Социальный Йелоустоун Америки

На модерации Отложенный

Тебе нравится быть охотником за головами?

 - Убиваешь белых, и тебе за это платят?

-   Конечно, нравится.

                                                                                                «Джанго освобожденный»


Объясню просто: Америка сейчас не может проиграть.

Казалось бы – ну надавит Россия сотоварищи, выйдет на прямое военное противостояние и жесткую экономическую конфронтацию – ну что такого? Ну не будут США мировым лидером, уступят свое место другим странам или политическим альянсам. Почему бы их к этому не вынудить? Тем более, что рычаги для такого поворота событий на самом деле есть, и очень весомые.

Но вопрос в том, что ценой проигрыша Америки будет не второе место, не потеря роли мирового лидера, и даже не снижение уровня жизни, экономические проблемы и затяжной кризис. Проигрышем Америки будет полный и тотальный распад государства, проще говоря – смерть страны, сопровождающаяся социальными катаклизмами такого уровня, какого мы не видели доселе.

Сейчас для Америки не стоит вопрос доминирования или лидирования, вопрос стоит уже совершенно по-другому – это задача элементарного выживания, survival, если по-ихнему. Самого существования страны как таковой. Проблема в том, что Америка или будет лидером, или закончится как государство. Второго-третьего места в мире пока что для нее просто не предусмотрено.

Ведь США сейчас напоминают тот самый заминированный автобус, который должен мчаться на всех парах, потому что остановка или даже минимальное снижение скорости ниже допустимой, приведут к взрыву.

Если не судить по Америке по продукции ее самого большого в мире рекламного агентства – Голливуду, а обратиться к цифрам, то даже краткий анализ объективный ситуации показывает, что падение экономики США хотя бы на несколько пунктов чреват таким социальным коллапсом, после которого вся сокровищница мировой постапокалиптики покажется просто детской страшилкой у пионерского костра...

Давайте я расскажу вам вкратце о сегодняшней демографической и социальной ситуации в США.

На 1 января 2015 года из 316 548 800 жителей США (включая иммигрантов) насчитывается афроамериканцев - 38 648 700 человек; мексиканцев - 34 725 000 человек.

Более трети американцев – 35% - сейчас живут на пособия.

Около 15,8 млн. домохозяйств, или 13,6%, пользуются продовольственными талонами.

Количество граждан США, проживающих за чертой бедности - 46,5 млн (данные за 2012 год, сейчас, полагаю, больше).

По официальным данным в США сейчас насчитывается 33 тысячи этнических банд, общим числом 1, 4 млн человек – это только те, кто попал статистику.

Другими словами в американских бандах состоит столько же человек, сколько служит во всей армии США!

Крупнейшая группировка Западного побережья – Банда 18-й улицы на сегодня насчитывает 65 000 активных членов в 120 городах и 37 штатах. Банда «Латинские короли» состоит из 42 000 членов и орудует в 160 городах и 31 штате. А в Чикаго, например, на одного копа из отдела по борьбе с оргпреступностью приходится до 500 бандитов.

И еще два с половиной миллиона человек в США находится в тюрьмах.

На каждую сотню американцев приходится 90 «стволов» - в стране сейчас крутится более 300 млн единиц огнестрельного оружия.

Что значат все эти скучные цифры? Объясню. Недостаточно черных назвать афроамериканцами, и перестать их вешать, облачившись в белые балахоны, а латиносов в статистике отнести к «белому населению США». Толерантность выглядит хорошо на уровне макрополитики, а на уровне улиц Южного Бронкса и Джексон Хайтс она уже не так убедительна.

И главная проблема демографии США состоит в том, что белых там ненавидят все - все 36,3% не-белого населения США, количество которого продолжает расти. И в настоящее время в четырех штатах страны - Калифорнии, Нью-Мексико, Техасе, Гавайях и округа Колумбии - цветное население вообще преобладает.

И это я все не к тому, чтоб мы просто ознакомились с ситуацией. За всеми этими цифрами стоят люди – движущая сила и хворост будущих социальных пожарищ. Это те, кто выйдет на улицы американских городов сразу после того, как правительство США экономически больше не сможет предоставлять им тот пусть минимальный, но условно приемлемый уровень жизни, который у них был до этого. Проще говоря, когда из-за политических и экономических просчетов США закончатся деньги на пособия и продуктовые карточки, «угроза потери англо-саксонской культурной идентичности» перейдет из разряда умозрительной культурологической вероятности в разряд уличной поножовщины.

Пока что хаос социального противостояния разных слоев населения США сдерживают полицейские патрули и продуктовые карточки. Но как только властям США ввиду ухудшения экономической ситуации придется снизить или отменить пособия, тут-то плотина и прорвется. Ибо все эти малоимущие живут на асфальте и без государственной помощи просто обречены на голодную смерть.

Это следует понимать так: когда у потомственной безработной и принципиально одинокой матери Латиши из Центрального Бруклина вдруг не окажется продуктовых талонов, но будут три сына, не умеющих читать и считать до десяти без ошибок, но имеющих за плечами опыт гангстерских войн и несколько отсидок, а в карманах немного крэка и по паре пистолетов, то угадайте, как они раздобудут маме ужин?

А что произойдет по всей стране после того, как полицейские попытаются им помешать? Что будет делать человек с оружием и отсутствием даже намека на этическую проблему недопустимости убийства?

Правильно, насилие хлынет на улицы и в течение недели-двух страна просто перестанет существовать потому, что власть не сможет контролировать происходящее.

Вспомним Лос-Анжелесский бунт 1992 года, в ходе которого сгорело свыше 5500 зданий, были практически разграблены Лос-Анжелес и Сан-Франциско, и причинен ущерб на сумму в 1 миллиард долларов США. 25 тысяч силовиков, брошенных на его подавление и получивших право стрелять на поражение, смогли справиться с протестом только на пятый день.

Вспомним ураган Катрина, в ликвидации последствий которого участвовало 52 тысячи спасателей, и тем не менее, результаты их работы признаны неудовлетворительными и подвергнуты аргументированной критике за то, что им не удалось обеспечить порядок в Новом Орлеане, который несколько дней был полностью захвачен одновременно и стихией, и вооруженными бандами мародеров.

К слову, в это время Джордж Буш и Джон Макккейн угощались тортом и пели песни под гитару, совершенно не заботясь происходящим.

Ну а события последних месяцев в Фергюсоне и Балтиморе мы помним и так.

И все это однозначно свидетельствует о том, что в случае серьезных социальных катаклизмов, вызванных ухудшением экономической ситуации по всей стране, власти США не смогут контролировать ситуацию. Просто технически не хватит ни сил, ни средств, ни политической воли президента, который в это время, прогнозирую, будет уже где-то на пути к какому-нибудь австралийскому аналогу города Ростова.

А если правительство выставит против 1,4 миллиона вооруженных бандитов армейские подразделения и тяжелую технику, то это будет уже не подавление беспорядков, а настоящая гражданская война.

И Америка просто рассыплется на тысячи очагов напряженности и насилия, потому что не получилось у нее за всю ее историю плавильного котла наций, а получился котел противоречий, которому вот-вот паром сорвет крышку…

И все эти поиски внешних врагов то в лице исламского терроризма, то сейчас в лице России призваны отвлекать население от существующих внутренних проблем.

А «Патриотический акт», тотальная слежка и прослушка, ослабление правовых норм в отношении подозреваемых, чрезмерная жестокость полицейских в подавлении малейших намеков на неповиновение – из-за того, что власть понимает: если она НЕ ПРЕДОТВРАТИТ возможный социальный бунт, то ОСТАНОВИТЬ его будет просто уже не в силах.

Противостояний в современной Америке так много, что все и не перечислишь, но из тех, которые наиболее очевидны – белых и цветных, американцев и мигрантов, христиан и мусульман (которые уж точно захотят поквитаться за Гуантанамо, и мы еще удивимся количеству проснувшихся «спящих ячеек»), богатых и бедных, полиции и преступных группировок. А также глобальное, обострившееся в связи с гей-браками и наездами на флаг Конфедерации противостояние Севера и Юга. И каждое из них представляет собой фитиль, который может поджечь даже маленькая искра.

Предвосхищая возражения, скажу – да, в России тоже хватает проблем, и такое противостояние не дастся ей легко. Но даже если абстрагироваться от ментальности русского народа, который никогда не жил особо богато или халявно, и выше гамбургера ценит такую непонятную для западного мира субстанцию, как «духовность» и умение консолидироваться вокруг лидера в период испытаний, то анализ цифр и фактов показывает, что у РФ нет и сотой части тех социальных противоречий и «болевых точек», которые есть у США. Не углубляясь, замечу, что в этом контексте становится абсолютно понятно, почему надо было «кормить Кавказ». И тут же добавлю про дачи, домики в деревне, огороды, закрутки и огромный опыт выживания в самых сложных экономических ситуациях.

Так что в России даже резкое снижение уровня жизни вряд ли сможет вызвать серьезные социальные катаклизмы, ибо запас прочности не идет ни в какое сравнение с американским.

В отличие от США, для которых сейчас лозунг «Победа или смерть» - не пафос, а реальная острая дилемма. И это понимают ее лидеры, и это понимает Путин.

Американское правительство даже если бы и хотело сейчас остановиться, то сделать этого оно уже просто не может.

Поэтому они и дальше будут продолжать провоцировать конфликты по всему миру, вооружать боевиков, инициировать цветные революции, стравливать народы, лгать, подтасовывать факты, бомбить мирное население и стараться любым способом нейтрализовать всех, кто сопротивляется американской экспансии. Потому что такая агрессивная и бессовестная внешняя политика – единственная возможность существования США как страны.

Если образно, та данный момент США – это сумасшедший террорист - смертник, который захватил в заложники практически весь мир и держит палец на нажатой кнопке взрывного механизма. И с этим террористом надо вести переговоры, отвлекать, идти на компромиссы и обманные маневры, потому что даже если снайпер и держит его на мушке, то после прицельного выстрела палец террориста соскользнет с кнопки, и взрыв разнесет все вокруг…

И если сейчас вместо переговоров, медленного, дающего возможность перестроиться и приспособиться, выдавливания с рынков, постепенного лишения политического влияния, ослабления доллара, перераспределения сил и формирования новых мировых центров притяжения, наращивания собственной боевой мощи и ее демонстрации без применения выйти на открытый конфликт с Америкой, то последствия могут быть самыми катастрофическими.

Надеюсь, ни у кого нет сомнения в том, что, будучи поставленной перед перспективой полного прекращения своего существования, Америка не остановится ни перед чем. Мы помним, как они ничтоже сумняшеся даже в менее серьезных ситуациях не стеснялись применять ядерные бомбы против мирного населения Японии. При том, что вопрос «или-или» тогда не стоял так остро, как сейчас.

Кроме того, неконтролируемый крах Америки повлечет за собой цунами катастрофических экономических последствий для всего мира – ведь экономика и банковские системы большинства стран пока еще плотно завязаны на долларе, и его падение повлечет за собой неминуемую цепную реакцию.

А ведь есть еще и простые американцы - такие же заложники амбиций собственного правительства, как и многие другие народы. Уничтожать всю нацию ради политического превосходства – это по-американски, но не по-русски. И Путин, в отличие от целой плеяды штатовских президентов – гуманист.

Потому сейчас потихоньку, шаг за шагом, Медведь и Дракон с союзниками оттесняют Белоголового Орлана, сужая его ареал обитания и кормовую базу, но не загоняя в глухой угол, из которого он мог бы броситься в последнюю смертельную схватку.

Изматывая, но не до конца.

Ослабляя, но давая время приспособиться к изменениям.

Уходя из-под влияния, но оставляя иллюзию контроля.

Вытесняя, но не до красной черты.

Пока не появится возможность нейтрализовать без непоправимых катастрофических последствий, не обрушив при этом весь мир в пропасть.

Так что наберемся терпения и приготовимся к длительному противостоянию, пока, пазл за пазлом, не сложится новая картина мира, в которой США смогут выжить как страна, но при этом полностью потеряют свое влияние на какие бы то ни было серьезные геополитические процессы.

Садиться с попкорном у телевизора еще рановато, но вот пиво уже можно ставить в холодильник…

Бэлла Розенфельд