Русское слово ЯВЬ на гербе герметиков

О змеях у Абраксаса (герб герметиков, гностиков) как о связующем звене уже написал.

Небезынтересна и символика петуха. Тем более – в сочетании с русским словом ЯВЬ. Как видим, оно написано латинскими буквами IAW на щите Абраксаса, имеющего петушиную голову.

Явь это ВИДИМОЕ в противоположность нави, СОКРЫТОМУ. Солнце есть культовый знак Аполлона, Митры, Даждьбога, Христа. Это имена Единосущного и Он изображается и изображался всегда во ХРИЗЕ, т.е. солнцесияющем нимбе.

Птица солнца это петух. Он предвещает солнечный восход криком, распугивающим исчадий нави. Поэтому и у Абраксаса герметиков, щитом которому явь, петушиная голова.

Христос предсказал Петру: "не пропоет и петух, как трижды ты отречешься, что не знаешь Меня" (Лк: 22:34). Петр есть официальная церковь, круг внешний (в отличие от Иоанна – герметика, тАйника, представляющего круг внутренний).

Не трижды ли официальная церковь отреклась – хоть и в завуалированной форме – от Христа? Кто не знает, что не иудейские - отнюдь! - корни у христианства, тот не знает и самого Христа. И вот, сие невежество предопределило три схизмы: гумбертову (католики), лютеранскую (протестанты), никонианскую… Но Петр, услышав крик петуха, «вон исшед, оплакал» (Лк 22:62). И покаянием получил ключи рая. Так не пора ли…

Название солнечной птицы созвучно имени первоверховного апостола лишь по-русски. Крик вестника рассвета есть глас вопиющего в духовной пустыне. Чаем восхода солнца, на золотом щите коего начертано слово ЯВЬ.

Это христианопасный щит веры. Так именно – «Христианопасный щит веры» – названа была книга основоположников старообрядчества, которую противопоставили они книге никонианских идеологов «Меч или жезл указания, наказания и казнения».