"5 лет среди евреев и мидовцев." Александр Бовин о своей книге

          "5 лет среди евреев и мидовцев."               Александр Бовин о своей книге

 

                   09.08.1930 - 29.04.2004

 

                О Чем Эта Книга И Кому Она Нужна

 

          Эта книжка не является развлекательным чтением. В ней практически нет пикантных историй, которые так часто украшают мемуарную литературу.

        А что же в ней есть?

          В ней есть современный Израиль, каким я видел его и каким я его понял. В ней затрагиваются история и специфика еврейского государства, рассказывается о сионизме и антисемитизме.

              В ней показана жизнь обычного российского посольства в весьма необычной стране. И, наконец, в ней присутствует ее автор.

            Ни в коей мере не претендую на объективность, ибо ограничен своей колокольней, своим видением, пониманием событий. Попробую избежать удручающей серьезности и прежде всего – по отношению к самому себе. Могут встретиться неточности. Что-то подзабыл, что-то не удосужился проверить, что-то перепутал.

            Забота о широком читателе и интересы коммерции заставили опустить некоторые сюжеты, а другие обозначить лишь штрихами.

 

                 Наиболее любознательных отсылаю к полному тексту книги, которая выходит у того же Захарова под названием “Записки ненастоящего посла”.

            Относительно названия этого облегченного варианта долго спорили. “Пять лет среди евреев” - так было первоначально.

         “И выжил”, - добавляли израильские остряки. Но отсоветовали: евреи могут обидеться. Тогда решили: “Пять лет в бывшем гнезде сионизма”. Гнездо, тем более – бывшее, вроде бы не должно обидеться. А сионисты?..

                  Нейтральный вариант “Израиль из окна российского посольства”. Издатель забраковал – скучно. Под давлением коммерции вернулись к “евреям”, но, чтобы никому не было обидно, добавили мидовцев.

           Итак, читайте “Пять лет среди евреев и мидовцев”.

         Вот, кажется, и все, что хотелось сказать, предваряя, книгу.

    Надеюсь на снисходительность.