Мы не нападаем и не соревнуемся. Мы просто хотим мира

Сам термин «гонка вооружений» - из арсенала западных политтехнологов времен «холодной войны»

Россия принципиально не будет втягиваться в явно и неявно навязываемую ей «гонку вооружений», - такое заявление в ходе брифинга сделал помощник президента Юрий Ушаков.

«Россия пытается какими-то средствами отреагировать на возможные угрозы, но не больше. Мы против гонки вооружений, поскольку, естественно, это ослабляет наши возможности в сфере экономики», - подчеркнул в присутствии журналистов высокопоставленный чиновник и сослался на авторитет главы государства, который «очень четко высказался на этот счет».

Тема так называемой «гонки вооружений», которую в свое время прежде всего на понятийном уровне Запад навязал СССР, нынче снова «в тренде». Можно дискутировать о том, насколько имеющие место быть внешние угрозы существенны, сомневаться не приходится лишь в их объективности.

Вашингтон сам отменил все сомнения, не раз продемонстрировав всему миру, на что готов идти тогда, когда дипломатические аргументы (особенно за их неимением) исчерпаны.

Но тут и возникает почва для конфликта между условными лагерями «пацифистов» и «ястребов». Первые, если и не отрицают самой возможности прямой военной агрессии со стороны Запада, то основную массу ответственности перекладывают на мощные плечи российской дипломатии, которая, будучи большой умницей, имеет широчайший арсенал возможностей для убеждения. А «бряцать оружием» - это, дескать, дело последнее.

Вторые ссылаются на реальность. Нужно было Вашингтону устроить пепелище на Ближнем Востоке и в Северной Африке - устроили. И мощи нашей дипломатии хватило разве что на то, чтобы Сирия все же не оказалась окончательно стертой с лица Земли. Но вот с намерениями Вашингтона разместить свои ракеты вблизи российских границ уже не справилась.

Впрочем, защита от нападения отличается лишь мотивацией, а инструментарий тот же. В частности, в целях самозащиты Россия может использовать и ядерное оружие, на что указал в своем заочном ответе генсеку НАТО Столтенбергу пресс-секретарь Владимира Путина.

«Президент Российской Федерации довольно аргументированно излагает позицию страны в отрасли стратегической безопасности, и сдерживающий эффект ядерного оружия на самом деле вряд ли кто-либо может сегодня оспаривать», - заявил Дмитрий Песков.

Сдерживающий эффект - хорошая штука. Жаль только, что успешно применимая лишь в диалоге с хотя бы относительно разумными оппонентами.

Позицию помощника президента в беседе с обозревателем KM.RU прокомментировал политолог, главный редактор журнала «Геополитика» Леонид Савин:

- Сам по себе термин «гонка вооружений» - из арсенала западных политтехнологов времен «холодной войны», мы не занимались никакой «гонкой», мы просто укрепляли обороноспособность своей страны.

И сегодня замена старых систем вооружений на новые и качественные. - это совершенно нормальный ход, любое государство должно этим заниматься.

Именно у США была «стратегия возмещения» или «компенсационная стратегия», подобную стратегию Пентагон реализует и сейчас - это и есть уже реальная «гонка вооружений», только в качестве мнимого оппонента выступает уже не Советский Союз, а Китайская Народная Республика.

Запад постоянно перевооружается и нам конечно необходимо в режиме реального времени наблюдать за этим процессом, чтобы примерно представлять перспективы, что они нам готовят и понимать, какие ответные меры с нашей стороны в случае возможной агрессии были бы достаточны и адекватны.

К слову, тот же «Варшавский договор» основной своей функцией имел именно оборону от внешней военной агрессии, тогда как в блоке НАТО не скрывали, что своей целью имеют именно расширение своего присутствия.

То, что господин Ушаков использует в своем словаре понятие «гонка вооружений» говорит о том, что чиновники наши все же не избавились от некогда навязанного всем нам дискурса. Запад, к сожалению, продолжает «задавать тон», когда мы вынуждены в своих ответных заявлениях прибегать к их понятийному аппарату.

Но мы должны работать над созданием и внедрением своего понятийного аппарата, это вполне посильная задача, выполнение которой, конечно, потребует определенного времени, но при наличии должной воли она реализуема. Мы должны сейчас бросить максимум усилий на формирование абсолютно независимой внешней политики.

- В наших экспертных кругах в свете последних новостей о развертывании американцами системы ПРО все большую популярность приобретают разговоры о возможности нанесения нами превентивного удара - в частности, по этим объектам. Ссылаются, в частности, на Израиль...

- Надо сказать, что это не только опыт Израиля. Вообще, напомню, стратегия «превентивной обороны» была разработана еще Дональдом Рамсфелдом и была использована американцами при оккупации Ирака.

Однако, в нашей военной доктрине также есть пункт, который прямо позволяет нам применять наши вооруженные силы за пределами Российской Федерации в целях защиты жизни и интересов наших граждан.

Так что как минимум формальных препятствий для превентивной обороны, если таковая потребуется, у нас нет.

Источник: http://www.km.ru/v-rossii/2015/06/17/vladimir-putin/760267-my-ne-napadaem-i-ne-sorevnuemsya-my-prosto-khotim-mira

56
581
22