Ложь как главный принцип жизни
Трудно сегодня вспомнить, с чего это всё началось. Наверное, с "голосуй сердцем, а то проиграешь". Во всяком случае, до 96-го года тотальной массированной кампании лжи я не помню. Глупостей говорилось немало. Но в основном – от чистого сердца. И потом – до осени 99-го года, я тоже не помню массированных кампаний лжи. А вот с 99-го, с операции "Преемник" началось. И пошло, и пошло...
И что самое здесь интересное – через какое-то время граждане понимают, что их обманывают. Но продолжают верить новой лжи тех же лжецов. Потому что нельзя же вообще ничему не верить... Как тогда жить?
Вот сейчас нам сказали, что США напали на нас, и мы теперь спасаем Родину от агрессора – США. И поэтому пока что уничтожаем его союзника – Украину. Это такой военный блок – США и Украина. Агрессивный блок. Нацеленный на уничтожение России. И хуже того: если бы только на уничтожение, а то ведь еще и на унижение. Вот чего терпеть нельзя. И поэтому мы вынуждены защищаться.
Итак, США со своей украинской марионеткой атаковали Россию. Бред? Конечно, бред. Кто, когда на нас нападал? Кто в нас стрелял? Кто топтал нашу землю? Полный бред. Но этому бреду верят десятки миллионов, делая тем самым бред массовым. Не на нас напали – мы напали. Мы отхватили чужой кусок. Мы нарушили все свои обещания. Мы сегодня льем кровь. И вовсе не американскую, не против Америки мы воюем. Америке до наших игрищ по большому счету нет никакого дела – ее интересуют совсем другие вещи. Мы воюем против своего же народа (здесь наше божье благословение случайно сказал правду, правда, сдобрив ее изярядной порцией, как бы сказать помягче, мифов).
За что мы воюем? За право жить по-своему, как мы хотим? Не смешите! Что – мы хотим жить так, как живем? Да мы что – идиоты? Так и идиоты жить нашей жизнью не захотели бы – пустой, выхолощенной, без мысли, без любви, без чего бы то ни было высокого – жизнью, в которой правит бал серость, глупость, ложь, хамство и пенящаяся злоба. С суррогатом духовности, испускающим миазмы, нетепимые даже для нашего не слишком изнеженного обоняния. И это называют нашими духовными скрепами? Да на таких скрепах повеситься можно.
Не за это мы воююем. А за право горстки наших граждан высасывать из страны все соки. Опуская при этом остальную часть населения в состояние, в котором мы не то, что пребывали столетия назад – вообще никогда не были. Оглупление, обыдление, развращение, растление – вот инструменты, которыми горстка добивается своих целей.
И это вставание с колен? Да, нам не с колен вставать надо – нам еще приподняться надо, чтобы на колени только встать. Для лежащего лицом в луже встать на колени – уже большой прогресс. Вот здесь телевизор не врет – нас на колени не поставить. В самом деле – как поставишь, когда мы всё время наровим снова лицом в грязь?
Такого количества лжи в русской жизни не было никогда. Много глупости в нашей жизни бывало. Всегда хватало. Но не явной, самоочевидной лжи. Даже – в советское время, когда лжи было очень много. Но всё-таки – не так много.
К чему это всё приведёт? Просматривается несколько вполне очевидных результатов такой политики.
Первый – легитимизация лжи в народном сознании: ложь естественна и неизбежна. В духе "Не обманешь – не продашь". Так уже воспринимаются разговоры про вежливых людей, которых сначала не было вовсе, и которые потом побыли крымскими повстанцами, накупившими в военторге всякой всячины, и которые, наконец, месяц спустя превратились в наши спецвойска. Ну, дает! Ну, втирает! Ну, молодца – всех переиграл!
Понятно, что всех переигравшие этой тенденции боятся мало. Если моему народу нравится ложь, у него будет ложь. И какая! Пальчики оближет! Ни у кого такой не было.
Второй результат – некритическое отторжение любых политических речей: врут они все, никому нельзя верить. Этого результата горстка тоже не боится. Как в "Семнадцати мгновениях" – помните, Мюллер: "Никому нельзя верить; мне – можно"?
И наконец – результат третий. Нарастание протеста нравственного чувства народа против лжи. Протеста, который в конце концов становится всёсметающим.
Этого власть тоже не боится. Потому что в такой протест не верит. Какое такое нравственное чувство? Это всё для лохов – нравственные чувства, совести всякие. Химеры. Нет ничего этого.
И вот тут-то они и ошибаются. Нарастать будут все три тенденции. Включая и третью. Причем именно третья имеет свойство расти очень быстро, лавинообразно. Так быстро, что ее не удается ни остановить, ни даже возглавить. Именно это (а не заговор Госдепа) и произошло и на Украине, и во всех прочих цветных революциях, которых так боится (и правильно делает, что боится) наша серость.
Уложить народ лицом в грязь возможно. Народы часто к такому положению какое-то время и сами тяготеют. Полежишь, отдохнешь, авось, и не захлебнешься... Но долго удерживать народ лицом в грязи нельзя. Есть в народах такая пружинка, которая поднимает их из грязи. И заставляет отряхиваться. Порой, правда – обрызгивая грязью соседей.
Но это разговор об исторической перспективе. А они – люди практические. И думают не о завтрашнем дне, а о сегодняшнем. В смысле – на наш век хватит, а после – хоть потоп.
Правы ли они в своих расчетах? Как показывает всё та же история – не факт
.
Комментарии
Комментарий удален модератором
....
Итак, США со своей украинской марионеткой атаковали Россию. Бред? Конечно, бред. Кто, когда на нас нападал? Кто в нас стрелял? Кто топтал нашу землю? Полный бред. " Кто это сказал? Где автор такое слышал? Этот бред только у автора в голове..... Зачем приписывать другим?
Комментарий удален модератором
Поймите меня правильно. Не зависимо от того, правы Вы или нет, но предложения должны быть в конце статьи. Иначе статья кажется незавершенной.