Автобиография Йога. Конспект.

На модерации Отложенный

Парамахамса Йогананда

Автобиография Йога.

Глава 1.   Родители и ранние годы жизни.

 Гуру – духовный учитель. В 17-й главе Гуругиты слово "гуру" трактуется как "рассеивающий мрак" (от гу – мрак, тьма и ру – тот, кто разгоняет).   (17)

 "Отец был строгим сторонником дисциплины для своих детей в их ранние годы, но его отношение к себе было поистине спартанским. Он, например, никогда не посещал театр, а искал отдыха в разных духовных занятиях и в чтении Бхагавадгиты. Избегая всякой роскоши, он носил одну пару башмаков, пока они не изнашивались окончательно. Его сыновья купили автомобили, когда они стали популярны, но отец для своей ежедневной поездки на службу вполне довольствовался трамваем".   (20)

 "– К чему окрыляться материальной выгодой? – сказал отец. – Тот, кто ищет уравновешенности, никогда не будет ликовать от прибыли или горевать из-за потери. Он знает, что человек приходит в этот мир без гроша и уходит, не имея ничего".   (21)

 "Лахири Махасая покинул этот мир вскоре после того, как в него явился я. Его портрет в изысканной рамке всегда украшал наш семейный алтарь в разных городах, куда отец переезжал по службе. Много раз утром и вечером мы с матерью медитировали перед импровизированной святыней, поднося цветы, смоченные в ароматной сандаловой пасте. Ладаном и миррою, а также объединёнными молитвами воздавали мы почести божеству, нашедшему полное выражение в Лахири Махасая.

Его портрет имел исключительное влияние на мою жизнь. Я рос, и вместе со мной росли мысли об учителе. В медитациях я часто видел, как его фотографический образ выходит из маленькой рамки и, принимая живую форму, сидит передо мной; когда же я пытался коснуться стоп его светящегося тела, он менялся и вновь становился портретом. С моим переходом от детства к отрочеству Лахири Махасая из маленького образа, заключённого в рамку, преобразился в живое присутствие святости. Я часто молился ему в минуты испытания или смущения, обнаруживая в себе его утешающее руководство".   (23)

 – Здесь даже не знаешь, о чём размышлять. Только хочется, чтобы и для меня портреты Матери, Шри Ауробиндо, Бабаджи преобразились в "живое присутствие святости", чтобы и я в себе смогла ощутить их "утешающее руководство". Правда, Йогананде на это потребовались долгие годы ежедневных молитв и медитаций.

 "Сначала я переживал, что он уже оставил физическую жизнь, однако когда стала открываться его тайная вездесущность, то переживания оставили меня. Тем из учеников, которым слишком хотелось увидеть его, он часто писал: "Зачем приходить и смотреть на мои кости и мясо, когда я всегда в сфере вашего кутастха (духовного зрения)?"   (24)

 "Мне было около 8 лет, когда я был благославлён чудесным исцелением через фотографию Лахири Махасая. Этот случай усилил мою любовь.

В нашем семейном имении Ичапур, в Бенгалии, я был поражён азиатской холерой. Состояние было безнадёжным: врачи ничего не могли сделать. Мать, находившаяся у постели, постоянно заставляла меня смотреть на портрет Лахири Махасая, висящий на стене над головой.

– Поклонись ему мысленно! – Она знала, что я был слишком слаб даже для того, чтобы поднять руки для приветствия. – Если ты действительно проявишь своё благоговение и внутренне преклонишься перед ним, твоя жизнь будет спасена!

Пристально глядя на его фотографию, я внезапно увидел ослепительный свет, обволакивающий тело и всю комнату.

Тошнота и другие не поддающиеся контролю явления исчезли, мне стало хорошо. Тут же я почувствовал себя настолько сильным, что смог наклониться и коснуться стоп матери в благодарность за её безмерную веру в гуру. Мать несколько раз прижалась головой к маленькому портрету:

– О вездесущий учитель, благодарю тебя, что твой свет исцелил сына!

Мне стало ясно, что она тоже видела свет, благодаря которому я тотчас выздоровел от смертельной болезни".   (24)

 •Вера делает чудеса возможными?

 В "Комментариях к "Новому Завету" по поводу исцеления больных сказано:

 "Слепые знали, что они слепые, они знали, что ни лекари, ни священники не способны излечить слепоту, но прослышали, что Иисус может, и пришли к Нему с верой. Они поверили, потомучто жаждали, у них не было других надежд, поэтому вера их была полной и безоговорочной. Легче поверить Христу тогда, когда необходимость создаёт проблему выбора и когда верить больше некому, когда прочая языческая вера исчерпана. Это экстремальная, кризисная ситуация: теперь или никогда. Тогда нужно решиться, так как выбор максимально упрощается: "нет" или "да". И тогда всё зависит от выбора человека, по вере и получит.

Христос – вторая половина действа Гармонии, первая половина – сам человек. Если человек готов и уже делает шаг Христу навстречу, тогда Христос дополняет человека до целостности, до Единства со Вселенной".

 У меня часто возникает вопрос, а можно ли научиться верить?

 "Ишвара – имя Бога на санскрите в значении Правитель Вселенной, от корня "иш" – управлять. Индийские писания упоминают тысячу имён Бога. … Ишвара – это Тот, волей Которого создаётся и разрушается всё сущее".   (26)

 "Позже я понял, что взрывная вибрация слов может быть мудро направлена на освобождение жизни от трудностей и действовать без шрамов и упрёков.

Бесконечные возможности звука берут начало в созидательном слове Аум, космической вибраторной энергии, превосходящей любые другие энергии. Любое ясно осознанное слово, произнесённое с глубокой концентрацией, обладает эффектом материализации. Повторение вдохновляющих слов вслух или про себя считается эффективным в некоторых системах психотерапии; секрет кроется в усилении вибрации психических волн".   (27)

 Глава 2. Смерть матери и мистический амулет.

 " … Уже лишившись, как я чувствовал, матери, мне было безмерно трудно выносить сразу же опустевший мир. Я любил её как самого дорогого друга на земле. Её утешающие чёрные глаза были моим прибежищем в пустячных трагедиях детства.

… Когда мы добрались до дома в Калькутте, нам лишь осталось предстать перед гнетущей тайной смерти. Я впал в почти безжизненное состояние. Прошли годы, прежде чем в моё сердце пришло какое-то примирение. Мои стоны, прорвавшись через самые врата небес, наконец вызвали отклик Божественной Матери. Её слова окончательно исцелили кровоточащие раны: "Это я храню тебя жизнь за жизнью в нежности многих матерей. Узнай в Моём взоре те чёрные глаза, те прекрасные глаза, что ты ищешь!"   (30)

 • Раньше я никогда не задумывалась о таком чувстве как любовь к матери. Такой любви как Йогананда я не испытывала. Но вот в последнее время ощущаю, что не хватает опоры и очень часто хочется ощутить в себе нежность и поддержку Божественной Матери, а также ощутить подлинную любовь к Ней.