Путин не дает Медведеву придумывать праздники
На модерации
Отложенный
Полстраны по-прежнему не знает, что отмечает в ноябре, но хорошему настроению это не мешает
Половина россиян не в курсе, какой праздник отмечается в стране 4 ноября (51%). И только 16% наших сограждан могут правильно назвать этот красный день календаря – День Народного Единства (в честь освобождение Москвы от поляков). Об этом свидетельствуют опрос ВЦИОМ.
Если сравнивать с прошлым годом, ясности относительно праздника в головах сограждан явно не прибавилось. Скорее, наоборот. Тогда не смогли ответить, что мы празднуем, 48% опрошенных.
В версиях относительно повода всенародного ликования наблюдается широчайший разброс мнений. 10% свято уверены, что отмечается День Единения, 3% окрестили торжества Днем Согласия и примирения. Остальные называли его, как Бог на душу положит: День Независимости России, День Октябрьской Революции, и даже День Казанской иконы Божьей матери и День освобождения от польской интервенции.
Зачем в 2005 году власти снабдили нас новым праздником и почему с тех пор больше ни на что столь же грандиозное не сподобились, рассуждает президент информационно-иcследовательского центра «Панорама» Владимир Прибыловский.
«СП»: – Владимир Валерианович, для чего понадобился новый праздник?
– Идея была – сдвинуть осенний праздник 7 ноября. Капиталистическое государство не хотело праздновать день антибуржуазного переворота. Но при этом совсем отнять праздник, к которому люди привыкли, не решились. И поступили, как в свое время делали руководители общин ранних христиан, которые накладывали христианские праздники на языческие.
«СП»: – Но чего достигли в итоге? В головах соотечественников, как показывает опрос ВЦИОМ – полная каша, разве нет?
– Это, думаю, и была минимальная цель. Пусть лучше каша, чем праздновать октябрьский переворот, который является столпом левой оппозиционной мифологии, и поводом для демонстраций. То есть главное – коммунистический праздник почти уничтожен. Второй целью, возможно, и было создание нового праздника. Возможно, этот праздник когда-нибудь и создадут. Если последовательно, в течение ряда лет насаждать его – дело может и выгореть. Я начал с перекройки языческих праздников, но возьмите Новый год, который до сих пор остается самым популярным праздником в России. Он сделан совершенно по той же технологии: восстановили усеченное Рождество, немного сместив его во времени. Словом, удалось же большевикам сделать Новый год всенародным праздником! Кстати, прижился он на удивление быстро. Может быть, люди страдали по Рождеству, и восприняли эту поблажку с елкой даже с энтузиазмом. Теперь, возможно, пост-коммунистам удастся повторить эту удачу.
«СП»: – Почему, кстати, праздничным сделали именно 4 ноября?
– Дата была взята случайно, в спешке. Смешно, но Кремль освобождали от поляков не 4 ноября, а как раз 7 ноября. 4-го было освобождено только предместье - Китай-город.
«СП»: – Нынешняя сетка праздников устраивает власти?
– Устраивает, почему нет. Возможно, они не рассчитали с зимними праздниками – их все же рациональнее перекинуть на май. Думаю, такое решение все бы одобрили. В верхах эта мысль витает, не исключено, что так и сделают в итоге.
«СП»: – Почему тогда коммунистический налет, который есть на майских праздниках, власти не беспокоит?
– Он сильно сошел на нет еще в советское время. Кроме 1 мая, не забывайте, там есть и праздник Победы. Плюс к тому, граждане традиционно использовали майские праздники, чтобы поработать на своих шести сотках.
«СП»: – Владимир Путин, будучи президентом, устанавливал праздники редко, но все сплошь масштабные: то продлевал зимние каникулы, то дарил соотечественникам День Народного Единства. А вот его преемник - Дмитрий Медведев, устанавливает праздники часто, но вроде как ни о чем – возьмите хоть медведевский День программиста. Отчего так?
– Пока что не во власти Медведева создавать большие праздники. Эта компетенция, думаю, по-прежнему исключительно в руках Владимира Путина.
Как Минин с Пожарским брали Китай-город
22 октября по старому стилю (или 4 ноября по новому стилю) в 1612 году бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город. Гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы. 26 октября (8 ноября по новому стилю) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц. На следующий день гарнизон сдался. В конце февраля 1613 года Земский собор избрал новым царём Михаила Романова, первого русского царя из династии Романовых.
В 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери, 22 октября (по старому стилю), был объявлен государственным праздником, который праздновался в течение столетий до 1917 года.
Согласно православному церковному календарю в этот день отмечается «Празднование Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)», приходящееся на 22 октября по юлианскому календарю. Из-за увеличения за прошедшие века разницы между григорианским и юлианским календарем этот день сместился на 4 ноября (а в XXII веке сместится на 5 ноября).
Комментарии
И этот день нужно сделать тоже празником ! Ведь в этот величественный и ответственный ,трудный момент для народа Президент Российской федирации а не херни какой то там третьесортной сказал "Россия вперёд" и пшол народ и поплелся , потащился с надеждой последней и умерли многие из тех кто послушался но основное стадо как спало так и спит.
14 сентября 2006 года директор Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) подписал Указ, согласно которому 31 октября объявлен Днем работников СИЗО и тюрем.
По данным ФСИН (состояние на 1 октября 2009 года) в учреждениях уголовно-исправительной системы содержалось 877,6 тысяч человек, в том числе: в 755 исправительных колониях отбывало наказание 733,2 тысяч человек; в 225 следственных изоляторах и 164 помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов при колониях содержалось 134,7 тысяч человек. В учреждениях содержится 69,8 тысяч женщин, при женских колониях имеется 12 домов ребенка, в которых проживает 836 детей.