ЕЩЁ РАЗ О ДУХОВНОМ ОТЦЕ ЕВРОПЫ

На модерации Отложенный

Европейские политики очень почитают основателя Панъевропейского союза, идеолога объединенной Европы Р.Н. Куденхове-Калерги (1894-1972), которого они называют «духовным отцом» ЕС. В 1978 г. была учреждена премия его имени, которая присуждается каждые два года за заслуги в деле единения Европы. Лауреатами её стали Рональд Рейган, Гельмут Коль, Х. ван Ромпей, Ангела Меркель и др.

 

Труды Куденхове-Калерги («Пан-Европа», «Борьба за панъевропу»), написанные ещё в 20-е годы, хорошо известны и считаются манифестом европейского строительства. В них и прописаны основные цели и задачи этого строительства, остающиеся неизменными и в наши дни.

 

Одной из таких целей, рассматриваемых Куденхове-Калерги в качестве главного условия экономического и политического объединения Европы, является воссоздание единой «европейской нации». Считая, что выделение нации на основе кровного родства глубоко неверно, он противопоставлял этому родство по духу, выделяя единую «европейскую нацию» как духовную общность, имеющую общих духовных учителей. В целях решения национальных проблем, Куденхове-Калерги предлагал отделить нации от государства (как от него была отделена церковь) с тем, чтобы вопрос национальности стал для каждого вопросом личным.

 

И, поскольку вопрос о гражданстве станет второстепенным, это приведёт к решению государственных границ: «Существует только один радикальный способ решить европейский вопрос о границах справедливо и надолго. Этот путь называется не перенос границ, а их ликвидация. Европеец… должен направить всю свою энергию на ликвидацию границ, национальных и экономических… Государственные границы сократятся до региональных и потеряют своё значение». Однако кроме официальных целей, Куденхове-Калерги изложил также своё понимание и конечных результатов перестройки Европы, которое содержится в изданной небольшим тиражом работе, предназначенной для узкого круга лиц.

 

В опубликованной им в 1925 г. книге «Практический идеализм» он описал будущее Европы, показав, что будет представлять собой «европейская нация».

Ключевой идеей книги стало обоснование духовного лидерства иудаизма в европейской цивилизации и необходимости превращения евреев в «руководящую духовную расу Европы». Это вытекало из его своеобразного понимания иерархического строения общества. Из всей массы европейцев, которых Куденхове-Калерги называет «людьми количества», он выделяет две расы «людей качества» - родовое дворянство и евреев, составляющих вместе ядро будущей европейской аристократии.

 

Однако ведущим ядром этой аристократии являются всё-таки евреи как в силу «особого этического отношения к миру», так и в силу превосходства их ума – они составляют так называемое «дворянство мозга» или «духовную аристократию», занимающую лидирующие позиции в борьбе за управление человечеством (типичными представителями её он считал Лассаля, Троцкого, Эйнштейна, Бергсона и др.). Что же касается остальных - «людей количества», то о них Куденхове-Калерги пишет: «Человек далёкого будущего будет смешанных кровей.

 

Расы и классы исчезнут вследствие преодоления пространства, времени, предрассудков. Будущая евразийско-негроидная раса, внешне похожая на древнеегипетскую, заменит разнообразие народов разнообразием личностей». То есть, будущее Европы Куденхове-Калерги видилось следующим образом: европейцы смешиваются с другими расами и народами и исчезают как национальные индивидуальности, а их элиты заменятся еврейской духовной кастой вождей.

 

С тех пор планы не изменились, и то, что сегодня осуществляется в Европейском союзе, полностью вписывается в проекты, изложенные его «духовным отцом». И очевидно, что эти проекты несовместимы с сохранением ни национальных государств, ни национальных границ, ни самих наций. Так что утверждения о том, что европейские политики, проводя безумную миграционную политику, не ведают, что творят – от лукавого.