Смертник считался пропавшим без вести
На модерации
Отложенный
Взорвавшийся в столице Чечни смертник считался пропавшим без вести
17-летний Заурбек Хашумов, взорвавший себя вчера, 21 октября, вечером в Октябрьском районе столицы Чечни, два месяца назад ушел из дома и не вернулся.Напомним, вчера в Грозном, в районе улицы Садовая милицейский патруль попытался остановить подозрительного юношу, который осуществил подрыв взрывного устройства, закрепленного на теле. При взрыве были ранены четверо сотрудников милиции и случайный прохожий.
"Личность взорвавшегося в Октябрьском районе Грозного террориста-смертника была установлена практически сразу. Это 17-летний местный житель Заурбек Хашумов. Два месяца назад он ушел из дома и не вернулся. С тех пор Хашумов значился в списках пропавших без вести", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" источник в республиканских силовых структурах.
Он также отметил, что родственники многих ушедших к боевикам молодых людей, даже зная о том, что их близкие примкнули к вооруженному подполью, обращаются в правоохранительные органы с заявлениями о том, что они пропали без вести. "Только когда этих "пропавших" находят среди убитых бандитов, или как во вчерашнем случае, они совершают самоубийственный теракт, становится понятно, что их исчезновение было всего лишь инсценировкой", - сказал он.
Напомним, террористические акты с участием боевиков-смертников стали совершаться в Чеченской Республике с середины мая текущего года, спустя месяц после отмены в республике режима контртеррористической операции.
Предыдущий случай такого рода произошел 1 октября в селении Старые Атаги Грозненского района, где при попытке задержания подорвал себя 21-летний террорист-смертник Ваха Мальсагов, который по данным оперативников, планировал взорвать себя у здания отдела милиции. При этом кроме самого террориста никто не пострадал.
16 сентября в центре города Грозного, рядом с республиканским Домом моды взорвалась женщина-смертница. По словам очевидцев, она подошла к стоявшей недалеко от автобусной остановки милицейской машине и привела в действие взрывное устройство. Пострадали восемь человек.
12 сентября у здания школы недалеко от спортивного стадиона имени Билимханова в Грозном взорвал себя уроженец села Элистанжи Веденского района, 23-летний Асламбек Джабраилов. В результате были тяжело ранены три сотрудника республиканской милиции.
28 августа два боевика взорвали "пояса шахидов", когда милиция их блокировала в частном доме в райцентре Шали. В результате были ранены шесть человек.
25 августа в селе Мескер-Юрт Шалинского района республики взорвал себя вместе с четырьмя сотрудниками вневедомственной охраны террорист Магомед Шахидов.
21 августа в Ленинском районе Грозного два террориста-смертника: Ильяс Баталов и Шамиль Салтаханов, подъехали на велосипедах к стоявшим в оцеплении на улицах Первомайская и Жуковского милиционерам и произвели самоподрывы, убив четырех сотрудников милиции и местную жительницу.
26 июля у театрально-концертного зала в Грозном подорвался боевик Рустам Мухадиев. При этом погибли несколько высокопоставленных офицеров МВД Чечни и двое иностранных граждан.
А первая за последние несколько лет самоубийственная акция была совершена террористом-смертником Бесланом Чагиевым у здания МВД республики 15 мая текущего года. Тогда погибли два сотрудника милиции и двое гражданских лиц.
За действия террористов-смертников нередко приходится отвечать их родным и близким. Так, спустя несколько дней после того, как в Грозном подорвался террорист Рустам Мухадиев, сотрудники силовых структур сожгли дом его матери в городе Аргун. А после совершенного 21 августа двойного теракта в Грозном, по местному телеканалу был показан сюжет, где президент Чечни в сопровождении руководства МВД Чечни побывал на месте взрывов.
Обсуждая произошедшее Кадыров или кто-то из сопровождавших его людей обронил фразу: "Они убили четырех наших милиционеров. Надо найти их родственников и наказать". Представители местных НПО восприняли это как открытый призыв к осуществлению акта кровной мести и применение принципа коллективной ответственности.
Отметим, что террористы - смертники появились в Чечне только во время второй военной кампании в республике. В период боевых действий в 1994-1996 годах, боевики ни разу не использовали тактику "живых бомб".
В самом начале "контртеррористической операции" в Чечне полевой командир Шамиль Басаев объявил о создании бригады смертников под названием "Риядус Салихийн" (Сады праведных). После смерти Басаева летом 2006-го года, о "Риядус Салихийн" ничего не было слышно. Весной лидер действующих на Северном Кавказе боевиков Докку Умаров объявил о восстановлении в структуре вооруженных формирований сепаратистов бригады смертников "Риядус Салихийн". Тогда силовики это заявление всерьез не восприняли.
"Кавказский узел" продолжает отслеживать ситуацию в Чечне и ведет хронику происходящих там убийств, терактов и похищений.
Примечание редакции: см. также новости "Два года Имарату Кавказ: джихад охватывает Юг России", "МВД Чечни: один из убитых на минувшей неделе боевиков считался пропавшим без вести", "Установлена личность взорвавшегося в Чечне смертника".
Комментарии