Общее функционирование "Древа Цивилизации" Африканская ветвь
На модерации
Отложенный
2.4.2. Африканская ветвь (АВ) (социально-личностный дуализм «ФП-ЭП») рассматриваемая как, собственно, «ствол древа цивилизации», отражающий «предметно-вещественный» структурный уровень существования, функционирующая под воздействием эмоционального восприятия, преимущественно выделяется по своим средневзвешенным значениям в составе цивилизации следующими типами личностного устройства.
Личностная (как проявление субъектности) вера состоит в восприятии форм предметно-вещественного мира, в соответствии с накопленным личностным опытом существования об их проявлении на уровне ощущаемости и возникающего при таком контакте эмоционального, в первую очередь, (текущего) состояния. (Отсюда в частности, и культ Карго, как вполне закономерное и адекватное, личностному восприятию «внешности» (видисоти) форм, явление)
с интеллектуальным складом личностного сознания (интеллектуалы)
- ориентирующихся на "материальность" существования (ФП)
- ситуационно-ориентированные (ситуационисты) - 0% (5%)
Насыщенность 0 % (41%)
комфортность 0% (56%)
устойчивость 0% (56%)
развиваемость 0% (50%)
с эмоциональным складом личностного сознания (эмоционалы)
- ориентирующиеся на чувство-осознавание (ЭП)
- ситуационно-ориентированные (ситуационисты) - 5% (11%)
насыщенность 38% (48%)
комфортность 61% (54%)
устойчивость 41% (49%)
развиваемость 60% (52%)
- ориентирующихся на "материальность" существования (ФП)
- ситуационно-ориентированные (ситуационисты) - 18% (40%)
насыщенность 41% (51%)
комфортность 65% (60%)
устойчивость 47% (55%)
развиваемость 56% (51%)
со смешанным складом личностного сознания (по обстоятельствам)
- ориентирующиеся на чувство-осознавание (ЭП)
- ситуационно-ориентированные (ситуационисты) - 11% (6%)
насыщенность 55% (48%)
комфортность 47% (46%)
устойчивость 57% (56%)
развиваемость 45% (45%)
- ориентирующихся на "материальность" существования (ФП)
- ситуационно-ориентированные (ситуационисты) - 42% (20%)
насыщенность 54% (42%)
комфортность 56% (57%)
устойчивость 58% (57%)
развиваемость 49% (49%)
- внутрисубъектно-ориентированные (субъективисты)- 7% (2,3%)
насыщенность 15% (11%)
комфортность 30% (27%)
устойчивость 61% (60%)
развиваемость 28% (26%)
Таким образом, отличительными (как превалированием над средневзвешенными параметрами цивилизации в целом) чертами АВ является «жизнь» в рефлексивно-эмоционально воспринимаемой текущей реальности (СК формируется объектами ФП по факту их наличия в очевидности созерцания и ощущаемости), посредством эмоционального отражения личностного восприятия, как некоторого набора образ-ощущений (в их объектной субъектности). Образ-ощущения формируются эмоциональной реакцией (на уровне осознавания) на их вещественную предметность (СО задается со стороны ЭП).
Формирующиеся посредством сознания чувство-образы могут выть ведущими напрямую, а могут и преобразовываться в некоторые (объектно-субъектные) формы мысле-образов . (В отличие от чисто интеллектуально-понятийного восприятия, когда мысле-образы в сознании не возникают, в силу восприятия собственно процесса в его динамичности, без вычленения, путем фиксаций последовательности изменчивости, набором статичных форм в их мысле-образах.)
В отличие от ранее рассмотренной СВ, данные мысле-образы не составляют некоторую клишированную «матрицу жизни», а отражают лишь тот или иной факт, воспринятый в конкретных условиях, без некоторой целостной структуризации, как этих условий, так и самих фактов в некоторую законченную систему восприятия.
В целом, говоря об «образности» и «необразности» мышления и восприятия, необходимо отметить, что и то и другое имеет место. При этом, образное мышление в большей степени присуще личностям, опирающимся на уже накопленный (личностный по сути) жизненный опыт. Другими словами, мыслящим в прошедшем, уже свершившемся, переносимым в будущее. Те же, личности, которые живут «в будущем», не используют образность (за исключением «ясновидящих», формирующих в сознании и доселе неизвестные из практики образы, что хорошо видно в иносказательности различных пророчеств) как основу мышления, а «работают» в рамках многофакторного понятийного процесса, фиксированного критериально. Другими словами, отслеживается возможная направленность развития на «интуитивном уровне» восприятия (природно сорезонансно, исходя из личностного состояния в целом, а не, образно выделяя, отдельные его проявления, формируя те или иныё известные «ярлыки-образы»).
Образность и «необразность» мышления характеризует сущностное личностное различие между обладающими сознанием с ведущей ролью природно управляющего фактора («отвечающего» за данность происходящего) и живущими «погружением» сознания в непосредственную деятельную активность (преобразующую деятельность субъекта) на достижение тех или иных субъектно конкретных целей (как в их позитивном, так и в негативном аспектах, как отражения объективности происходящего, при различном личностном позиционировании). Другими словами, когда основополагающей является фиксация цели (в её образной конкретике), в отличие от следования в русле происходящего тем или иным личностно понятным способом (по соответствию личностному набору критериев, определяющих процесс следования).
Для первых (опирающихся на образность) вторые, на первый взгляд, представляются бесчувственными созданиями, не воспринимающими «радость жизни» в её конкретных формах и в рамках некоторой (личностно комфортной) концепции, «властвующей» в сознании. Отсюда вытекает понятие «концептуальной власти», как конкретной истины в её очевидно понятийном проявлении (и в Я-центричной системе координат, поскольку полицентричность восприятия процесса им просто недоступна и, в том числе, потому, что такое восприятие ведет к разрушению данного типа личностных структур).
Для вторых (абстрагирующихся от образов, как срезов процесса, в его целостное восприятие) первые представляются несколько зацикленными на конкретике, не улавливающими всю многофакторность происходящего. Не укладывающего ни в какую конкретную концепцию, и личностно не испытывающих влияния концептуальной «власти». Поскольку она для них просто не существует. В том числе, и потому, что «тормозит» личностное развитие, «загоняя» его в некоторое целеполагающее русло, в принципе, уже свершившегося.
В своей жизнедеятельности, первые (с высокой эмоциональной превалированностью в складе сознания) изначально «знают» ЧТО нужно делать, откуда вытекает - почему и как, исходя из возможных позитивных результатов в их личностном видении.
Вторые же (с высокой интеллектуальной превалированностью в складе сознания) «знают» чего делать не нужно, обосновывая - почему и как, основываясь на возможных негативных последствиях в их личностном видении.
(Данное отступление приведено «для полноты картины», а не в расчете что-то объяснить, «пребывающим» в состоянии той или иной Я-центричности. С другой стороны, поскольку правящая верхушка в подавляющем большинстве склонна к Я-центричности, по своей сути, то в каждой из ветвей формируется та или иная содержательная концепция, закладываемая в основу социальных структурных отношений, как мировоззренческий базис для принятия тех или иных руководящих решений.)
Руководство социальным образованием, относящимся к АВ возможно
На уровне «командования», в первую очередь, на основе «материальных ценностей» в их приземлено бытовом (личностно ощущаемом, «потребительском») аспекте, и их видимости глазами самих субъектов, составляющих социальное образование.
На уровне «управления», в первую очередь, на основе преобразования среды существования на приземлено-объектном (форм-предметном) уровне, с отслеживанием эмоционального восприятия выполняемых преобразований (и/или естественным образом происходящих изменений) на субъективном уровне.
Ведущая роль ситуационно-ориентированных личностей обладающих несколько повышенной устойчивостью и комфортностью, указывает на природно обусловленную составляющую, как ведущую в формировании социально-личностных структур. Поэтому сущностные особенности представителей данной ветви трудно поддаются трансформации посредством словесно-понятийных форм воздействия.
Жизнесуществование протекает в непосредственном контакте с окружающим предметным миром в его текущей изменчивости, находящей свой отклик в личностном восприятии.
Африканская (социо) ветвь (в своей массе) формируется, в основном, одним типом социальной субъектности (обособленным множеством)
Данная социальная обособленность (ориентирующаяся на «материальность» существования) обладает средневзвешенными и превышающими средний уровень показателями, и в целом, является весьма устойчивой (однонаправленной определенным образом) в этом своем мировосприятии (превышая в этом отношении средневзвешенный общецивилизационный показатель).
Основным способом (результативного) воздействия на эту социальную обособленность является прямое воздействие со стороны окружающей среды и материально-физического (приземленного) аспекта социального существования.
Ядро социальной ветви составляют внутри-субъектно ориентированные натуры - субъективисты с весьма невысокой (но превышающей средневзвешенные значения, что и отражает функцию «ствола») личностной структурной насыщенностью. Они обладают повышенной личностной устойчивостью (весьма значительной, природно обусловленной, внутренней регламентируемостью, что также отражает функцию «ствола» цивилизационного древа) с определенно направленным развивающим трендом, как общей направленности жизнедеятельности, в первую очередь, в материально-объектном аспекте (отклике на происходящее) существования.
Значимая выборка объективистов отсутствует, и поэтому данная ветвь не ориентирована на внешнюю «экспансию» (а равно «творческий поиск» новизны существования). Что, также, вполне соответствуют функции «ствола», как устойчивой «конструкции», включающей в себя, и отражающей, изменения на материально-приземленном (вещественном) уровне существования, в его устойчиво-комфортном (в пределах текуще допустимого наращивания) развитии.
(«Засыхание» или разрушение «ствола» указывает на неадекватность реальности в функционировании и устройстве древа цивилизации (с соответствующими общецивилизационными последствиями), как отражения имеющего место цивилизационного тренда изменений-преобразований, во всех остальных её ветвях и их воздействия на среду существования, проявляющуюся в состоянии АВ.)
Социальная верхушка данной ветви не является цивилизационно самодостаточной за пределами эмоционально-рефлексивного функционирования на уровне предметно-вещественных форм, поскольку уровень довления собственного интеллектуального фактора занижен. Эта «пустота» может быть заполнена некоторой традиционностью, как набором вер, в то, «что и как должно быть» на понятийно-формализованном уровне восприятия (в первую очередь, обусловленных субъектной эмоциональностью текущего восприятия происходящего).
В случае сокращения числа информационных каналов (для 6-канального случая) значимую долю начинают составлять личности, пытающиеся ситуационным способом переосмыслить накопленный опыт (на предмет его адекватности текущей реальности), в конечном счете, для более комфортного личностно-социального существования.
Отсутствие превалирования коллективистов во всех социальных блоках (так же, как и для СВ), указывает на достаточно подвижную (с высокой степенью изменчивости связей, в случае текущей изменчивости окружающего) социальную структуру, перестраивающуюся по мере необходимости (и в соответствие, с рисуемой в «общественном сознании» действительностью). Другими словами, связеобразующие (по своей натуре) субъекты не имеют собственной сущностной значимости в организации социальных отношений, и социальная структура (на элементном уровне) в большей степени динамична, чем статична (но по другим, более природно обусловленным, причинам нежели чем для СВ, где определяющую роль играет текущее субъектное мировоззрение социальной верхушки).
Отсутствие «внешней» функциональной оболочки из объективистов, также, указывает на природно-социальную изменчивость, как ведущую. И данный факт указывает на слабое (со стороны АВ) «мировоззренческое» (как управляющее) воздействие на общецивилизационные процессы.
Социальная преемственность (от поколения к поколению) обеспечивается субъективно-образно-материально ориентированными натурами с достаточно низкой насыщенностью личностной структуры (но высокой относительно средневзвешенных значений). Иными словами, передача опыта осуществляется в весьма ограниченном диапазоне мыслеощущаемых образов из личностного опыта существования.
Что отражает понятийно-чувственное восприятие в его ощущаемости. Таким образом, передаваемый опыт ориентирован на практические навыки текущего существования в непосредственном контакте с окружающим.
Высокая (относительно средневзвешенной для цивилизации) личностная устойчивость таких натур, вкупе с возможности развития (превышающих средневзвешенные) указывает на приспосабливаемость к текущим условиям существования, что отражается и в их достаточной комфортности, которая следует из реализации на практике личностных качеств (обуславливающих устойчивость и текущее развитие). Другими словами, следование в объективном русле происходящего сопровождается личностной «подстройкой» к текущим условиям существования, без существенного увеличения личностного дискомфорта.
Поэтому, ядро (данной цивилизационной «ветви-социума») весьма устойчиво и отражает сложившееся «статус-кво» как некоторый симбиоз личности и окружающей (в том числе, социальной) среды. (Что и соответствует стволу, отражающему текущее материально-вещественное состояние цивилизационного древа.)
.
Основная цивилизационная функция АВ вытекает из совокупности личностно-социальных вер (определяющих основу общественного сознания), исходящих из социально наработанного понятийного аппарата, задающего достаточно целостную систему социально-личностных координат (в которой и ориентируется отдельная личность, «выбирая» направленность собственной жизнедеятельности).
В рамках этой (социальной) системы координат формируется основа, для определения «вектора» социального развития.
Система оценивания, задающая критерии, для направленности целеполагания, и определения средств и методов достижения поставленных целей, исходит из материально-объектного (форм-вещественного, по сути, его восприятия) представления об окружающем мире. Эмоционально-физическая оценка окружающих (или формируемых сознанием образов) форм-объектов, дифференцирует происходящее по признакам – приобретения комфортности в состоянии или наоборот усиления его дискомфортности, формируя таким образом отражение «текущего момента».
(Что и соответствует стволу, отражающему происходящее с древом на уровне вещественности.)
Вкладом данной ветви в общецивилизационное устройство и его функционирование, является отражение общего состояния дем на материально-физическом вещественно-предметном уровне существования в «двоичной» системе – «хорошо-плохо» (личностно комфортно-дискомфортно).
Таким образом, АВ принимает опосредованное участие в формировании цивилизационного целеполагания в его материально-объектых формах и физичности обеспечения цивилизационного жизнесуществования. По сути, отражая в своем естестве текущие условия существования и сосуществования в масштабах цивилизации.
Таким образом, основная (применительно к АВ) цивилизационнаяфункция – отражение текущих особенностей состояния самоорганизующегося социума, в его природной обусловленности.
В случае адекватности социального руководства социумом, он продолжает свое «неспешное» существования постепенного развития. В противном случае, происходят деструктивные изменения, как в плане среды существования, так и в социальных отношениях.
Комментарии