«Скальпель как помощник эволюции»

На модерации Отложенный

 

 

 

Если же какой проект, не имеющий прямого отношения к палеоантропологии, и заслуживает гордого имени «пилтдаунский», то это, безусловно, проект, имеющий образное название «Скальпель как помощник эволюции», развернувшийся по всему миру в 30-е годы ХХ века. Так называемая медицинская наука, как известно, является дисциплиной описательной, построенной на многочисленных наблюдениях и практике. То есть, как минимум никакая идеология в медицине недопустима. Однако, только не для тех, кто «любит» эволюцию. Такие ученые как француз Гленар, англичанин Лэйн и наш соотечественник, нобелевский лауреат Мечников внесли идеологическую струю даже в медицинскую практику, заключив, что эволюционно несовершенному человеческому организму можно и должно помочь скальпелем. Приблизительно 180 человеческих органов и анатомических структур, назначения которых ученые не понимали, вместо пристального их изучения были объявлены в эволюционном азарте или ненужными (рудиментарными) или просто вредными – в силу нашего якобы наследования их от животного предка и поэтому неправильно функционирующими в новых условиях. В список органов, подлежащих хирургическому удалению, попали аппендикс (иногда удалялась даже вся толстая кишка), миндалины и аденоиды, копчик, коленные мениски и т.д.


Биолог А. Хоменков пишет по этому поводу:


«Лэйн провел свыше тысячи таких операций (по удалению толстой кишки. – А.М.), его же последователи – десятки других хирургов, – как пишут исследователи, оставили «несчетное число жертв», среди которых были и умершие. … «Рудиментарные» миндалины и аденоиды были неоправданно изъяты у десятков миллионов людей. Как отмечают американские авторы, в Соединенных Штатах «в тридцатых годах миндалины и аденоиды были удалены более чем у половины детей». Позже, правда, один известный американский врач-педиатр признался, что «среди миллиона жителей США, у которых миндалины были удалены, 999 тысяч в этом не нуждались». …Статистика показала, что количество простуд и других инфекций глотки и верхних дыхательных путей у детей с удаленными миндалинами в дальнейшем существенно не отличалось от этого показателя у детей избежавших этой операции.

Но, с другой стороны, сотрудники Нью-Йоркской онкологической службы вскоре сделали вывод о том, что люди с удаленными миндалинами почти в три раза чаще подвержены некоторым злокачественным заболеваниям. Такая же склонность к онкологическим болезням наблюдается и у людей с удаленным аппендиксом. Так, после обследования нескольких сотен больных различными формами рака, выяснилось, что «у 84% обследованных больных аппендикс был удален... В контрольной группе, где не было раковых больных, аппендикс отсутствовал только у 25%».


К этому стоит добавить, что эволюционные предубеждения затормозили исследование многих болезней, являющихся сегодня «проблемами века», в частности, остеохондроза. Так как остеохондроз считался расплатой человека за прямохождение (якобы еще недостаточную к нему приспособленность), то к истинным причинам этой болезни и противостоянию ей исследователи оставались безучастными практически до сегодняшнего дня.


Поразительно другое. Уже через десять лет своей хирургической практики ученые имели исчерпывающую статистику, свидетельствующую либо о неэффективности хирургического «улучшения природы», либо о прямом физическом вреде, причиняемом пациенту – однако нимало не отказались от самого принципа «лишних» или «неправильных» органов. Но у этой игры была не только корыстная финансовая подоплека. Ведь свернуть с выбранного пути и искать неэволюционную причину болезней означало признать несостоятельность целого направления в медицине, а с ней и его платформы – теории эволюции. В этом смысле проект, лавинообразно начавшийся в 30-х годах и докатившийся даже до наших дней, можно смело назвать «медицинским Пилтдауном № 3».

 

 

  Также можно добавить, что мифы о "лишних" органах до сих пор преподаются в школах и ВУЗах, без зазрения совести и вопреки здравому смыслу. Мракобесие дарвинизма на марше! (прим. администратора)