Америка – пластмассовая страна без запаха

На модерации Отложенный

Многие из тех, кому довелось побывать в США, отмечают, что в культурном смысле американцы - это, пожалуй, самый неинтересный народ в мире. Не удивительно, что в американских фильмах мы видим сплошь упрощённых существ, оперирующих примитивными понятиями, штампованным набором слов, улыбок и оборотов речи. А диалоги американских героев напоминают диалоги механических биороботов.

Очередным свидетельством такого рода стали путевые заметки публициста Дмитрия Галковского:

“В Нью-Йорке за поездку я был два раза: 4-5 дней в начале и 2 - в конце. Меня часто спрашивали в Америке, - а до этого в Европе, - насколько увиденное совпало с ожидаемым. Всё совпало почти полностью. Точнее в Европе почти, а в Америке – полностью. Пребывание в США напоминало раскрашивание детской книжки-раскраски с готовыми контурами. Я это почувствовал сразу, а окончательно понял в последний день первого этапа путешествия – в Централ-Парке. Музыканты играли спокойный джаз, за верхушками деревьев виднелись небоскрёбы. Я шёл по парку дальше и увидал пару чечёточников, отбивающих степ в спортивных костюмах. Синхронно, очень профессионально и явно для себя, как спорт. И тут я понял, что Голливуд это правда. Так всё и есть. Америка это великий штамп и стандарт, там всё штатно и американцы всегда показывают то, что обещают. Собственно я это знал, но не ожидал, что всё будет ТАК похоже.

Иногда это было поразительно. Например, я несколько раз видел негров, которые шли по Манхеттену, щёлкая о тротуар баскетбольный мячик. Я сказал об этом местному жителю. Он добавил, что видел недавно негра, который ехал на велосипеде и изображал вой полицейской сирены. Это прямая цитата из «Полицейской академии». Я добавил, что эпизод в комедию опять-таки вставили из реальной жизни, по системе Станиславского (который для американцев её и написал). Житель охотно согласился. В это время мы попали в пробку. Перед нами легко столкнулись две машины.

Из одной вылез накаченный мулат в майке и что-то орал сидящему как в танке белому. Мулат двигался и говорил с профессионализмом актёра МХАTа, пританцовывая на месте, показывая средний палец и т.д. Наконец, продолжая орать, он вернулся к машине и стал лихорадочно нашаривать в бардачке пистолет. Белый в ужасе чесанул противолодочным зигзагом, заезжая на пешеходную дорожку (вещь в Америке немыслимая).

Вот он, искомый исстрадавшимися русскими писателями «реализьм», причём не критический, а АБСОЛЮТНЫЙ. Всё что показывает Голливуд, если отмести необходимую для любого искусства аберрацию (утрирование, уплотнение действия, головные сюжеты), это ПРАВДА. Люди в Америке так говорят, так двигаются, так живут. 1:1.

Людей я снимать стеснялся, так что иллюстраций не будет. Да я и не очень люблю это дело. Жалею только об одном пропущенном кадре. Видел в центре Манхеттена целующихся полицейских – самца и самочку. Люди были при всех делах, с наручниками и дубинками. И, кстати, белые.

Поскольку Америка это кино, там нет запахов. В Сан-Франциско я стоял на рабочем причале рыболовецких судёнышек. В Рейкьявике от них шла страшная вонь. В Америке они не пахли вообще. Никак. Если запахи здесь есть, то это или дезодоранты или цветы. Иногда запахи бывают резкими, иногда странными, почти всегда непохожими на запахи Европы и России, так что трудно угадать, чем пахнет. Но они очень локализованы и через метр не слышны.

Однажды, в пустынной местности у обрыва океана я зашёл в армейский туалет 40-х годов, который представлял собой классическую выгребную яму, причём гигантских размеров. Там не могло не вонять. Однако целлулоидная культура одолела и это – там пахло необыкновенно противным, но всё же дезодорантом. Но такой туалет редкое исключение. Вплоть до того, что общественные уборные часто оборудованы самосмывными унитазами – со специальными датчиками”.