Нацистское войско на Украине, или ДУК в законе

На модерации Отложенный

14 мая 2015 года, в день, когда в православных храмах читают «Блаженны миротворцы», в Верховную раду Украины лидером «Правого сектора», внефракционным депутатом Дмитрием Ярошем был внесен проект закона «О Добровольческом украинском корпусе».  Сделан еще один шаг к тому, чтобы украинские националисты получили законное право убивать других граждан, если взгляды последних на пути развития государства и общества не совпадают со взглядом тех, кто присвоил себе право считаться единственными патриотами этой страны.

Как это у нас часто бывает, формально всё выдержано в лучших «европейских» традициях. В пояснительной записке даже есть ссылка на то, что закон написан «на базе эстонского опыта (добровольческое движение «Кайтселийт»)». Правда, эстонский опыт добровольческой организации «Омакайте», на основе которой в 1918 году было создано движение «Кайтселийт», имеет в Европе дурную репутацию. Клятва эстонского добровольца того времени содержала слова: «Ни полностью, ни частично не происхожу из еврейского племени», что с точки зрения современных «европейских ценностей» воспринимается не очень. Ну так давно это было. Духовные отцы нынешних украинских националистов тоже клялись: «Я, украинский доброволец … присягаю Немецкому Вождю и Верховному Командующему Немецкой Армии Адольфу Гитлеру в неизменной верности и послушании». А теперь они возведены в ранг «национальных героев». 

Новое поколение националистов тоже претендует на места в пантеоне. Статья 2 законопроекта гласит, что основными задачами деятельности ДУК будут не только военно-патриотическое воспитание и подготовка добровольцев к обороне Украины, защите ее суверенитета и территориальной целостности, но и непосредственное участие в боевых действиях и их тыловой поддержке, в обеспечении государственной безопасности и защите государственной границы, в проведении разведывательной, контрразведывательной, диверсионной и партизанской деятельности. Кроме того, добровольцы корпуса могут привлекаться к обеспечению общественного порядка и к ликвидации чрезвычайных ситуаций. 

Согласно законопроекту, ДУК является «юридическим лицом публичного права», то есть таким, которое создается государством и финансируется из государственного бюджета. Его устав утверждается Верховной радой. Командира корпуса на срок 5 лет назначает президент Украины, но не по своему выбору, а по результатам рейтингового голосования, в котором участвуют командиры батальонов ДУК.

ДУК не будет частью ВСУ. Он всего лишь «находится в сфере управления Министерства обороны», а его командир, хотя и подчиняется министру,  занимает должность советника на общественных началах. В особый период командир ДУК переходит в подчинение начальнику Генштаба ВСУ, а в условиях проведения антитеррористической операции подчиняется руководителю Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины.

По этому закону ДУК «содействует» обороне Украины и привлекается к выполнению остальных задач, предусмотренных ст. 2, лишь с согласия командира корпуса, который может его и не дать. Более того, он, как и любой доброволец ДУК, получает право не выполнять приказы военных, если посчитает, что они «направлены на ослабление обороноспособности Украины, ее государственной безопасности, на непротивление вооруженной агрессии» и т.п.

Получается, что отморозки-наци, иностранцы, приблудившиеся к ДУК лица без гражданства, принимая участие, например, в охране общественного порядка, в антитеррористической, разведывательной, контрразведывательной… и иной (так в законопроекте!) деятельности, будут иметь право на задержание и обыски граждан Украины, на проведение слежки и «прослушку»  с использованием технических средств?

ДУК хотят наделить правом самостоятельно, без согласования с кем-либо, всего лишь по приказу командира корпуса  брать на себя охрану общественного порядка (функция МВД), обеспечивать государственную безопасность (функция СБУ), устанавливать охрану государственной границы (функция Погранслужбы) и наиболее важных государственных объектов (функция Управления государственной охраны), если «мероприятие» осуществляется так называемым запасным (т.е. территориальным) батальоном ДУК в пределах области, где он расположен (ст.13). И это, пожалуй, самое тревожное. Потому что командир ДУК в какой-то момент вполне может дать такой приказ всем территориальным батальонам одновременно!

Вообще-то, структура ДУК предусматривает три вида вооруженных формирований:

1) боевые батальоны, которые создаются на временной основе для поддержки армии в условиях войны или угрозы ее начала;

2) группы резервных батальонов (странное название, так как понятие «резервный батальон» в законе не прописано), которые временно создаются для поддержки операций СБУ, МВД, МЧС и Пограничной службы;

3) запасные батальоны, которые «являются базовой структурной единицей» ДУК и действуют на постоянной основе. Они будут созданы во всех областях Украины, по одному на каждую область.

Запасные батальоны подчиняются исключительно командиру ДУК и больше никому (ст.

13, ч. 4).

Законопроект не предусматривает никаких предохранительных механизмов на тот случай, если командир ДУК вдруг даст указание всем запасным батальонам одновременно во всех областных центрах «взять под охрану» здания органов власти, другие «наиболее важные государственные объекты», приступить к операции по «охране общественного порядка» на улицах и автомагистралях, заняться «обеспечением государственной безопасности», то есть арестами граждан, включая депутатов и чиновников, по обвинению (или «подозрению») в антигосударственной деятельности. И никто не имеет права отменить его приказ. Вообще никто. Потому что запасной батальон действует только по приказу командира ДУК.

Вы представляете себе тысячу вооруженных и решительно настроенных боевиков в каждом областном центре? Да им даже не придется применять силу. Ну разве что в Киеве. Потому что чиновники в областях, включая немногочисленных там милиционеров и сотрудников СБУ, разбегутся или перейдут на сторону победителя без особых колебаний. Проверено как на западе, так и на востоке Украины в конце 2013 – начале 2014 годов. Как проверено и то, что армия, скорее всего, откажется подавлять мятеж «побратимов-добровольцев», проявивших себя на Донбассе. Такое впечатление сложилось у многих во время блокады десантниками базы ДУК в Днепропетровской области в конце апреля.

Не зря министр обороны Степан Полторак еще 30 апреля выступал против предоставления ДУК особых полномочий, заявив прессе, что, по его мнению, «закон должен быть для всех одним».

Ведь, собственно говоря, украинским националистам даже не придется захватывать власть путем вооруженного переворота, как это обычно представляется. Созданных во всех областях запасных батальонов ДУК (примерно 25 тысяч вооруженных человек) будет достаточно для того, чтобы заняться «изменением направления и сути деятельности людей во власти» путем «сближения их политики с национальной идеей», о чем писал Дмитрий Ярош в одной из своих статей, раскрывая цели «Тризуба» имени Степана Бандеры.

Характер власти в Украине сам постепенно изменится с «условно демократической» на откровенно диктаторскую, если над чиновниками и обывателями будет висеть дамоклов меч  внесудебной расправы. Разве опыт штурмовиков в нацистской Германии никого ничему не научил? А взгляды националистов-радикалов на методы идеологической борьбы хорошо известны.

Как недавно написал, комментируя убийство экс-депутата Олега Калашникова и писателя Олеся Бузины, один из идеологов «Правого сектора» Игорь Загребельный, «украинские патриоты имеют право… не только на «мусорные люстрации», но и на атентаты [террористические акции]. И не имеет значения, каким именно является враг: непосредственным представителем «ДНР/ЛНР» или РФ, регионалом, который особенно отличился антинародной деятельностью, или представителем нынешнего режима. …Сегодня право на атентат существует так же, как и в годы, когда Краевую экзекутиву ОУН возглавлял Степан Бандера. … Немало подонков, которые… ничем не лучше… министра внутренних дел Польши Перацкого, судьба [которого] уважаемому читателю известна».

Так что если закон о ДУК будет принят, это станет еще одним подтверждением того, что Петр Порошенко и депутаты из страха перед националистами уже прислушиваются к ним больше, чем к военным, которые настаивали на полноценном подчинении ДУК «Правого сектора» президенту и Министерству обороны.

На что надеется Порошенко? На то, что «вашингтонский обком» не допустит установления диктатуры националистов? Так ведь неизвестно, что там в головах у заокеанских «стратегических союзников», учитывая, что идею создания «территориальных батальонов» настойчиво проталкивает их ставленник экс-министр Роман Зварич. А ну как в Вашингтоне решат, что ДУК – действительно самый эффективный способ управлять президентом Украины, правительством, Верховной радой, а при необходимости и менять их, как использованные … перчатки?

Исключать такую возможность, значит не принимать во внимание опыт использования Соединенными Штатами подобных «добровольческих формирований» в других странах. Думается, президент Порошенко знает, что использование неконтролируемых или слабо контролируемых властью вооруженных формирований для давления на иностранные правительства или для их свержения, когда это надо Вашингтону, – фирменный стиль американских спецслужб.

Он отработан на протяжении ХХ века в странах Африки, Латинской Америки, а теперь и на ввергнутом в хаос Ближнем Востоке. Но если Порошенко этого не знает, то пусть спросит у главы СБУ Наливайченко, который давно поддерживает особо доверительные отношения как со своим советником на общественных началах, лидером «Правого сектора» Ярошем, так и с американскими коллегами. Это не трудно. Ведь некоторые «тихие американцы», как говорят, работают в Киеве с господином Наливайченко в одном здании, разве что парой этажей выше.

Словом, фракции «Блока Петра Порошенко» в Раде, как и фракциям других, «умеренно националистических» партий, рассматривая законопроект о ДУК, предстоит решить, стоит ли им рыть яму самим себе или повременить, пока в украинском обществе не улягутся страсти и оно сможет руководствоваться здравым смыслом.