Роль ассоциации мусульманских улемов Алжира в борьбе против Франции

Мне показалось интересным узнать, сколько человек среди алжирцев знает или помнит значение даты 5 мая в жизни страны - Алжира. О каком главном событии в истории страны говорит эта памятная дата.
Дело в том, что 48 лет назад произошло очень значительное событие, очень серьезное событие, повлиявшее на весь последовавший период в истории нашей страны, а именно образование «Ассоциации мусульманских улемов Алжира» под руководством людей, которые, как показала история, сыграли большую роль в служении своему народу. Во главе этих людей стояли шейх Абдельхамид Бин Бадис , Башир Ибрагими, Мухаммед Мубарак Альмини, Арби Тбесси и другие. Всего их было около 70 человек от улемов до активистов и всех противников оккупационного режима Франции.

К большому сожалению, прошла 48-я годовщина этого события, но мы не услышали малейшего воспоминания о нем ни в газетах, ни по телевидению, ни в официальных органах алжирской власти, не смотря на то, что «Ассоциация мусульманских улемов Алжира» сыграла большую роль в обретении страной независимости, сыграла большую роль в борьбе с французским колониализмом и теми, кто его поддерживал, сыграла большую роль в восстановлении алжирской идентичности. Она играла большую роль в борьбе с движением Турукиин (направление в Софизме), которая боролась с французами в 19-м веке, но которую французским колониалистам удалось обманным путем переубедить и сделать частью своего колониального режима.
Дело дошло до того, что один из руководителей турукиин на съезде в 1920 году прямо заявил, что «Франция – это наш удел и те, кто борется или намерен бороться с Францией, тот борется с аль-кадаром (предопределение – божественный детерминизм). А тот, кто борется с аль-кадаром, тот борется против Бога, так как аль-кадар нам посылает Бог». До такой степени люди были обмануты от имени ислама, до такой степени их убедили смириться с колониальной зависимостью, с той разрухой, которая царила и которая была направлена на то, чтобы Алжир исчез с лица земли, как субъектность и государственность. И, как мы знаем, Алжира и не было, ни как государства, ни как части Франции, ни как народа, а, как говорило население: “Indigenat” (Индигенат).
Члены «Ассоциации мусульманских улемов Алжира» играли значительную роль, так же, как впоследствии ученики «Ассоциации мусульманских улемов Алжира» будут играть большую роль, наряду с тем, что основал другой великий человек - Масали аль-Хаж, который начал борьбу с французским колониальным режимом в 1926 году. В начале 30-х годов в Алжире организовано Национальное движение во главе с Масали аль-Хаж и его соратниками, а также исламское реформаторское движение под руководством Абдельхамида Бин Бадиса и его соратников, из тех, кто стремился к независимости Алжира. И именно они впоследствии сформируют поколение, которое родилось в двадцатых и тридцатых годах и которое воспиталось в двух школах - школе национального движения под руководством Масали аль-Хаж и в школе исламского реформаторского движения Ассоциации. И именно им было назначено Богом организовать алжирскую революцию и преобразовать Алжир после революции.
Но, к сожалению, оба эти человека или обе эти организации, то есть Партия алжирского народа, под руководством Масали аль-Хаж и «Ассоциация мусульманских улемов Алжира» подверглись во время революции, а особенно после обретения независимости, несправедливым нападкам, причем до такой степени, что Масали аль-Хаж стал считаться предателем. Да, действительно были определенные исторические обстоятельства, борьба, происходившая в период революции, действительно некоторые масалины (соратники Масали) совершили большую ошибку, когда стали бороться против Движения сопротивления больше, чем они боролись с Францией. Все это так, и можно делать замечания по этому поводу, но официальное заявление, сделанное после завоевания независимости, - это обвинение Масали аль-Хажа в предательстве. Причем это дошло до такой степени, что когда он умер в 1973 году, власти запрещали хоронить его в родной земле, пока на них не оказали давление. В его похоронах разрешили участвовать только небольшому количеству людей, а алжирский флаг запретили возложить на его гроб, даже не смотря на то, что впервые флаг независимого Алжира был представлен семьей аль-Хажа.



«Ассоциация мусульманских улемов Алжира» также подверглась гонениям, оскорблениям, лживым обвинениям. Достаточно вспомнить тот факт, что Башир Ибрагими, который сменил Бин Бадиса на посту главы ассоциации в 1949 году, умер, находясь под домашним арестом в 1964 году во время правления президента Бумедьена.
К сожалению, переворот против государственных организаций, который произошел летом 1962 года, против временного правительства, находившегося тогда у власти, имел тяжелейшие последствия, заложил основы организованной коррупции, которая проявилась впоследствии. Поначалу коррупция коснулась переписывания истории в том, что некоторые небольшие организации, внесшие в революционное движение очень незначительный вклад, участие которых в революции было незначительным, стали выглядеть, как настоящие ее организаторы и руководители. А совсем не те, кто закладывал основы революции, развивали революционное движение, как Масали аль-Хаж и «Ассоциация мусульманских улемов Алжира». И не те, кто начинал ее непосредственно 1953-1955 гг., как Айт Ахмед, Будияф, Шабани, Керим Бель-Касем, кого не убили французы во время революции, и кого убили участники военного переворота 1962 года. Их убил режим Уджда (город на востоке Морокко), пришедший к власти в результате военного переворота с целью захватить и узурпировать власть в стране. Некоторые настоящие революционные деятели бежали от этого режима. Керим бель-Касем, бежал в Германию и впоследствии был там убит, Мухаммед Бин Хейдаль, бежал в Испанию и был убит там. Смерть их настигла даже далеко от родины, за освобождение которой они боролись и в освобождение которой внесли большой вклад.
«Ассоциация мусульманских улемов Алжира» подверглась огромным нападкам и гонениям из многих сторон. Дошли до того, что заявляли о том, что Ассоциация не сделала никакого вклада в революционное движение, не смотря на то, что исторические документы свидетельствуют об обратном. Несомненно, что руководство и члены Ассоциации совершали некоторые ошибки, как и все люди. Одной из таких ошибок была поездка Бин Бадиса в сопровождении Башира Ибрагими в Париж в 1936 году для участия в конференции, которую организовали французы с целью предоставить некоторые права жителям Алжира. Конечно же, это была большая ошибка, но и масалины также совершали ошибки. Но когда человек что-то делает, движется, пытается что либо предпринять, борется, сопротивляется, он, несомненно, ошибается иногда. Однако те, кто пришел к власти после 1962 года совершили не просто ошибки, а настоящие бедствия и основали нынешний режим. Режим, который коррумпирован не только на уровне идейном и нравственном до такой степени, что алжирцы иногда разделяются и говорят одни на амазигском (береберском) языке, другой на арабском, как будто эти языки соперничают между собой, в то время, как при французах такого разделения не было. Однако внутренние коррупционные силы, преступные силы, которые зачастую тесно связаны с внешними колониальными силами (транснациональными), стремятся создавать разногласия и проблемы между самими алжирцами, в то время как «прекрасная» коррупция продолжает процветать.

Сегодня большинство из нас наблюдает судебные процессы, проходящие в Булейде и во многих других местах, и среди них судебный процесс Тарек Ас-Сеяд, вчера начался процесс по делу группировки Халифа и другие. Правда заключается в том, что эти судебные процессы в конце концов закончатся осуждением «мелких» воров или «пешек», а настоящие преступники и главные воры, как доказал первый судебный процесс по делу Халифа в 2007 году, остаются у кормушки. Тогдашний процесс показал всем общую картину, по которой проводятся такие процессы, то есть будут осуждены мелкие воры, пособники и помощники крупных преступников, которые воруют средства алжирского народа. А собственность Халифы предположительно составляет от 7 до 17 миллиардов долларов, так как никто не в состоянии назвать точную цифру. Для тех, кто не знает, сколько это миллиард долларов, скажу, что миллиард долларов в банке составляет 10 тыс. млрд. сантимов, а на черном рынке и того больше. То есть, если по самым скромным подсчетам речь идет о хищении 7 млрд. долларов, то это означает потерю 70.тыс. млрд. алжирских сантимов.
В 2007 году суд вынес приговор о тюремном заключении для 25 человек. Из них 2 умерли в тюрьме, половина продолжает отбывать наказание, а остальные были выпущены на свободу досрочно и бежали в Канаду, Францию, страны Персидского залива и у меня есть их имена.
Но главная проблема не в этом, по крайней мере, не в тех 7 млрд. долларов, похищенных из государственной собственности. Основная проблема в том, что те, кто способствовали этому преступлению, которые создали такого «Халифу», которые содействовали в создании бизнесмена Халифа его империи, понятно, что это были армейские генералы и началось все это в 1997 году. Началось все это тогда, когда в Алжире проводились массовые убийства населения, когда только за одну неделю убивали и по тысяче и по полторы тысячи человек. Например, в первой и второй кровопролитной капании “аль-Рамка” были убиты по 1500 человек за один-два дня. И во время, когда алжирцы гибли сотнями и тысячами, когда они исчезали из своих домов, когда они подвергались пыткам в тюрьмах, в это время группа генералов-бандитов приступила к созданию империи, с помощью которой собирались отмывать наворованные ими деньги. И в это время на авансцену выходит Халифа – сын одного из влиятельных генералов в алжирских спецслужбах в 60-70-е гг. и постепенно начали вырисовываться черты империи, названную впоследствии «империей Халифы».

В это же самое время генералы осуществляли другой свой проект, заключавшийся в использовании Абдель Азиза Бутефлики (нынешнего президента Алжира) и водворение его на пост президента. Они прекрасно знали о том, что Абдель Азиз Бутефлика в 80-х годах проходил по делу о хищении государственных средств в качестве обвиняемого. И он был признан виновным судебными властями, также ого обвинила Контрольно-ревизионная Комиссия, и о его виновности сообщалось в тогдашней официальной прессе. Вместе с тем генералы решили его использовать.
Эти генералы рассуждали просто: мы используем человека не чистого на руку и не порядочного с тем, чтобы управлять им по своему усмотрению, который не сможет выйти за установленные нами рамки, но в то же время поможет восстановить наше честное имя и избавит нас от обвинений, которые нас преследовали. Это обвинения в убийствах, похищениях, массовых убийствах, в которых их обвиняли многие организации, многие общественные деятели, боровшиеся с этим режимом. Проект этот действовал одновременно в двух направлениях. Одно из направлений – это отмывание наворованных денег, а также создание условий для продолжения грабежа государственных средств. Для этого создавались банки «Халифа», авиакомпания Халифы, телеканал Халифы – буквально все стало для Халифы. Все это привело к тому, что крупные деньги, которые были похищены из средств профсоюзов, средств учебных центров, университетов, нефтегазовой компании «Сунатрак», пенсионные средства, средства служащих были размещены в этом банке и дочерних банках Халифы. И начался вывод этих средств за границу, начался подкуп журналистов, актеров, деятелей культуры, спортсменов. Взятки давали крупным ответственным деятелям внутри страны и за ее пределами, и подавляющее большинство алжирских руководителей нагрели руки на этих взятках. Как я уже сказал, генералы основали эту воровскую империю и среди них Мухаммед Аль-Аммари, Мухаммед Аль-Тоуфик, Исмаил Аль-Аммари, Мухаммед аль-Твати и так далее, а также их дети, их родственники – все они участвовали в хищении государственных средств. Но среди них были и братья Абдель Азиза Бутафлики. Абдель Гани Бутафлика был адвокатом Халифы и последний вспоминал, как покупал для Абдель Азиза Бутефлики бронированные автомобили, а также финансировал его. В частности он купил или помогал в покупке частного самолета для Абдель Азиза Бутефлики, который стоил 300 млн. долларов. Этот самолет до сих пор держится в ангаре, и никто его не использует, так как хозяин самолета прикован болезнью к креслу и живет уже в ином мире. Итак, с одной стороны отмывались награбленные средства, а с другой стороны с помощью Бутефлики отмывалась преступная репутация генералов.
Но, начиная с 2002 года, возникли разногласия, которые привели к противостоянию между Мухаммедом Аль-Аммари и Бутефликой, которое приведет к началу краха Халифы. В 2007 году начались судебные процессы над чиновниками, занимавшими крупные государственные посты. Среди них был тогдашний министр финансов Мурад Мдельси, который в ходе следствия признал, что разрешил выводить средства из страны «по глупости». С его разрешения из страны были выведены три миллиарда долларов, и это только то, что доказано следствием. И вот вместо того, чтобы этого коррупционера посадить в тюрьму, Бутефлика назначает его на пост министра иностранных дел. То есть получается, что если ты глупец, если ты коррупционер, то следует тебе дать более высокую должность. А сегодня он занимает пост руководителя конституционной комиссии. А почему его назначили на это место? Да потому, что все знают, что конституционный комитет должен бы был согласно статье 180 Конституции отстранить Бутефлику от власти в стране (по болезни и недееспособности). Конституция говорит о том, что больной немощный человек не вправе руководить страной. Но, конечно же, Мурад Мдельси не сделает этого, так как дело о коррупции против него находится сегодня в портфеле Саида Бутафлики – родного брата президента Алжира.
Президент Центрального банка Алжира Аль-Ксас также является частью преступной группировки, Абдель Мажид Табун, Саид также члены преступной группировки, которые занимают серьезные ответственные посты, являясь обвиняемыми в деле о хищении и отмывании похищенных средств.
И это не один судебный процесс, но я предполагаю и до меня дошли сообщения о том, что достигнуто соглашение между Саидом Бутефликой и его дружками с одной стороны и теми, кто на стороне Халифы. Это было одной из причин его возвращения в Алжир, и он сам попросил в определенный момент о возвращении, так как находился в плохих условиях в британской тюрьме. Сейчас, как говорят, он проживает в очень комфортных условиях в одной из фешенебельных квартир, якобы считающейся тюрьмой. Договоренность состоит в том, что Халифа не будет упоминать семью Бутефлики (Семьи) и ее приближенных, которые принимали участие в коррупции и за это он получит облегченное наказание. Вероятнее всего он будет осужден на 20 лет, но будет учтен срок, который он провел в британской тюрьме и который составляет 6 лет, плюс два года, когда он был задержан в Алжире. И если его осудят на 20 лет в конце июня перед началом Рамадана, ему останется отсидеть два года, которые он проведет в каком-то месте, которое якобы будет считаться тюрьмой, а затем выйдет на свободу (за хорошее поведение). Потому что в большинстве случаев в тюрьмах десять лет считаются за двадцать, то есть день идет за два.
Главное, чтобы он не затрагивал первых лиц страны. Примет ли он эти условия, я не знаю, только знаю, что речь идет о соглашении. Ближайшее время покажет это, учитывая, что борьба нарастает. В данном случае я говорю не о той борьбе между ветвями власти, о которой шла речь ранее и все отвечали, что мы преувеличиваем. Каждый раз, когда мы заводили речь о борьбе между DRS и президентской группой, о борьбе внутри властных структур, между разными ветвями власти, нам говорили, что мы преувеличиваем, даже тогда, когда 15 месяцев назад Саид (брат действующего президента) из президентской группы обрушился на Тоуфика и его приспешников из DRS. Речь на этот раз идет о другом судебном процессе, который назвали процессом скоростной автодороги «Сияр». Интересно в нем то, что разговоры о борьбе между ветвями власти уже не просто разговоры людей, борющихся с нынешним режимом, и не просто разговор о политической борьбе между двумя Саидами с одной стороны и теми, кто на стороне Тоуфика, а свидетельства, которые исходят от двух заключенных. Один из них является бывшим офицером спецслужб Мухаммед Халяди, а второго зовут Межзуб Шани. Каждый из них обвинен в переводе за границу миллиарда долларов с помощью этого национального проекта «Сияр».
Проект группы «Сияр» начался с пяти миллиардов долларов, выделенных на прокладку дороги длинной в 1240 км. На сегодняшний день этот проект обошелся в 20 млрд. долларов, то есть в 4 раза больше, чем планировалось. Двадцать миллиардов долларов на рынке стоят 250 тыс. млрд. сантимов, что означает, что каждый километр этой дороги обошелся в 250 млрд. сантимов. Это самая дорогостоящая дорога в мире. Многие страны построили дороги самые разные, на земле, под землей, на воде, под водой и они не стоили и четверти этой суммы. Короче говоря, тема борьбы между ветвями власти перенеслась в залы судебных заседаний. Власти этого не хотели, но вышеупомянутый Межзуб Шани, который кроме алжирского имеет гражданство Люксембурга, и Мухаммед Халяди так яростно обвиняют друг друга в попытке переложить ответственность друг на друга, что дали много письменных показаний, компрометирующих власть. СМИ не сообщают все подробности, но из того, что обнародовано, становится очевидным, что каждый из двух обвиняет другого на основе того, что один из них представляет группу Бутефлики (действущего президента Алжира), а Мухаммед Халяд представляет группу Тоуфика (начальника спецслужб). Для власти это стало бедой. Разговор о борьбе внутри власти стал не просто разговорами оппозиционеров, а вполне реальным и подкрепленным показаниями свидетелей фактом. Разговор о борьбе между ветвями власти стал реальностью и доказанным фактом в залах судебных заседаний.

К сожалению, коррупция продолжает разрушать страну. Мы говорили о материальной составляющей проблемы, но есть и другие, более значительные и опасные составляющие этой проблемы. Это нравственная составляющая, идеологическая, воспитательная, репутационная и другие, которые пострадали намного сильнее. Просто материальная составляющая более ощутимая и дающая нам представление о том, куда ведут нас эти преступники, куда они ведут Алжир. И я еще раз хочу повторить то, что повторяю уже много лет, о том, что каждый день появляются новые свидетельства того, как эти преступники ведут страну к полному краху, к развалу, к войне. И если все свободолюбивые, достойные, все простые люди не будут бороться с этим, то этот крах постигнет всех нас. Если мы не возьмем все в свои руки и не скажем «Хватит!» этой преступности, этой коррупции, этой лжи, то беда постигнет всех нас без исключения. Братья, не оставим нашу страну в руках этих преступников, которые доказали, что они еще и предатели. Достаточно того, что они предоставили территорию и воздушное пространство Алжира для французских колониалистов, которые пришли колонизировать Африку (когда Париж воевал в Мали). Братья, мы не преувеличиваем, как об этом многие говорили раньше, а теперь оказалось, что мы во всем были правы. Братья, ситуация складывается очень опасная, особенно в ближайшие месяцы, когда борьба внутри властных структур будет нарастать за контроль над армией, за то, кто унаследует власть после ухода Бутефлики, кто уйдет в отставку, а кто останется. Если мы дадим им эту возможность, то Алжир ждет война, не дай Бог.

Я верю в то, что свободные и честные граждане Алжира победят этих преступников, но для этого необходимо действовать и действовать очень быстро.