С чистого листа. (из цикла "Банальные истории") Часть 1. Глава пятая. Разговоры по душам
- РАЗГОВОРЫ ПО ДУШАМ
Запыхавшись от быстрой ходьбы, Майя долго не могла попасть ключом в замок, он то и дело падал из трясущихся рук пьяной женщины, громко бренча о грязную кафельную плитку.
-Вот зараза такая, ты еще будешь надо мной издеваться, - непонятно кому, то ли ключу, то ли продолжая свой разговор с бабой Валей, бормотала себе под нос она.
-Помочь?- раздался голос сзади. Славка еле успел добежать, так шустро Майя добралась до своего подъезда.
-Обойдусь,- отмахнулась от него докторша. Потом пристально посмотрела ему в глаза внезапно протрезвевшим взглядом и спросила: - Ты тоже думаешь, что я виновата в смерти Кости? Можешь не отвечать, вопрос, так сказать, риторический. Хотя тебе, наверное, даже не знаком смысл этого слова.
-Зачем же Вы так?- обиделся сантехник. - Я тоже книги читаю, грамотный. На Ваш «риторический» вопрос все же отвечу. Нельзя себя винить в том, что невозможно исправить в настоящий момент, бесполезно это, только душу разбередишь, расцарапаешь в кровь. Надо представить свою жизнь так, словно она только началась, с чистого листа, так сказать. И оттолкнувшись от настоящего момента, спросить себя, а чем я могу помочь себе и людям сейчас, в эту минуту?
-Да Вы - философ, сэр! Не смущайся, сантехник, узнала я тебя. Хотя в данной конкретной ситуации смущаться должна я. Но мне уже не хочется ни смущаться, ни, тем более, представлять свою жизнь начатой с чистого листа. Мне не хочется вообще ни-че-го! Отстаньте вы все от меня!- Майе удалось, наконец, открыть дверь своей квартиры. Она посмотрела на Славку грустными, неожиданно красивыми, бездонно-синими глазами и последнее, что он от нее услышал, перед тем как захлопнулась дверь, было:- Как же я устала!
-Эй, Вы, как Вас там, Майя?! Вы только глупостей не делайте, ладно? Примите там валерианочки, что ли, поспите, а утро вечера, как известно, мудренее!- прокричал в замочную скважину парень.
- Ладно, сантехник, расслабься!- услышал Славка через дверь голос Майи, который опять стал слегка развязанным. - Ничегошеньки со мной не случится, потому что все самое страшное, что могло произойти, уже произошло…
Майя, не снимая обуви, устало опустилась на кушетку и задумалась о сегодняшнем дне. Встреча со своей бывшей пациенткой сначала не очень-то ее обрадовала. Она уже приготовилась резко ответить на традиционный в таких случаях вопрос «Ой, а что это с Вами случилось?», как та неожиданно улыбнулась:
-Ну конечно, Маечка Ивановна, это Вы! А я про Вас часто вспоминала. Помните, как Вы меня от гриппа вылечили? До конца своих дней буду Вам благодарна.
Майя смутно вспомнила, как однажды, придя на работу, увидела у двери ее кабинета молодую женщину. Она сильно кашляла и смотрела на нее огромными глазами, черные круги под ними выдавали ее тяжелое состояние.
-Я, наверное, рано? - спросила она.- У Вас ведь прием только через два часа, я день перепутала, думала, что Вы сегодня с самого утра принимаете, а оказалось с двух. А сил идти обратно домой совсем нет, вот я и жду, Вы не волнуйтесь, я еще подожду. Она опять тяжело закашлялась и откинулась назад, прикрыв глаза.
Майя, испугавшись, что девушке станет совсем плохо, завела ее в кабинет, выслушала, осмотрела, назначила лечение. Потом вызвала такси, не слушая Нинины доводы о том, что та сама дойдет до дома. А на следующий день она пришла к ней домой, чтобы убедиться, что все идет, как надо.
Да, да, ведь в той самой квартире, где они были сегодня, все и происходило. Они пили чай с конфетами на той самой кухне, где она доедала остывший борщ бабы Вали.
-Это было давно и неправда!- ответила Майя Нине, неприязненно оглядывая ее с ног до головы. И неожиданно для себя задала ей тот вопрос, которого она сама всегда очень боялась.
- А с тобой-то что произошло? Авария?
Нина опустила глаза и тихо ответила:
-Что-то вроде этого!
Майя вдруг подумала, что у этой женщины наверняка есть лишняя сотня и предложила:
-Слушай, а давай зайдем в кафешку, тут недалеко, там пиво дешевое, посидим, поболтаем, ты мне все расскажешь.
Вот только деньги у тебя есть? А то я сейчас временно совсем на мели!
Они сидели и потягивали горькое пиво, неторопливо рассказывая друг другу о своих невзгодах. Это произошло так естественно, что Майя, сама не заметив как, уже рассказывала и про Ваню, и про мужа, про все то, что так долго носила в себе и ни с кем не хотела делиться.
Потом они взяли по пятьдесят граммов водочки, потому что стало совсем невмоготу. Язык у обеих совсем развязался, они давно перешли на «ты». Нина горько жаловалась на мужа, не понимая, как он мог бросить ее, не сказав на прощанье ни слова. Майя, ласково гладя ее по руке, успокаивала, приговаривая, что мужики вообще все-свиньи, им наплевать на то, что творится в душе у женщин, приводила в пример своего благоверного, который только и знал, что пить, когда Майя сходила с ума от потери сына. Женщины тихо плакали, каждая о своем, потом взяли еще выпивки, пили, почти не закусывая, отщипывая от бутербродов с килькой маленькие кусочки черного хлеба. Майя смутно помнила, что сильно кричала и ругалась, когда их стали выгонять из кафе, ноги не слушались. А Нина вообще не могла сделать ни шагу, палка выпадала из ее рук, коленки подкашивались, и Майя, стараясь изо всех сил, никак не могла удержать ее в стоячем положении.
Сейчас, медленно трезвея, ей представилась вся эта картина. Стало очень стыдно, но сильнее всего была горечь от слов Валентины Петровны. Как жестоки были ее слова! Разве не Майе досталось больше всех после смерти сына. Костя только и делал, что пил, не хотел ничего слушать. А у нее совсем не было сил бороться с его пьянством. Слезы опять полились ручьем из глаз Майи. Разве она виновата в его смерти? Да ей было бы в сто раз легче, будь Костя сейчас рядом с ней! Почему же так горько на душе?
Майя вскочила и начала метаться взад-вперед по комнате, словно загнанный в западню дикий зверь. Что-то ее зацепило в словах бабы Вали. Она, она виновата, не остановила Костю, не согрела своей любовью. Упивалась своим горем, эгоистка проклятая, а разве ему было легче? И вот мужа нет в живых, а она осталась одна. Боже мой, а ведь старуха-то права!
Сейчас, Майя, словно посмотрела на все происшедшее другими глазами. Она отгородилась от мира, не хотела принимать ничьей помощи, не хотела замечать страданий мужа, упивалась своим горем, своей потерей. И тем самым, оттолкнула его от себя, ему не оставалось ничего, кроме как уйти в себя или в очередной запой.
«Подох, как бродячий пес!»- эти слова снова и снова звучали в ушах женщины. Майя зажала уши ладонями, чтобы не слышать голос Валентины Петровны, достающий до самой глубины души. Господи, бедный Костик! Ему, бедному, даже домой не хотелось идти, ведь там все напоминало о сыне, да еще и жену надо было утешать, ведь ее горе было сильнее, она так страдала. Вот он и шлялся целыми днями по улицам.
А она, грамотный и любимый всеми пациентами врач, кем стала она? Почти алкоголичка? Ну, уж нет, этого она не допустит. Захотелось срочно смыть с себя грязь, словно вместе с грязью можно было смыть вину. Майя долго отмокала в ванне, теплая вода приятно ласкала тело, убаюкивала, успокаивала, но успокаиваться Майе было рановато.
«Что ж за день-то сегодня такой! Сначала хромоножка из прошлого на мою голову свалилась, потом старая мегера набросилась с обвинениями, а напоследок, еще и этот слесарь-философ! Легко сказать-с чистого листа! Себе мне уже ничем не помочь, а чем же я могу помочь тем, кто рядом? И, главное, кому? Рядом уж никого не осталось…»
Майя тихонько отодвинула пыльную, не стиранную уже лет пять, занавеску и выглянула во двор, словно желая лишний раз убедиться, что никого там нет. И неожиданно для себя произнесла вслух:
-Вот разве что Нине?
В эту ночь Майя впервые за долгое время уснула без спасительного глотка из припрятанной под диваном бутылки.
(продолжение следует)
Глава первая. Нина http://maxpark.com/community/4707/content/3484772
Глава вторая. Валентина Петровна http://maxpark.com/community/1851/content/3485828
Глава третья. Доктор Майя http://maxpark.com/community/1851/content/3487481
Глава четвертая. Пропажа http://maxpark.com/community/4707/content/3489442
Комментарии
Вот сколько мыслей взбудоражилось и у меня от твоей повести... покоя не дают, не могут не будоражить - настолько философски и жизненно идёт сюжет! Заставляет оглянуться по сторонам - а вдруг рядом есть такая Майя, такая Нина...А я их крика душевного не слышу...
ждем, что будет дальше.)))))
Спасибо, Лена, стало легче твоей героине и нам, читателям...
Правды хочу!
Больше добавить нечего! :) Жду продолжения.