Сколько не плати налог - дураки и дороги останутся

На модерации Отложенный

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин ответил на многочисленные вопросы наших читателей на он-лайн-конференции "Свободной прессы".

Первый вопрос, который задают практически все посетители нашего сайта, - о пробках, главном биче больших городов. Не секрет, что одними из виновников страшных московских заторов становятся VIP-пассажиры разных рангов. Скажем, недавно движение в Москве остановила большой демократ - госсекретарь США Хилари Клинтон... Скажите, кто у нас все же «рулит» передвижением по городу высоких чинов: может, предупреждать автолюбителей о готовящихся поездках?

Ответ Виктора Травина:
Если дело касается высших лиц государства и высоких зарубежных гостей, то рулит Федеральная служба охраны (ФСО), поэтому вопрос о том, может она предупреждать заранее о передвижении своих подопечных – это к ним. Обеспечивает сопровождение и перекрытие дорог 8-й отдел ДПС. Можно ли с этим бороться? В наше время практически нет, потому что система пустила такие глубокие корни, что остается только сетовать, а бороться – вряд ли. Мигалка, кортеж, сопровождение, спецсигнал, спецталон – все это не на крыше, а в душе. Даже если чиновник пересаживается на личный транспорт, он все равно будет ездить так же, как и на персональном автомобиле.



И все-таки, можно хоть как-то облегчить ситуацию, если предупреждать москвичей о грядущих выездах чиновников?

Ответ Виктора Травина:
Каким образом предупреждать? С помощью СМИ? Это исключено, поскольку часто решение о выезде принимается оперативно – нужно поехать сейчас. Уверен, в таком большом городе, как Москва, заранее предупредить автолюбителей невозможно.



Вопрос о «транспортном налоге»: " Я, обладатель 15-летней Тойоты Камри с трехлитровым двигателем, которую купил за 100 тысяч рублей, вынужден платить 300-400 долларов в год. Почему с такими налогами дороги не становятся лучше?"

Ответ Виктора Травина:
Пока мы с вами не приучим власти отчитываться о деньгах, которые уплачены нами в бюджет в виде налогов, ничего не изменится. Например, в цивилизованных странах можно запросто зайти на соответствующие сайты и узнать – сколько и на что потрачено. В России, к сожалению, это не практикуется, нет никакой формы отчетности чиновников перед налогоплательщиками. Вполне возможно, что транспортный налог уходит вовсе не на ремонт и строительство дорог, а на что-то другое. Мы этого не знаем.



Много нареканий высказывают автолюбители на безосновательно повешенные ограничительные знаки - все эти 40 км на трехполосных проспектах, запрет обгона при видимости в километр и т.п.? Довольно часто подъезжая к развязке, водитель не в состоянии быстро разобраться в нагромождении знаков и сделать правильный маневр… Кто за это отвечает?

Ответ Виктора Травина:
Знаки ставятся по решению местного органа власти и организации, эксплуатирующей дороги. В Москве – это Комиссия по безопасности дорожного движения. Те, кто инициирует установку знака, должны предоставить четкое обоснование того, почему именно в этом месте его следует установить. К сожалению, никто из чиновников потом не несет ответственности за последствия. Допустим, вышла ошибка, и знак повесили не там и не так. В результате, увеличилось в этом месте количество ДТП. Доказать, что виноват тот или иной чиновник – невозможно. Знак просто по-тихому уберут.



Читатель по имени Ольга спрашивает: что делать, если машину забирает эвакуатор?

Ответ Виктора Травина:
Вопрос требуется разделить на две части. Первое - перемещение автомобиля на спецстоянку в случае, если он припаркован с нарушением правил и создает препятствие другим участникам дорожного движения. Вы выскакиваете из магазина и видите свой автомобиль, уже загруженный на эвакуатор. В этом случае вы предъявляете сотруднику ДПС документы на машину, и он обязан дать команду - автомобиль снять с эвакуатора и вернуть вам.

Второй блок нарушений, при котором вы ничего не можете сделать. Допустим, вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения и не можете предоставить трезвого водителя, который вписан в ваш страховой полис. В этом случае машину эвакуируют. Далее – вы забыли документы и не можете никого вызвать, чтобы их вам срочно привезли – машину тоже эвакуируют. Но есть выход. В протоколе всегда следует писать: «Прошу предоставить мне полтора (два) часа на устранение причины задержания». Сотрудники ГИБДД обязаны такое ходатайство рассмотреть, и при этом им ничто не мешает его удовлетворить, а вам съездить домой за забытыми документами.



Почему российский автомобилист платит несколько раз за одно и то же? Ведь чем мощнее машина, тем больше потребляет бензина, в стоимости которого уже заложен государственный акциз - более 80%. (В США - 20%). А еще нужно уплатить дорожный налог? Выходит два «наказания» - за одно «преступление»?

Ответ Виктора Травина:
Да, фактически это выглядит именно так. Почему ставки транспортного налога исчисляются, исходя из мощности двигателя? Власть объясняет нам: мощный двигатель – это тяжелая машина, которая и является причиной порчи дорог, возникновения колейности и т.д… Логика в этом есть. Но вот ситуация: у меня «Жигули», на которых я часто езжу и плачу маленький налог, а у моего соседа автомобиль с большим объемом двигателя, на котором он крайне редко выезжает из гаража, поскольку машина дорогая, и ему ее жалко. Сосед, не причиняя дорожному покрытию никакого ущерба, вынужден, тем не менее, платить бешеные деньги. Но ведь это выгодно нашему государству, и в этом заключена несуразица. А может, установить ставку налога по пробегу – сколько км проехал, столько и заплати? Это легко отследить по одометру автомобиля во время ежегодного техосмотра. ГИБДД дает вам соответствующую справку. Ведь точно так мы платим за свет по счетчику, за воду и т.д. Думаю, это было бы разумно.



Как вы думаете, почему во время экономического кризиса цена на бензин в США упала в два раза и надолго, а в России на 6 процентов и на короткое время?

Ответ Виктора Травина:
Совершенно понятно желание наших олигархов – людей бедных, нищих, за душой которых нет ничего, кроме нефтяных скважин, зарабатывать, невзирая ни на какие морально-нравственные нормы. Попытки антимонопольной службы страны противостоять этому – особого результата не имели. Видимо, наши олигархи во время кризиса решили, что надо поступать именно так, а их американские коллеги решили по-другому.



Наш читатель пишет: не знаю ни одного достойного судебного разбирательства.

Пожалуйста, ответьте, что может сделать Ваша организация на государственном уровне для принятия законов, защищающих автовладельцев от государственного произвола? Другой читатель спрашивает иначе: уважаемый Виктор, каким образом каждый из нас может положительно повлиять на ситуацию на дорогах?

Ответ Виктора Травина:
Ну, во-первых, чем может повлиять наша организация? Тут нужно исходить из целей и задач, которые поставлены при ее создании. В нашем Уставе не записано, что мы ставим своей целью выход с законодательными инициативами на федеральный уровень – на комитеты, комиссии и т.д., хотя мы пытались заниматься и этим. Но практика показала, что никому во властных структурах, увы, не нужны идеи снизу, поскольку они не соответствуют финансовым интересам верхов. Мы предлагали огромное количество идей по упорядочению правил дорожного движения и т.д. Но власти почему-то считают, что если они что-то сделали, то это исключительно правильно и менять ничего не нужно. Не принято у них признавать ошибки. Мы быстро поняли, что гораздо эффективнее бороться за каждого водителя персонально, чем за всех скопом. Этим мы и занимаемся.



Вторая часть вопроса очень интересна – чем каждый из нас может влиять на ситуацию на дорогах?

Ответ Виктора Травина:
Уровень подготовки сотрудников ГИБДД катастрофически низок, и каждому водителю легко получить преимущество в общении с ним. Для этого достаточно прочитать Закон о милиции, административный регламент о взаимодействии сотрудника ГАИ с водителями и 12 главу КоАП. На это у талантливых водителей уйдет неделя, у менее талантливых – две. Но вы получите прекрасную базу для разговоров с инспектором на дороге, минимум, на равных. Ведь нередко инспектор не специально, а чего-то не зная, вводит вас в заблуждение, рассчитывая, что и вы этого не знаете. Практикуется, например, такое – за небольшое нарушение, которое влечет 200-рублевый штраф, вам назначается две с половиной тысячи. И водитель по незнанию отдает эти деньги. Подобные разговоры глухого с немым можно навсегда прекратить. Выезжая на дорогу, обязательно берите с собой ПДД, Кодекс об административных нарушениях, Административный регламент, можно еще взять собой словарь жаргонных выражений и в обязательном порядке - диктофон. Теперь вы полностью экипированы для беседы с сотрудником ГАИ.



Это правда, что за вовремя неуплаченный штраф могут не выпустить за границу?

Ответ Виктора Травина:
Более того, это может случиться, даже если вы уплатили штраф. Поэтому советую тем, кто собрался в отпуск или командировку за границу, подойти в ближайшее подразделение ГИБДД с паспортом и подайте заявку: «Прошу предоставить информацию о моих нарушениях…» Некоторые с удивлением узнают, что за ними числится еще пять нарушений, которые они не совершали, причем в тех городах, где они никогда не были. Дело тут вот в чем: нередко сотрудники милиции для выполнения плана составляют липовые протоколы, которые иногда сами же оплачивают, а иногда и не оплачивают. Учитывая это, не надо надеяться, что раз вы уже 10 лет ничего не нарушали, то за вами ничего нет.



По сведениям «Российской газеты», сотрудникам ГИБДД «сверху» спустили план, что каждый пост должен в течение месяца поймать троих сотрудников милиции за какие-нибудь нарушения. Это правда?

Ответ Виктора Травина:
Такое наблюдалось и раньше, но, возможно, не в такой извращенной форме, как сейчас. Гайки стали закручивать после истории с Евсюковым, но, кажется, не с той стороны. В результате и появился этот - если не план, то контрольные цифры. Доходит до парадоксов: сотрудники милиции, не выходя из помещения своего батальона, сочиняют протоколы друг на друга. То есть сама идея профилактики правонарушений прикрывается… формальным составлением протоколов. Важно отчитаться, а не дело сделать.



Наш читатель из Подольска возмущается: стоимость места на стоянке так называемого «народного гаража» 350 тысяч рублей. Откуда, на ваш взгляд, берется такая совсем не «народная» цена?

Ответ Виктора Травина:
Идея «народного гаража», увы, провалилась. И я примерно понимаю почему. Видимо, кому-то это дело очень выгодно. Слишком велики инвестиционные проекты, и не приложить руку к такому жирному пирогу чиновнику никак нельзя.



Очень распростаненный вопрос: Как следует поступать, если инспектор обвиняет вас в пьянстве, а вы точно знаете, что не пили?

Ответ Виктора Травина:
На сей счет очень много путаницы. Но порядок действий должен быть однозначным и не допускать никаких иных толкований. Самое главное: у сотрудника ГАИ для того, чтобы предложить вам пройти милицейское обследование – дунуть в алкотестер - должно быть основание: неадекватное поведение, запах алкоголя изо рта, покраснение кожных покровов, несвязная речь… В этом случае инспектор должен привести двух понятых, распечатать мундштук на ваших глазах, разъяснить вам порядок действия и предложить дунуть. Его слова: «вы дунули плохо, дуньте еще» – следует рассматривать, как шутку, поскольку прибор оборудован принудительным отбором воздуха, вы можете не сильно дуть, но он все равно зафиксирует. Если прибор показал превышение концентрации этилового спирта, а вы не согласны с этим, необходимо требовать направления к врачу-наркологу. Если наоборот – прибор ничего не показал, а инспектор с этим не согласен, он опять же должен направить вас к наркологу. Там, к сожалению, процедура происходит без участия понятых, и с вами могут делать все что угодно. Наше спасение лишь в том, что алкотестер выдает распечатку, на которой указано содержание алкоголя. Она прилагается к протоколу и является одним из доказательств на судебном процессе. Все прочие действия сотрудников ГИБДД незаконны.