«Мы не хотим кредитовать активистов сферы ЖКХ...»
«Мы не хотим кредитовать активистов сферы ЖКХ...»
9 июля 2015, Газета «Голос Череповца»
ЖКХ
Жители одного из череповецких домов возмущены долгами своей известной соседки.
В редакцию «Голоса Череповца» пришла целая делегация из дома № 114 на улице Краснодонцев. Они принесли еще и письмо с подписями четырех десятков соседей. Причина их возмущения — одна из жительниц дома. И не простая череповчанка, а лауреат нескольких конкурсов в сфере реформирования ЖКХ. Для них же она в первую очередь злостная должница.
Зам. директора — должник
«Таким не место во всевозможных организациях!» — этим восклицанием заканчивается письмо.
В чем собственно история? Юлия Александровна — а речь идет об этой девушке — поселилась в доме № 114 несколько лет назад вместе с мужем. Правда, она не является собственником квартиры и даже в ней не прописана, но по факту там проживает. В доме создано товарищество собственников жилья (ТСЖ).
— Квартира сейчас оформлена в собственность на мать Юли, но она поначалу даже пыталась стать председателем ТСЖ. Ей указали, что это невозможно, — говорит бывший председатель ТСЖ Надежда Щирова. — Однако Юля пыталась настойчиво проявлять активность в делах дома. Был период, когда она агитировала сначала за проведение капремонта, потом за переход в одну из управляющих компаний, которая сейчас в центре разных скандалов. Но мы дом, кстати, тогда отстояли.
— Но дело не в этом, — продолжает нынешний председатель ТСЖ «Краснодонцев, 114» Александр Курилин. — Свое место Юля нашла в коммунальной сфере. Она активно участвует в молодежном проекте реформирования сферы ЖКХ, становится призером различных конкурсов, о ней пишут в газете, она заместитель директора одной недавно созданной управляющей компании... И при этом за квартирой в нашем доме, в которой она проживает с семьей, числится задолженность за коммунальные услуги свыше 40 тысяч рублей. А наибольший их долг составлял и более 51 тысячи рублей!
— Несчетное количество раз мы с ней разговаривали, взывали к совести, но все тщетно, — добавляет член правления ТСЖ Татьяна Афанасьева. — Не помогли и беседы с ее мамой, свекровью и руководителем общественной организации, активным членом которой Юля является. Она говорит: «Я потом заплачу». И это потом тянется уже несколько лет. Почему мы, пенсионеры, платим вовремя и фактически должны ее беспроцентно кредитовать?
Ориентир на рецидивистов
— Вот сейчас подрядчик составил нам смету на текущий ремонт кровли, — говорит Александр Курилин. — Стоимость работ — 42 тысячи рублей. По странному стечению обстоятельств ровно столько нам должна Юля. ТСЖ ведь платит за поставленные ресурсы за счет собранных средств, так как ресурсники выставляют счет на товарищество по общедомовым приборам учета. Из-за долгов жильцов все деньги ушли туда, в том числе и собранные на ремонт. А надо сказать, что мы сейчас дополнительно к плате за содержание и текущий ремонт жилья платим по 3 рубля с квадратного метра на проведение небольших аварийных ремонтных работ. Вот сейчас возникла проблема, а решить ее не можем, так как из-за должников нет денег на счете.
— А еще она как-то сказала, что в другой квартире нашего дома долг больше, чем у нее, — рассказывает Надежда Щирова. — Да, есть такая квартира, но в ней живут два брата-рецидивиста, которые по очереди сидят в тюрьме. С ними, кстати, мы тоже ничего поделать не можем, хотя и судебные решения были не раз, приставы приходят, но с них просто нечего взять. А на добровольное погашение долга и надеяться смешно, так как братья нигде не работают. Но неужели это те люди, на которых Юлия Александровна хочет равняться?
Судебная тяжба
— К сожалению, это пробел нашего законодательства, когда вот с такими злостными должниками невозможно справиться, — говорит Александр Курилин. — А наша Юлия тонкости закона знает неплохо — не зря же в этой сфере работает.
Мы по поводу ее долга также обращались в суд. Ответчиком, естественно, была не она, а собственник квартиры. Когда мы подали иск, долг составлял 32 тысячи рублей. Что происходит дальше? Судебные разбирательства по разным причинам растянулись на полгода с лишним. Все это время долг продолжал расти. А сумма-то судом была зафиксирована, как в поданном иске. Юлия какие-то суммы за этот период вносила в счет текущих платежей (периодически она какие-то счета оплачивает), но получалось, что на эти же суммы уменьшался ее исковой долг. И когда решение судом было вынесено, то задолженность, указанная в иске, уже считалась наполовину погашенной. Но при этом реальный долг, наоборот, возрос до сорока с лишним тысяч! То есть ровным счетом мы не выиграли ничего, и ситуация осталась прежней. Вот у нас есть график платежей Юлии Александровны за 16 месяцев — с января 2014 по апрель 2015 года. За это время деньги вносились всего шесть раз: в январе-2014, в марте-2014, июне-2014, ноябре-2014, феврале-2015 и апреле-2015. Менее 17 800 рублей остаток долга ни разу не был, задолженность — от 4 до 10 месяцев. А на март, как я уже сказал, составлял 43 700 рублей. Почти такая же сумма значится и на данный момент. И это для нас серьезная обуза.
— Дело доходило даже до отключения электричества в их квартире, — говорит Татьяна Афанасьева.
— Сначала должников официально предупредили, — рассказывает Александр Курилин. — Они пришли в нашу управляющую организацию и составили график погашения задолженности. Гарантийное письмо подписала Юлия Александровна своей рукой от имени мамы, которая является собственницей квартиры. Какое-то время они по этому графику платили, а потом перестали. Пришлось прибегнуть к крайней мере — электричество отключили.
— Думаете, помогло? — саркастически усмехается Татьяна Афанасьева. — Папа Юли по специальности электрик. Он пришел и самовольно подключил все обратно. Кстати, папа тоже в свое время был председателем одного из ТСЖ. А несколько лет назад, когда наше товарищество еще управлялось без привлечения УК, Юлин папа числился в нем электриком и получал за это ежемесячно зарплату. Но узнали мы о том, что у нас, оказывается, был свой электрик, только после того, как прежний председатель сложил свои полномочия и была проведена проверка деятельности ТСЖ. После этого, собственно, и было решено заключить договор на управление с УК, чтобы движение денежных средств было прозрачным.
«Раздвоение личности»
— Конечно, эта квартира не единственный должник в доме, — отмечает Александр Курилин. — Мы регулярно вывешиваем на подъездах списки должников. На многих эта мера действует, и вопросы как-то решаются. Но при этом люди, которые платят вовремя, резонно спрашивают нас, а почему кто-то считает возможным иметь такой большой долг. Я пошел в нашу управляющую компанию и снова написал просьбу подготовить и направить в городской суд исковое заявление о взыскании задолженности с жильцов этой квартиры в сумме 42 054 рубля. Жильцы дома ждут от меня, как председателя, и от правления ТСЖ какого-то решения, а мы по факту ничего сделать не можем: и суд состоялся, и решение в нашу пользу, и все равно долг большой. Это как насмешка, и все наши усилия — как мышиная возня. Думаю, и сама Юлия Александровна, как заместитель директора управляющей компании, должна проводить работу с должниками. Как она ее делает? Раздвоение личности какое-то. В общем, мы просто возмущены и просим нам помочь.
УК гасят долги
На прошлой неделе в мэрии прошло очередное совещание рабочей группы по снижению налоговой и неналоговой задолженностей. Было отмечено, что практически все УК начали гасить старые долги перед ресурсниками. Вопросы остаются только к компаниям, против которых возбуждены дела о банкротстве, таким как «Металлург» и «Комфорт». По мнению участников совещания, конкурсные управляющие этих компаний ведут недостаточно активную работу по взысканию задолженности с населения.
В должниках у «Металлурга» — 11 325 человек с общим долгом более 158 млн рублей, и 10 248 человек задолжали «Комфорту» свыше 77 млн рублей. До начала отопительного сезона материалы по всем должникам будут направлены в суд для принудительного взыскания.
Владимир Сентябрев
Комментарии
Не идут, поскольку знают, что сами виноваты - не предоставили квартиру решением общего собрания членов ЖСК.
А не предоставили потому, что не построили кооперативный дом, хотя паевой взнос правление получило.
То есть у нас не возникла обязанность по оплате, предусмотренная статьёй 153 ЖК РФ для членов кооператива.
Нет братцы. Сначала дом кооперативный постройте, сдайте его в эксплуатацию, предоставьте квартиру решением общего собрания членов кооператива, а тогда и рот разевайте на чужие денежные средства.
Иначе это улица с односторонним движением - мы должны, мы опять должны, мы всегда должны.
Хрен вам, а не деньги до исполнения требования закона.
Бедолажка. А прекратить воровать не пробовал?