О мемуарах Жукова ГК и о журнале принятых лиц.
На модерации
Отложенный
О мемуарах Жукова ГК и о журнале принятых лиц.
В своих воспоминаниях начгенштаба Жуков ГК за несколько часов до начала войны пишет, что произошло следующее:
«Вечером 21 июня мне позвонил генерал-лейтенант МА Пуркаев и доложил, что к пограничникам явился перебежчик – немецкий фельдфебель, утверждающий, что немецкие войска выходят в исходные районы для наступления, которое начнется утром 22 июня.
Я тотчас же доложил наркому и И. В. Сталину то, что передал М. А. Пуркаев.
- Приезжайте с наркомом минут через 45 в Кремль, - сказал И. В. Сталин.
Захватив с собой проект директивы войскам, вместе с наркомом и генерал-лейтенантом Н. Ф. Ватутиным мы поехали в Кремль. По дороге Договорились во что то ни стало добиться решения о приведении войск в боевую готовность.
И. В. Сталин встретил нас один. Он был явно озабочен.»
Однако здесь у мемуаров маршала Победы наблюдаются расхождение с опубликованными журналами записей лиц принятых ИВ Сталиным, под редакцией д.и.н. Чернобаева АА и при рецензии д.и.н., проф. Пихоя РГ.
Согласно журналов Жуков и Тимошенко прибыли на приём к Сталину ИВ, не с Ватутиным, а с Семён Михайловичем Буденным. Перепутать Буденного с Ватутиным Жуков конечно не мог. Более того в воспоминаниях Жуков пишет, что уже в ходе приёма после замечаний Сталина ИВ относительно проекта «знаменитой» директивы наркома обороны «не теряя времени, мы с Н. Ф.
Ватутиным вышли в другую комнату и быстро составили проект директивы наркома. Вернувшись в кабинет, попросили разрешения доложить.» Жуков утверждает, что Ватутин был с ним на приёме у Сталина ИВ, а согласно журнала записей Ватутин 21 июня 1941 года на приёме у Сталина ИВ не был.
Опять таки, согласно журнала записей лиц, всех троих, а именно Жукова, Тимошенко и Буденного Сталин ИВ принял одновременно в 20-50, беседовал с ними в течение полутора часов и отпустил их тоже одновременно в 22-20. Странно, но Жуков ГК совершенно не запомнил присутствие Буденного СМ на приёме у Сталина ИВ. Более того, опять таки согласно журнала записей лиц принятых ИВ Сталиным, когда Жуков и Тимошенко были приняты Сталиным ИВ, то в кабинете уже были Молотов ВМ с 18-27, Ворошилов КЕ с 19-05, Берия ЛП с 19-05, Маленков ГМ с 19-05. Жуков же отмечает, что «И. В. Сталин встретил нас один», т.е. никого из лиц, перечисленных в журнале записей лиц, согласно мемуаров Жукова в кабинете у Сталина ИВ не было.
Из вышеприведенного можно заключить, что либо Жуков обманывает народ своими байками, либо журнал записей лиц принятых ИВ Сталиным под научной редакцией д.и.н. Чернобаева АА и при рецензии Главного архивиста РФ д.и.н., проф. Пихоя РГ не настоящий, а очередная подделка.
Есть и третий вариант, т. е. и Жуков в своих воспоминания наврал про «знаменитого фельдфебеля», про «знаменитую директиву», про приём у Сталина ИВ 21 июня, и Чернобаев с Пихоя подделку про журнал записей составили.
Комментарии
Даже ручек шариковых не было..
А Шариковы были..
Пиндосы?
Нет у вас методов против Кости Сапрыкина!..))
Павлова же найти не было проблемой, так он с группой генералов и офицеров со своими женами вечером 21 июня был в Окружном Доме офицеров, где смотрели оперетту «Свадьба в Малиновке». От штаба ЗапВО до Окружного Дома офицеров менее километра, 15-20 минут прогулочной ходьбы. Да и посыльного посылать не надо было, так как в ложе командующего округом была проводная связь. Но, тем не менее, к нему в ложу специально приходил начальник разведки округа полковник С. В. Блохин и докладывал об особенном усиление активности немецких войск. Павлов же от него отмахнулся, как от назойливой мухи.
Затем что Сталина пытались убить в ночь с 18 на 19 июня, поэтому он до 3 июля и не обращался к народу так как был тяжело ранен.
Молотов сам вспоминал что в начале войны они были в Кремле и ...на даче одновременно
Молотов то ли хитрил, то ли по причине цензуры не мог прямо сказать где же Сталин был в самом начале войны
Другое дело что на неделю в начале войны пропал Мирон Вовси, лучший в стране терапевт. Он неожиданно отменил свой отпуск на неделю, а в августе 1941 года Сталин сделал его главным терапевтом страны.
Почему и за какие конкретно заслуги неясно.
Вот этот факт косвенно может говорить что он учавствовал в оперировании Сталина после его ранения
2. Вовси, он терапевт, но не хирург.
Вовси по части ранений тоже работал, он мог ассистировать Виноградову.
Когда в 1952 году его арестовали следователи очень интересовались истории болезни Сталина, но не Василия, а самого Иосифа Сталина.
Вовси и Виноградова арестовали чтобы лишить Сталина квалифиц. мед помощи, допрашивали их--но те врачебных тайн не выдали
Создатели мемуаров это учесть не могли, но почему Чернобаев с Пихоя не учли мемуаров "святого".
Неужели журналы записей не фальшивка?
А ещё он в шутку принял Парад Победы на Красной площади..
Надо знать, КАК и КЕМ заполнялся журнал посетителей. Если человек, ведущий журнал, отлучался (куда-то его послали), и если его не было в часы ухода посетителя, то часы ухода он вписывал не в момент ухода посетителя, а позже,и по своему разумению.
2) Могло быть, что Ватутин оставался в приёмной, и его позвали в кабинет позже. Поэтому он не попал в число посетителей. А раз его не было в числе посетителей, его нельзя было отмечать в числе уходящих.
3)Будённый мог быть в числе посетителей независимо ни от кого. А время его прихода-ухода было записано "по понятию".
Это приёмная Генерального секретаря ВКП(б), Председателя Совнаркома СССР, а не приёмная администрации сельского округа, и если техработник, ответственный за ведение журнала, приёмной отлучится, например, для оправление естественных потребностей, что вполне естественно ведь живой же человек, то его подменяют на это время другой техработник секретариата. Разумеется, в администрации сельского округа, такого нет и при подобной отлучки работа администрации несколько нарушается, но продолжается, правда, по своему разумению.
Согласно журнала записей, буденный вместе с тимошенко и жуковым вошел в кабинет на приём к Сталину ИВ в 20-50 и вместе с ними вышел в 22-20. То, что журнал именно 21 июня с 20-50 по 22-20, во время присутствия буденного, велся «по понятию» не указано.
Либо к Молотову было особое внимание, либо записи делали разные лица. Во всяком случае, больше 5 (10) -минутной точности не требовалось.
Это наводит на мысль, что не исключена расстановка времени "чохом", в конце сдачи смены.
Если же записи делались на следующий день, то не исключена и ошибка. Скажем, явился к Сталину Ватутин, а на слуху (по другому поводу) у журнального работника был Будённый...
2) Для явки Ватутина были все основания: он владел информацией и ответной реакцией на события. Для явки Будённого в столь ответственные часы причины не видно.
3)Насколько важно, "чтО у человека в голове", видно по дважды повторённой ошибке Сталина в его речи 11 января 1933 г. Он сказал, что в 1931 г. хлеба собрали меньше обычного ввиду засухи "в 5 основных района Северо-Востока СССР". То есть, в Якутии и на Колыме.. Хотя пшеничная житница была на Юго-Востоке (Саратов-Самара). См. стр. 433 Вопросы ленинизма, 11 изд. М., 1953 год .
Конечно, важно, что на слуху у «журнального» работника, но почему у «журнального» работника на слуху был именно будённый, а не Чапаев ВИ (по другому поводу) или т. Бывалов, тоже у всех был на слуху, даже более популярней, чем сам семен михайлович.
Явка буденного 21 июня более обоснована, чем ватутина. Вы же знаете, что жуков и тимошенко убедили и Сталина ИВ, и Правительство страны в том, что наиболее вероятное направление нападения вермахта будет юго-западное. Да и «знаменитый», но до сих пор безымянный фельдфебель перешел границу в юго-западном направление, а буденный Главком Юго-Западного направления, войска которого, согласно плана жукова-тимошенко, должны были принять основной удар агрессора.
Журнал записей лиц принятых ИВ Сталиным очень похож на очередную подделку властей. Если он был бы такой, каким его опубликовали, то при написание мемуаров жукова было бы всё состыковано. Ведь на мемуарами жукова работала большая бригада из ЦК КПСС, института истории во главе с Камаловым и Миркиной. Профессионалы. У них в руках были все необходимые документы и они могли запросить дополнительно любые данные, в том числе и журнал. И его содержание было бы обязательно учтено.
Скорее всего, с 20 июня Сталина ИВ уже в Кремле не было, а если и был, то он никого не принимал, что-то вроде осадного положения, изоляции.
А жуков как барон Мюнхгаузен писал, вернее за него писали, что им было удобно.
Разве это противоречит записям в журнале посещений.
«И. В. Сталин встретил нас ОДИН. Он был явно озабочен.
–А не подбросили ли немецкие генералы этого перебежчика, чтобы спровоцировать конфликт? – спросил он.
– Нет, – ответил С. К. Тимошенко. – Считаем, что перебежчик говорит правду.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ в кабинет И. В. Сталина вошли члены Политбюро. Сталин коротко проинформировал их».
Однако, согласно журнала записей тимошенко, жуков, буденный прибыли на приём к Сталину ИВ в 20-50, а Молотов ВМ уже был в кабинете с 18-27 и находился в нём уже 2 часа 23 минуты до прихода тимошенко, жукова, буденного. Ворошилов КЕ, Берия ЛП, Маленков ГМ ВМЕСТЕ пришли на приём в 19-05, т. е. тоже раньше тимошенко, жукова, буденного и покинули кабинет вместе в 23-00, т.е. позже тимошенко, жукова, буденного.
Отсюда по журналу в кабинет И. В. Сталина члены Политбюро вслед за тимошенко, жуковым, буденным уже не входили. Они уже были в кабинете Сталина ИВ.
Особенного доверия этот справочник не внушает, но враньё тоже информация.