Страсть, она разная бывает.

Несомненно, страсть — это то, что обязательно сопровождает отношения между мужчиной и женщиной. Считается, что без страсти любви не существует, она ей имманентно присуща. Но так ли это. Есть больше оснований говорить о разрушительном воздействии страсти на любовь. Страсть ослепляет наш разум, сердце и душу, ставит их в зависимость от стихии чувств и эмоций. По другому это еще называется «крыша поехала». Находясь в плену страстей мы порой теряем чувство реальности, уделяем больше внимания не человеку — с его запросами и нуждами — а подчиняемся «зову плоти», инстинктивному влечению к противоположному полу. Именно после страстной любви встречается очень много «разбитых сердец» и несчастливых судеб. Не заслуженно обвиняя при этом любовь — жестокую, коварную, подлую. Не отдавая себе отчета в том, что это не настоящая любовь, а ее суррогат, порожденный низменными человеческими чувствами. Восхваляем в наших песнях и стихах такую страстную «любовь», а над искренними, серьезными чувствами между мужчиной и женщиной посмеиваемся, считаем их прозаическими. Качество отношений измеряем не количеством прожитых лет в браке, не доверительностью и надежностью, не верностью и преданностью, а силой и глубиной мимолетной страсти. Возникает эта самая страсть по-разному: в одних случаях сразу, в других — спустя какое-то время. Этапы становления и развития страсти зависят в первую очередь от самих партнеров — их психо-эмоциональных особенностей, жизненных ценностей, - а также, что немаловажно, от внешних обстоятельств и внутренних мотивов, побуждающих мужчину и женщину к «построению отношений». Зарождению отношений в страстной любви всегда предшествует секс. Такие важные качества для становления любви, как разум и сердце в них участия не принимают. А если и принимают, то незначительно. Любви, основанной на страсти, обычно предшествует соблазнение — флирт, кокетство. Пусковым механизмом «к запуску» таких отношений может быть все что угодно — симпатия, «эмоциональный резонанс», спонтанно возникший между мужчиной и женщиной, «искорка» одним словом. Понятно, что объектом страсти в таких отношениях выступает не сама личность человека, а сексуальная притягательность партнера — внешность, фигура, поведение.

Страстное развитие отношений может перерости в серьезное чувство — любовь, а может взрывом страстей все и закончится, как «очередная ошибка». Зарождение подобного типа отношений распространено, как правило, среди «сильных женщин» - феминисток, и мужчин-бруталов, мачо и альфа-самцов, как их еще называют. Этим мужчинам и женщинам чужды романтизм и возвышенность в отношениях — они привыкли «брать сразу быка за рога» - чего тянуть. Как принято у них говорить, «не надо серьезно относиться к отношениям»: если твое — хорошо, нет — значит не судьба. Весь «романтизм» таких отношений состоит в «любви» к острым ощущениям, к их новизне. Как правило, они «легко влюбляются, без боли расстаются», и недолго вспоминая отношения, которые «прошли», переключаются на другой объект страсти. Бывает, впрочем, и так, что пресытившись такой любовью партнеры в дальнейшем сублимируют свою страсть к радостям жизни, ее материальным благам, к каким-то общим увлечениям и привязанностям. Можно сказать, что апофеозом таких отношений, возникших из страсти, есть любовь к красивой, материально обеспеченной, интересной жизни. Их «отношения» могут допускать даже обоюдные измены, увлечения на стороне, при этом они будут «верны» в браке, сохранять отношения.

Совсем по-другому проявляет себя страсть в отношениях между женщинами и мужчинами романтиками. Отношения развиваются у них по абсолютно иному сценарию. Вместо «волшебства», предваряющего отношения, страсть у них развивается постепенно: начинается с романтических встреч - гуляний под луной, пылких признаний в любви и первых робких поцелуев. Страсть в такой любви более тонкая, изысканная, чувственная и возвышенная. Такой любви чужда дикая страсть любви, основанной на сексе. В романтической любви один только взгляд, одно лишь прикосновения влюбленных способно вызвать такую глубину и силу чувств, с которыми не сравниться самая пылкая страсть. В какой-то мере это тоже страсть, только страсть одухотворенная, управляемая разумом, душой и сердцем. Это и есть настоящая любовь, в которой страсть не губительна, а спасительна для души и тела.