реформатором уровня Петра Великого и Александра II. Сейчас, когда война началась, уже поздно вести реформы. Думать надо было гораздо раньше. У Путина шанса начать реформы выпадало целых три: в 1999-2000 гг. на волне побед в чеченской кампании и эффекта новизны; в 2012 году, при возвращении на президентский пост; после марта 2014 года, опираясь на громадную народную поддержку, порождённую присоединением Крыма. Три шанса войти в одну реку мало кому выпадает в истории. Более того, случай почти уникальный. Тем уникальнее то, что все три шанса были бездарно упущены. Можно говорить с почти стопроцентной уверенностью, что четвёртого шанса уже не будет. 

В нынешних условиях вопрос о доверии верховной власти становится одним из важнейших. С одной стороны любое открытое выражение недовольства властью неизбежно расшатывает обстановку в стране и играет на руку её врагам. С другой стороны человеку, искренне переживающему за Россию, невозможно беспристрастно смотреть на то, куда ведут его страну. В эпоху Горбачёва, Шеварнадзе и «молодых реформаторов» тоже говорили, что всё будет путём, хотя умные люди уже в те годы предупреждали об обратном, а в итоге большая часть из нас осталась на пепелище. Некоторые — в буквальном смысле.


Автор Игорь Кабардин