Новый тедефон "доверия"...

О еде и стукачестве

На днях было сообщение о том, что власти завели специальный телефон, по которому каждый сознательный гражданин может настучать на случаи ввоза, продажи и употребления антисанкционных продуктов.

Первая моя реакция была — не дождутся. Ведь у нас как-то не принято стучать. Или не в массе. В сталинские времена хотя бы был в этом какой-то (мерзкий) резон — сосед по коммуналке исчезнет из жизни, а ты займешь его место. А сейчас-то какая выгода обывателю, если он настучит на ближайший магазин, в котором продают хамон или сыр с плесенью? Ну, уничтожат этот сыр, так ты же его купить тогда не сможешь.

А все же просто. Зависть, простая человеческая зависть, которая и так цветет у нас пышным цветом, а сейчас еще и поощряется всячески. Злобная агрессивная зависть к соседу, который может себе позволить хамон. А я нет. Вся эта нищета, причем не те, что работают, но заработать не могут. А те ленивые паразиты, которые только и умеют, что завидовать более успешным (читай, работящим) соседям.

И вот уже пошли новости — во Владивостоке сосед настучал на соседа, что тот ест каких-то запрещенных гусей. У нас в магазинах быстро вымело последние остатки хоть чего-то, напоминающего продукты, произведенные в «плохих» странах. Не без добрых людей, думаю я.

Знакомые ездили на дегустацию сыров в ближайшее село. Привезли пару сортов. Ну да, сыры неплохие. Но не вижу, почему надо их так смаковать, закатывая глаза и не стесняясь в эпитетах. Видя не слишком большой мой энтузиазм по этому поводу, разговор закончили логично: «... не то, что эта вредная гадость с плесенью». :)

Некоторые, правда уж не знаю, насколько искренне, но полагают, что те продукты вредны и опасны для здоровья. А наши полезны и абсолютно безопасны. От таких взглядов не спасает и высшее образование (причем, близкое к обсуждаемой пищевой теме), Пожалуй, спасает относительный материальный успех, обусловленный трудолюбием и квалификацией.

То есть если ты просто неплохо образован, но нищ, то тебе легко впасть в злобу, зависть и (в частности) отрицание Запада во всех его, в том числе гастрономических, проявлениях. Если же ты нищ, убог и ленив, то тебе трудно поверить в то, что сосед заработал свое право на сыр и фуа гра честным трудом.

Когда в обществе общепринятыми ценностями являются труд, образование, справедливость (в смысле каждому по труду, а не каждому — сколько сможет отнять), то и стучать будут на факты, нарушающие эти ценности. Когда в обществе не верят в такие ценности, то и стучать будут из зависти. Строго по нашему анекдоту — «ты сидел, я сидел, давай и Ваньку посадим». Я не ем хамон, и тебе нечего его есть.

В последнее время, помимо антисанкций, у нас активно насаждаются антиценности. С самых высоких трибун. Теперь у нас доказано, что образование вредно, что воровать не стыдно (истории про часы, яхты и тому подобное), что грабить — достойно (я про Крым, конечно). Самое главное достоинство русского человека сегодня — верность вождю. Самое главное для общества — сохранение «стабильности», то есть, консервирование существующего положения вещей на веки вечные на радость захватившим власть бандитам (ну, то есть я хотела сказать, Партии и Правительству). Этика, вывернутая наизнанку. Массаракш.

То, что внимание переключилось с убиенных на Украине младенцев на еду, на мой взгляд, очень показательный момент. Постепенная, но быстрая деградация населения. С самого начала с ними бессмысленно было говорить в терминах прав человека, достоинства личности, международного права и тому подобного — не поймут. Но еще можно было вызывать слезу показом чужих человеческих страданий (и спекулировать на этом). Теперь надо спускаться ниже. К самым простым биологическим потребностям. Сыграть на еде. С голодными. Вызвать зависть и злобу через эти игры с едой. Что дальше? Видимо, только страх за личную безопасность. Массовые посадки и расстрелы?

Ольга Кудряшова