Умер единственный сосед сибирской отшельницы Агафьи Лыковой Ерофей Седов

При жизни бывший геолог признавался, что привык жить в тайге, и именно в дали от людей он чувствовал себя, как дома

Агафья Лыкова теперь на заимке живет одна – умер ее сосед Ерофей Седов. Об этом сказала хозяйка заимки специалистам, которые исследовали почву и воду территории после запуска ракеты с Байконура.

Информацию подтвердили и в заповеднике «Хакасский», к которому относится этот труднодоступный участок. Прямой связи жителей заимки с заповедником «Хакасский» нет. Поэтому пока подробностей минимум - на заимку уже выехали специалисты заповедника. К ним присоединятся полицейские Таштыпского района, на обслуживании которого находится участок. Как только все на заимке обследуют, расспросят отшельницу, сотрудники полиции уже дадут какую-то более подробную информацию.

Ему не хватало общения

Но, скорее всего, криминала в смерти отшельника никакого нет - Ерофею Сазонтьевичу Седову было под 80 лет. Условия жизни – таежные.

Он работал мастером-бурильщиком в той экспедиции геологов, которые обнаружили семью Лыковых, а затем и взяли над ней шефство. После того, как ему отняли ногу из-за развившейся гангрены, Седов переехал на заимку к Агафье.

Это было лет двадцать назад. Как он признавался журналистам:

- Привык я в тайге жить. Здесь я как дома…

Маленькая избушка Ерофея находится в метрах 100 от дома Агафьи. Жилье Седова – у подножья горы, у Лыковой – на вершине. Это расстояние, недоступное для Ерофея (ну, куда он на своем протезе поскачет по крутой тропинке?) легко преодолевала Агафья.

Сын Седова, который живет в Таштаголе (Кемеровская область), подарил ему радиоприемник, - единственное развлечение на заимке Лыковых. Иногда Агафья приходила послушать последние новости. То, что ей было непонятно, объяснял Ерофей.

И если Лыковой постоянно привозили продукты, вещи первой необходимости, то Ерофею обычно ничего не перепадало. Агафья могла поделиться с ним, но не просто так, а за что-нибудь. Например, если он дрова наколет или когда понадобится его помощь.

К Ерофею изредка приезжал сын. Напомним, добраться туда можно только вертолетом или на лодке по реке.

Всех приезжих встречали оба. От привезенных газет Агафья отмахивалась, а вот Ерофей радовался. При этом он спрашивал:

- Вы из какой газеты?

- Из «Комсомолки».

- Это – самая лучшая газета! Я ее с молодости читаю.

Как рассказывали коллеги из других изданий, признанием в любви именно к их газете, он встречал всех.

Ему, конечно же, не хватало общения. И он старался чем-нибудь заинтересовать собеседников, которые больше интересовались жизнью Агафьи, а не его.

Какое применение найдет жилью Седова хозяйка заимки, покажет жизнь. Может, кто и пожелает скрасить жизнь таежной отшельницы, которая в последнее время просит помощника.