Катар построит реабилитационный центр в Казахстане для пострадавших от ядерных испытаний

На модерации Отложенный

Президент республики Казахстан Нурсултан Назарбаев принимал катарскую делегацию во главе с министром иностранных дел Катара доктором Халедом аль-Атыя 17 июня 2015 года.
В ходе встречи были обсуждены вопросы торгово-экономического, инвестиционного и транзитно-транспортного сотрудничества.
Нурсултан Назарбаев подчеркнул, что отношения между Казахстаном и Катаром находятся на высоком уровне.

«Уверен, что Ваш визит будет способствовать дальнейшему повышению уровня нашего сотрудничества. Катаром была оказана помощь в строительстве нашей столицы, в том числе расположенной в ней мечети «Нур Астана». Я также хотел бы выразить благодарность за содействие в планируемом строительстве в городе Семей реабилитационного центра для лиц, пострадавших от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», - сказал Глава государства.

Данный проект реализуется в рамках взаимодействия между Фондом культуры, образования и социальных программ Н. Назарбаева и Катарским Фондом развития.
В свою очередь, доктор Халед аль-Атыя передал приветствие от эмира Катара, а также выразил надежду на дальнейшее укрепление двустороннего сотрудничества. После переговоров с Нурсултаном Назарбаевым, доктор Халед аль-Атия встретился с министром иностранных дел Казахстана Ерланом Идрисовым. На встрече коллеги продолжили разговор о двустороннем сотрудничестве в области торгово-экономических и культурных связей. Особое внимание стороны уделили вопросам реализации ранее достигнутых договоренностей. Будут созданы совместный казахстанско-катарский инвестиционный фонд, а также налажено прямое авиасообщение между странами. Государство Катар примет участие в строительстве реабилитационного центра в Семипалатинске, а также школы в Астане, об этом шла речь в ходе встрече с главой государства. По последнему проекту уже началась работа между акиматом столицы и катарским фондом развития.

«В Астане строится совместно с катарской стороной образовательная школа, в Семипалатинске разрабатывается проект по строительству реабилитационного центра для пострадавших от ядерных испытаний на Семипалатинском военном полигоне. Мы благодарны катарской стороне за поддержку таких проектов развития», - подчеркнул казахский коллега Ерлан Идрисов.



Республика Казахстан вступила в организацию Исламского сотрудничества в 1995 году и с тех пор принимает активное участие в программах этой авторитетной организации, которая объединяет 57 стран мира.
С другой стороны мы видим, что государство Катар стремительно расширяет свой евразийский фронт в области сотрудничества и налаживания отношений. Буквально накануне в Москве с визитом побывал заместитель министра иностранных дел этой страны господин Мухаммед аль-Румайхи, который, как можно догадываться, в числе прочих вопросов затрагивал вопрос, касающийся права на проведение Чемпионата мира по футболу 2022 года, вокруг которого в последнее время на Западе поднимается много шума.
Сегодня мы видим визит катарской делегации во главе с министром иностранных дел Халедом аль-Атыя в Астану, где, как не трудно догадаться, кроме вопросов строительства образовательной школы в Астане и реабилитационного центра в Семипалатинске, также затрагивался вопрос, касающийся проведения Чемпионата мира по футболу. В числе других вопросов, обсуждаемых в Астане казахским правительством и катарской делегацией, вероятно, затрагивался и вопрос цен на энергоносители. Казахстан, как и Катар, является одним из поставщиков энергоносителей на мировые рынки, поэтому у них есть повод обсудить эту тему.



Следует отметить и то, что Казахстан является одним их столпов евразийского экономического пространства. Отсюда следует, что в силу тех изменений, которые стремительно происходят на Ближнем Востоке, а отношения Соединенных Штатов со странами Арабского залива подверглись эрозии, Катар стремится найти формулу взвешенных отношений как с Западным миром, так и с Евразийским проектом, который станет новым альтернативным центром принятия решений. Очевидно, что Катар постепенно отходит от той активной роли, которую он играл в «арабской весне» и начинает формировать задачи, связанные с укреплением его экономического потенциала и которые могут связать его с другими геоэкономическими архитектурами.