Я пожертвовал ради семьи успешной карьерой, а в результате остался у разбитого корыта…
В нашем обществе почему-то принято считать, что жены единолично тянут на себе свои семьи. А мужья в большинстве случаев, мол, как большие дети – их самих еще надо наставлять и воспитывать. И ради семьи они не способны пойти ни на какие жертвы. Только вот я ни одного мужика не знаю, которому бы нравилась такая устоявшаяся точка зрения. Может не все так просто?
А ведь именно такой позиции придерживается и моя жена. На этой почве у нас постоянно случаются ссоры, которые вот уже 4 года разрывают нашу семью изнутри.
Начиналось все романтичней некуда: я – студент старших курсов университета, она – студентка того же университета, только на год меня младше.
Сразу после окончания университета я намеревался отправиться на работу в лабораторию одного из научных центров Германии. Уже присмотрел себе место и, доказав на собеседовании свою профессиональную состоятельность, заручился договором о трудоустройстве. Не спеша начал учить язык, готовить целую кипу документов…
И тут вдруг она сообщает мне новость о том, что она беременна. Ребенка мы, естественно, не планировали. Но коль уж так случилось – то что делать? В общем, с большой досадой поездку в Германию мне пришлось отменить (на тот момент к таким глобальным переменам в жизни жена была не готова). После последней сессии и получения диплома, так и не успев устроиться на работу, она плавно обрела статус молодой мамы.
Вот так и началась наша совместная жизнь. Не скажу, что я или моя жена были целиком к ней готовы. Я устроился на работу, но в нашей стране зарплаты по моей специальности хватало только на еду и оплату арендуемой квартиры (хоть я и работал на полторы ставки, фактически по 12 часов в день).
Родители у нас обоих на тот момент уже были пенсионерами и даже говорить о какой-то ощутимой материальной помощи с их стороны для меня было неприемлемым. Купят что-то внучке – и ладно.
Со временем жена дома начала скучать. Ее любимым развлечением было пилить меня по поводу маленькой зарплаты. Хотя, учитывая, что я был в семье единственным кормильцем, жили мы довольно сносно.
Но она, как я потом убедился, просто не была готова к такой жизни. Ей хотелось дорого одеваться, путешествовать, иметь автомобиль. И понимая, что в ближайшем будущем ничего из этого списка ее мечтаний в жизнь мне воплотить не удастся, она стала развлекать себя постоянными упреками меня в несостоятельности. Складывалось ощущение, что я лентяй, а она – пчелка, которая трудится с утра до вечера. Она говорила, что я ни на что ради нее не способен, а я в те минуты представлял, какой могла бы быть моя жизнь, не случись тогда ее беременности...
Я пожертвовал ради нашей семьи успешной карьерой и перспективами, а в результате остался во всех смыслах слова у разбитого корыта. Единственное, что приносит мне радость – это глаза дочурки. Она похожа на меня и внешне, и по характеру…
Нашу дочку я очень люблю, но вся эта ситуация меня уже давно измотала.
Антон, 31 год, научный работник
Комментарии