Смерть одного из прорабов Перестройки. Умер Юрий Афанасьев

Радиостанция «Эхо Москвы» сообщила о том, что на 82 году жизни скончался Юрий Николаевич Афанасьев. По словам его зятя Виктора Причесняева и близко его знавших людей умер он у себя дома в Москве во сне. Что ему в этот момент снилось, теперь трудно сказать, но смерть его была достаточно легкой для человека обрекшего в 90-ые многих советских людей на большие страдания и мучительную гибель от голода и болезней.
Юрий Афанасьев был одним из прорабов так называемой перестройки, результатом которой стало крушение Союза Советских Социалистических Республик, являвшегося одним из главных противников Соединенных Штатов Америки в борьбе за мировое господство. Теперь бы его назвали агентом влияния Запада. Известен он стал благодаря своей речи на Первом съезде народных депутатов в 1989 г., в которой он охарактеризовал его депутатов как «агрессивно-послушное большинство». Так он их назвал в ответ на освистывание и «захлопывание» академика-антисоветчика Андрея Сахарова и представителей оппозиции - членов Межрегиональной депутатской группы.
Юрий Афанасьев родился 5 сентября 1934 года в поселке Майна Ульяновской области. Окончил исторический факультет Московского государственного университета. После института на протяжении девяти лет он работал секретарем комсомольской организации на Красноярской ГЭС. В 1971 году закончил аспирантуру АОН при ЦК КПСС. Дважды стажировался в парижском университете Сорбонна.
В 1972-1981 Афанасьев занимал пост доцента кафедры всеобщей истории, проректора по учебной работе ВКШ при ЦК ВЛКСМ. В 1983 получил назначение редактором по отделу истории и стал членом редколлегии в журнале "Коммунист".
Юрий Афанасьев работал старшим научным сотрудником, завсектором истории культуры зарубежных стран Института всеобщей истории АН СССР; редактором отдела истории, членом редколлегии журнала "Коммунист".
Афанасьев в 1986-1991 годах являлся ректором Московского государственного историко-архивного института. Его назначение на эту должность совпало с началом перестроечных процессов, которые инициировал в свое время генеральный секретарь Коммунистической партии Советского Союза Михаил Горбачев. С этого момента началось его перерождение из активного партийно-комсомольского функционера в яростного оппонента коммунистического режима. Из «агитатора и горлопана революцией мобилизованного» он быстро превратился в антисоветского контрреволюционера. Впрочем, в этом он был не оригинале. Почти такой же путь прошли многие тогдашние представители демократической оппозиции, начиная с главного идеолога КПСС Яковлева и будущих чеченских боевиков типа Радуева и Басаева.
Начав свою антипартийную деятельность, он кафедру Историко-архивного института вскоре превратил в штаб антисоветской борьбы. Проблемы преподавания и подготовки историков-архивистов его в то время уже мало интересовали. Он всего себя посвятил критике марксистско-ленинской теории в исторической науке и подготовке идеологической базы для последующего подрыва советского государства.
В конце 1980-х годов Афанасьев завоевал популярность среди интеллигенции публикацией ряда статей с критикой положения в советской историографии. В 1989 году был избран народным депутатом СССР от Ногинского территориального округа N36 Московской области.
Знаменитое выступление Юрия Афанасьева, на тот момент ректора Московского историко-архивного института, на Первом съезде народных депутатов СССР состоялось 27 мая 1989 года. Позже за публикацию текста речи были уволены со своих постов ряд руководителей советских региональных газет. В выступлении Афанасьев поднял проблему столкновений между двумя группами депутатов - "прогорбачевским" большинством и меньшинством в виде Межрегиональной депутатской группы.
В тексте выступления Афанасьев, в частности, употребил по отношению к оппонентам выражения "сталинско-брежневский верховный совет" и "агрессивно-послушное большинство". Последняя фраза прочно закрепилась в политическом лексиконе, а впоследствии получила самостоятельное распространение среди политиков и публицистов и стала использоваться по отношению к любому политическому большинству, противостоящему реформам.
Так Афанасьев оценил поведение значительной части из 2250 депутатов, которые вели себя агрессивно и грубо по отношению к представителям оппозиции. В частности, "захлопывали" выступления Андрея Сахарова, свистели во время выступлений представителей Межрегиональной депутатской группы - Бориса Ельцина, Гавриила Попова, Анатолия Собчака, голосуя в соответствии с линией президиума съезда - руководства ЦК КПСС.
В 1990 году Афанасьев вышел из КПСС, членом которой был с 1954 года. Тогда же стал участником движения "Гражданское действие", являлся одним из создателей и сопредседателем движения "Демократическая Россия". Был инициатором и лидером группы "Независимая гражданская инициатива". В начале 1992 года приостановил свое членство в руководстве Движения в знак несогласия с политикой его руководства.
В 1991 году на выборах взамен выбывшего был избран народным депутатом РСФСР от территориального округа N41 Москвы. В июне 1993 года сложил с себя полномочия народного депутата, объявив об уходе из политики.
Однако до этого он успел заблаговременно подстелить соломку. В 1991 году он, пользуясь своими связями, преобразовал Московский государственный историко-архивный институт в Российский государственный гуманитарный университет, заняв в нем с начала место ректора, а потом президента вуза.
С уходом с политической арены своего патрона Ельцина Юрий Афанасьев окончательно ушел в тень. Сейчас мало кто из молодых людей, составляющих основную часть офисного планктона, знают его. Лишь небольшая кучка прозападнонастроеных представителей пятой колонны его еще помнит.
Да простятся ему его грехи.

Комментарии
Кавалер Ордена Почётного легиона (Франция)
Памятная медаль «13 января» (Литва, 1 сентября 1992)[7]
Командор ордена Великого князя Литовского Гядиминаса (Литва, 27 марта 2001)[7]
Офицер Ордена Трёх звёзд IV степени (Латвия, 2001)
Командор I класса ордена Полярной звезды (Швеция, 2004 год)[8][9]
Офицер ордена Заслуг перед Республикой Польша (Польша, 2003 год)[9]
Пысы: Поразительно, но даже подлая власть покойничка не наградила. Видно тот ещё был урод.