О реальном положении дел с РОССИЙСКИМ ЯДЕРНЫМ ЩИТОМ..
На модерации
Отложенный
Недавно, наш "национальный лидер" заявил, что он планирует к концу 2015 года поставить на вооружение 40 новейших баллистических ракет. Какая прекрасная новость, казалось бы, давайте радоваться, хлопать в ладоши и танцевать, но я бы спешить с танцами не стал, и вот почему..
Давайте разберемся вместе. — Мы не будем полагаться на случай. Мы пойдем простым логическим путем.
— Пойдем вместе(с)
Что мы имеем:
В начале правления Путина, в 1999 году на вооружении России стояло 3590 стратегических ядерных носителей, на июнь 2015 года, мы имеем всего 305 стратегических ядерных носителей. (для желающих ознакомиться с данными, переход по ссылке )чтобы простой обыватель понимал о чем идет речь, то это тяжелые межконтинентальные баллистические ядерные комплексы наземного базирования, входящие в нашу ядерную триаду. Именно Стратегические Ядерные Носители и представляют основную ядерную угрозу для наших "партнеров", именно они способны проломить любую перспективную и современную ПРО. Морская и авиационная составляющая, являются скорее дополнением, чем равнозначными элементами.
Да, баллистические ракеты установленные на наших АПЛ, это грозное оружие, да, это безусловно серьезный фактор в нашей безопасности. Не менее важным можно считать и нашу стратегическую авиацию, с ядерными крылатыми ракетами на борту. Но все это имеет значение только в совокупной суммарной мощи ответного ядерного удара, который заложен в нашу концепцию национальной безопасности. Где основным компонентом будут служить именно наземные межконтинентальные баллистические ядерные комплексы, способные нести основную разрушительную мощь ядерных МЕГАТОНН на территорию потенциального агрессора, в совокупностью с КИЛОТОННАМИ морской и воздушной составляющих ядерной триады. Здесь просто важно понимать, что именно массированный ответный ядерный удар, всей мощью нашего ядерного потенциала сегодня реально сдерживает "партнеров" от непартнерских попыток решить "русскую проблему" военным путем.
Да, в классическом понимании триады, даже при полном уничтожении арсеналов двух любых компонентов, третий должен быть способен нанести ответный удар, гарантирующий уничтожение противника или причинение ему неприемлемого ущерба. Но так было только в СССР, когда на каждый компонент Триады приходилось по нескольку тысяч носителей, в современном же российском РВСН, эти показатели низведены до ничтожного, в несколько сотен на компонент. И только наземная составляющая сегодня способна нанести гарантирующие уничтожение противника или причинение ему неприемлемого ущерба.
И именно эта составляющая сегодня стремительно сокращается.
Группа экспертов Института национальной стратегии, а так же военный эксперт Храмчихин А.А. и руководитель Центра военного прогнозирования, профессор Анатолий Цыганок в своем докладе под названием «Кризис российской армии» от 2008 года : очень детально и подробно разбирают пагубные последствия для российских РВСН договора СНВ-2, который и поставил нижним пределом число стратегических носителей в 500 единиц.
Доклад экспертов (2008) в частности резюмировал следующие выводы: в России идет такое сокращение СЯС (Стратегические Ядерные Силы), что это существенно умаляет ее возможности осуществлять ядерное сдерживание. Моноблочные ракеты «Тополь», которые становятся основой российских СЯС, закупаются в незначительных количествах, а многозарядные ракеты сокращаются в обвальном темпе. «Тенденция такова, что через десять лет по размерам СЯС Россия окажется в лучшем случае на уровне Китая (140 ед.), — предупреждает эксперт. — Проблема в том, что СЯС для нас играют совершенно особую роль.
Это тот фактор, который делает Россию великой державой. В плане обычных вооружений она имеет значительное отставание от США. И надо иметь в виду возможность нанесения по нам обезоруживающего удара с помощью неядерных средств, высокоточного оружия. Уже только поэтому наши СЯС не могут быть слишком малыми. С другой стороны, мы должны иметь в виду колоссальное превосходство Китая и стран НАТО в обычных силах. Это должно компенсироваться именно СЯС, которые не должны уходить под «нижний предел» в 500 ед.
В указанном выше докладе наших ученых, на момент 2008 года на боевом дежурстве у нас еще стояло 1900 стратегических носителей. И военные эксперты и ведущие специалисты нашего ВПК, в этом докладе Путину изложили всю пагубность предстоящего подписания договора СНВ-3.
Но как мы знаем, далее договор СНВ-3 все-таки был подписан, и он подразумевает сокращение к февралю 2018 до 100 стратегических носителей, и не более 700 по всем трем компанентам, согласно заявлениям Путина которые он озвучил в обращении к обзорной конференции по выполнении Договора о нераспространении ядерного оружия в апреле 2015 года.
Но существует и другая проблема в сфере нашей ядерной безопасности.
Сегодня основные ядерные и баллистические разработки ведет с формальной точки зрения не США, и даже не одна из стран НАТО, а Израиль. Именно Израиль, сегодня отрабатывает все необходимые технологии по запуску, отработки баллистики, испытаний топливных составляющих, итдитп. Две последние, так называемые "израильские", баллистические ракеты, Иерихон-2 и Иерихон-3, и есть новейшие американские разработки в этой области, потому что ни для кого не секрет, что разрабатывали их все те же пентагоновские специалисты, и за основу взяты все достижения американского баллистического ракетостроения накопленные за многие десятилетия гонки вооружения еще в холодную войну. Сегодня, можно сказать, что США, через своего союзника Израиль, разработала и испытала, во-первых новейшую ракету средней дальности Иерихон-2, отвечающую всем современным требованиям. Во-вторых, Тяжелую Межконтинентальную Баллистическую Ракету - Иерихон-3, с дальностью полета до 11700 км с 750 кг БЧ, и с возможностью разделяющихся боеголовок и ложных целей. Нас обвели вокруг пальца дешевым трюком, пока российский обыватель смотрит ура-патриотические ролики, что у американцев ракеты ржавые и устарели, а у нас вон Булава, да Синева, да 40 новых ракет к концу 2015 года, американцы спокойно, без истерик, отработали самое новейшее баллистическое оружие в Израиле. И обошли все запреты по СНВ-3. Можно считать, что у США, сегодня есть и ракеты средней дальности, и современные межконтинентальные комплексы, которые не являются подконтрольными для ограничительного договора по РСМД и СНВ-3. Не удивлюсь, если завтра США вообще предложит Путину обоюдно отказаться от МБР полностью, а он согласится.
Итого, резюмируем:
При 100 носителях к 2018 году по СНВ-3 Россия свалится на 5-е место по числу ядерного потенциала. Уступая Франции, Великобритании, Китаю и США. В совокупности, со своими партнерами по блоку НАТО и его союзниками, у США будет арсенал в 1000 стратегических носителей, с ракетами малой и средней дальности и новыми межконтинентальными комплексами. А Россия останется со 100 МБР, с ограничениями по РСМД и СНВ-3 не только в реальной численности арсенала, но и в сфере исследований ракетных технологий, и все это в условиях, когда НАТО ударными темпами замыкает Россию по периметру системой ПРО.
Иван Константинов
Комментарии