О мемуарах Жукова ГК и о журнале принятых лиц.

На модерации Отложенный

О мемуарах Жукова ГК и о журнале принятых лиц.

 

В своих воспоминаниях начгенштаба Жуков ГК за несколько часов до начала войны пишет, что произошло следующее:

«Вечером 21 июня мне позвонил генерал-лейтенант МА Пуркаев и доложил, что к пограничникам явился перебежчик – немецкий фельдфебель, утверждающий, что немецкие войска выходят в исходные районы для наступления, которое начнется утром 22 июня.

Я тотчас же доложил наркому и И. В. Сталину то, что передал М. А. Пуркаев.

- Приезжайте с наркомом минут через 45 в Кремль, - сказал И. В. Сталин.

Захватив с собой проект директивы войскам, вместе с наркомом и генерал-лейтенантом Н. Ф. Ватутиным мы поехали в Кремль. По дороге Договорились во что то ни стало добиться решения о приведении войск в боевую готовность.

И. В. Сталин встретил нас один. Он был явно озабочен.»

 

Однако здесь у мемуаров маршала Победы наблюдаются расхождение с опубликованными журналами записей лиц принятых ИВ Сталиным, под редакцией д.и.н. Чернобаева АА и при рецензии д.и.н., проф. Пихоя РГ.

Согласно журналов Жуков и Тимошенко прибыли на приём к Сталину ИВ, не с Ватутиным, а с Семён Михайловичем Буденным. Перепутать Буденного с Ватутиным Жуков конечно не мог. Более того в воспоминаниях Жуков пишет, что уже в ходе приёма после замечаний Сталина ИВ относительно проекта «знаменитой» директивы наркома обороны «не теряя времени, мы с Н. Ф.

Ватутиным вышли в другую комнату и быстро составили проект директивы наркома. Вернувшись в кабинет, попросили разрешения доложить.» Жуков утверждает, что Ватутин был с ним на приёме у Сталина ИВ, а согласно журнала записей Ватутин 21 июня 1941 года на приёме у Сталина ИВ не был.

Опять таки, согласно журнала записей лиц, всех троих, а именно Жукова, Тимошенко и Буденного Сталин ИВ принял одновременно в 20-50, беседовал с ними в течение полутора часов и отпустил их тоже одновременно в 22-20. Странно, но Жуков ГК совершенно не запомнил присутствие Буденного СМ на приёме у Сталина ИВ. Более того, опять таки согласно журнала записей лиц принятых ИВ Сталиным, когда Жуков и Тимошенко были приняты Сталиным ИВ, то в кабинете уже были Молотов ВМ с 18-27, Ворошилов КЕ с 19-05, Берия ЛП с 19-05, Маленков ГМ с 19-05. Жуков же отмечает, что «И. В. Сталин встретил нас один», т.е. никого из лиц, перечисленных в журнале записей лиц, согласно мемуаров Жукова в кабинете у Сталина ИВ не было.

Из вышеприведенного можно заключить, что либо Жуков обманывает народ своими байками, либо журнал записей лиц принятых ИВ Сталиным под научной редакцией д.и.н. Чернобаева АА и при рецензии Главного архивиста РФ д.и.н., проф. Пихоя РГ не настоящий, а очередная подделка.

Есть и третий вариант, т. е. и Жуков в своих воспоминания наврал про «знаменитого фельдфебеля», про «знаменитую директиву», про приём у Сталина ИВ 21 июня, и Чернобаев с Пихоя подделку про журнал записей составили.