«Мы все вместе взятые не стоим двоих этих русских!»

В опубликованном дневнике немецкого солдата, воевавшего в составе группы армий «Север». Он рассказывает о случае, произошедшем с ним в самом начале войны в июле 1941 года:
«Мы с другими камрадами поспешили посмотреть, кто же причинил нам такой ущерб, и пошли влево от колонны, поднимаясь на маленькую горочку, слегка возвышавшуюся в 100 м от дороги. На этой горочке уже стояла группа наших офицеров и солдат, державших оружие наготове. Все они смотрели на что-то такое на земле, что скрывали от меня их фигуры.
Подойдя к этой группе немного со стороны, я увидел картину, преследовавшую меня затем многими бессонными ночами. На пригорке находился совсем неглубокий окоп, вокруг которого были видны немногочисленные воронки то ли от мин, то ли от малокалиберной пушки. Рядом с окопом лежало распластанное тело русского солдата, изрядно присыпанное землей — вероятно, от близких взрывов. На бруствере стоял русский пулемет без щитка; его кожух охлаждения ствола был туго замотан грязными тряпками — видимо, для того чтобы хоть как-то задержать вытекание воды через ранее пробитые пулями в нем дырки. Рядом с пулеметом на правом боку лежал второй мертвый русский солдат в грязной, измазанной кровью форме. Его покрытая густой пылью и тоже кровью правая рука так и осталась на пулеметной рукоятке. Черты его лица в кровавых пятнах и земле были скорее славянскими, я уже видел такие мертвые лица раньше.
Но самое поразительное в этом мертвеце было то, что у него не было обеих ног практически до колена. А кровавые обрубки были туго затянуты то ли веревками, то ли ремнями, чтобы остановить кровотечение. Видимо, погибший пулеметный расчет был оставлен русскими на этой горке, чтобы задержать продвижение наших войск по дороге, вступил в бой со следующей впереди нас нашей частью и был обстрелян артиллерийским огнем. Такое самоубийственное поведение уже мертвых русских тут же вызвало оживленное обсуждение у окруживших окоп моих камрадов и офицеров.
Офицер ругался, что эти скоты убили как минимум пятерых его солдат, ехавших в передней машине, и испортили саму машину. Солдаты обсуждали, какой вообще был смысл русским занимать оборону на этой высотке, которую можно было обойти со всех сторон и их позиция была ничем не защищена.
Меня тоже занимали те же мысли, и я решил поделиться ими с нашим старым Хьюго, который стоял тут же, вблизи русского окопа, и молча протирал медный мундштук своей курительной трубки куском шинельного сукна. Хьюго всегда так делал, когда его что-то сильно расстраивало или настораживало. Он, естественно, видел и слышал то же, что и я.
Подойдя к нему совсем близко, я, стараясь говорить как бравый солдат, сказал:
"Вот что за идиоты эти русские, не так ли, Хьюго? Что они вдвоем могли сделать с нашим батальоном на этом поле?"
И тут Хьюго внезапно для меня изменился. От его спокойной солидности, основанной на старом боевом опыте, внезапно не осталось и следа. Он вполголоса, так, чтобы не слышали остальные, сквозь зубы буквально прорычал мне:
"Идиоты?! Да мы все вместе взятые не стоим двоих этих русских! Запомни, сопляк! Война в России нами уже проиграна!".
Я остолбенел от такой внезапной перемены в моем старшем наставнике, а тот отвернулся от толпы наших солдат, окружавших русский окоп и приподняв подбородок молча посмотрел на далекий русский горизонт. Затем три раза слегка сам себе кивнул, будто соглашаясь с какими-то своими скрытыми мыслями и слегка ссутулившись неторопливо пошел к нашему грузовику. Отойдя от меня на десяток метров, он обернулся ко мне и уже спокойным, привычным мне голосом произнес: «Возвращайся к машине, Вальтер. Скоро поедем»…
Автор дневника не пережил войну. Свои записи он оставил у родителей во время отпуска в 1942 году со словами: «Я точно знаю, что не вернусь домой, поскольку у русских только одна цель – убить нас всех». Он погиб в начале 1943 года где-то под Сталинградом.
Комментарии
http://www.bibliotekar.ru/encGeroi/
Хотелось бы верить, что и дальше мы будет такими же гостеприимными хозяевами.
Комментарий удален модератором
Эхе хе.
Немцы при отступлении тоже оставляли такие заслоны. Только их не бросали на произвол судьбы, а ждал грузовик который после короткого боя забирал пулеметчиков.
Потому что Родину им заменит НИКТО НЕ мог...У них Родина была и они были с Родиной....
Свой народ нужно знать и возвеличивать, а НЕ врагов своего народа...
Не сомневаюсь! Такие как вы и бежали первыми, хоть в Ташкент, хоть с поля боя. Вот для бегунов и были загрядотряды, а для бегунов-офицеров - штрафбаты...
А немцы, оставляя такие заслоны, просто-напросто приковывали...
Читаю мемуары противотанкиста. Зима 44 год!!! 44-й. Пехота и батарея 45-ок занимает село. Ночью крик - немцы! и все подразделение не принимаю боя бежит наутек, через реку. Село пришлось брать снова уже с боем. Во так.
Генерал Раус "Танковые сражения на восточном фронте", летчика-штурмовика Руделя (название не помню), "Тигры в грязи" Кариуса, "Записки танкового аса" Брюхова. Интересная подборка документов "Огненная дуга" Курская битва глазами Лубянки". Да и вообще чем больше читаешь по теме тем больше накапливается. Критически конечно надо, с умом.
После этого всякое желание читать ваши доводы исчезает.
Тем более что по репрессиям относительно армии сказано немало, в т.ч. и сколько было возвращено, не только уволено или отдано под суд за злоупотребления...
Но давайте рассмотрим дело в деталях. Выброшен десант состоящий из смелых высокоподготовленных десантников. Уже в первые часы они полностью и как я понимаю без потерь выполнили поставленную задачу. Но потом то их просто бросили. По всей логике войны вслед за десантом должны были высадиться более крупные силы с артиллерией и если не с танками то хотя бы с бронемашинами. Они могли бы отрезать пути отступления фашистов и уничтожить или захватить в плен. Может быть война бы закончилась на пару недель раньше. Однако у командования не нашлось даже примитивных плавсредств для переброски простого подкрепления. В результате пол сотни доблестных высокопрофессиональных бойцов погибли как обычные строевые солдаты. А ведь останься они в живых они столько еще могли наделать. Могли передать опыт молодым бойцам повысив общий профессионализм армии. А вот так бездарно теряя опытных солдат и бросая на убой новые и новые не подготовленные части наше командование не приближало, а отдаляло победу.
А я недавно узнал что Т-90, Ту-160 и всякие прочие "сушки" у нас были уже в мае 41-го, да вот... Сталин приказал их припрятать, дабы не пугать немцев и растянуть войну как можно дольше, а взамен посылал тысячи штрафбатов прямо под гусеницы немецких танков даже без гранат, с простыми камнями и пращами...
И не надо говорить от имени всех людей.
Удобно жить когда ничего не знаешь и оперируешь только пропагандистскими штампами.
Моя мысль простая. Войны без потерь не бывает. Но нельзя бросать людей на заведомую смерть. Если воинская операция подготовлена: боец обучен, обеспечен боеприпасами, имеет право на маневр, по возможности поддержан артиллерией и авиацией тогда он более эффективен в выполнении боевой задачи. У него больше шансов остаться в живых. С каждым следующим боем боец становится опытнее и значит у него больше шансов выжить. Он может передать опыт молодым и у них с первых дней появляется уверенность что бой и смерть - это не одно и то же. А если солдат знает, что после каждого боя в подразделении остается треть от первоначального состава. Если он знает большая часть пехоты погибает в первом же бою не успев убить не одного врага тогда это не боец, а парализованный страхом зомби идущий на смерть. Он знает, что танков ему не дадут, самолетов не пошлю, даже патронов не дадут. И такой боец думает не о выполнения боевой задачи, а только убьют не убьют.
Комментарий удален модератором