«Стать железным»: рассказ лейтенанта ВМФ СССР. Часть 5. Даёшь железо!

На модерации Отложенный

Утром явился в ОК. Кадровику подтвердил, что даю согласие на должность начальника котельной. Но он не торопился получить от меня рапорт. Оказалось, что мне велено немедля явиться к флагманскому механику эскадры.

Пошёл, доложился. Флагмех и его помощник немедля на меня накинулись. Не грубо, но с большим напором. То по-отечески наставляя, то напоминая о долге и высоком предназначении. Более высоком, чем какие-то жёны, квартиры и прочая дребедень. Корабли, служба Родине на океанских просторах – вот в чём счастье!

Прошлись по появившейся у лейтенантов нездоровой тенденции тащить жён к месту службы. Они же службе мешают! Женщина нужна только для того, чтобы рожать. Флагман поведал, что, будучи лейтенантом, получил назначение и сразу же ушёл в море. Вернулся – у него уже ребёнок бегает. Снова ушёл в море. Вернулся – бегает уже второй. Его помощник согласно кивал головой.

Ещё один удар был нанесён по честолюбию. Настоящие моряки презирают береговых. На берегу служат только списанные с плавсостава, а я добровольно записываюсь в их число. Подчинённые у меня будут – одно отребье, пьяницы  и злостные нарушители, по которым дисбат плачет.

Меня, такого слабого и доверчивого, засасывает опасная трясина. На бербазе пройдохи и воры не преминут списать хищения на неискушённого дурачка и даже подставить под статью, если не станешь таким, как они.

Флагмех уже в заключение добавил, что на моём месте он бы умолял его назначить на дизельную подводную лодку.

Только на ней формируются и закаляются настоящие моряки! Только в самых тяжёлых условиях службы! И стал на меня смотреть.

По-видимому, мне нужно было проситься на дизелюху. Только кем? Первичные офицерские механические должности на ней – это командир моторной группы или командир электротехнической группы. По этим специальностям у нас был только ознакомительный курс. Но для флагмеха, видимо, все лейтенанты были на одно лицо и с одного конвейера.

И я решился этот вопрос уточнить. На удивление, на этом порка была резко прекращена. Возможно, ко мне пропал интерес. Или решили, что цель достигнута. Или лейтенанты были механическому патриарху не на одно лицо, и он что-то прочёл на моём лице.  Мне сказали идти. Спрашивать, куда идти, вроде было неуместно.

И я пошёл. Куда ноги понесли, потому что голова шла кругом. Предчувствия не обманули. Корабли меня не отпускали. Это не в угоду своим амбициям дяденьки с большими погонами меня плющили и ломали. Они служили железу, которое плавает и создаёт грозную силу, защищающую страну.

И голова решила сдаваться всему, что плавает. Сдаваться плавающему железу и становиться железным человеком. И ноги повернули в направлении отдела кадров. Отправляйте меня в море, хоть рядовым матросом! Или туда, куда Родина прикажет! Тогда произнести такие слова с сарказмом даже в бреду было никак невозможно, это в голове не укладывалось. Там было уложено совсем другое. 

Продолжение следует