Театрашники(3)

Господа актеры отдыхали после томительного пути, все нумера лучшей в городе(и единственной) гостиницы оказались заняты. В трех первоклассных располагались антрепренер,первая прима театра Изольда и Галис.Нумера второго класса облюбовали худосочный и нервный цыганского вида молодой актер Рэм, далее первый и второй любовники делили номер на двоих - Алекс часто выручал любимца дам Дмитрия тем, что отвечал на многочисленные записки- приглашения, защищал жилище от истеричных мужей и помогал избавляться от бутылок, коих присылалось изрядное количество.Кордебалет занимал огромную комнату, поделенную на клетушки множеством перегородок, в которых молоденькие танцовщицы Кларисса,Алина,Наталья и Маринасан с веселым стрекотом разбирали пухлые чемоданы набитые юбками,шяпками и трико,украшенные перьями и блестками.Среди актрис они находились  в наиболее выгодной позиции - их костюмы были донельзя соблазнительными, стройные ножки и пухлые ручки мелькали в самых выгодных позициях, улыбки не сходили с подкрашенных губок, глазки игриво блестели..Стоит ли удивляться, что девицы моментально устанавливали дружеские отношения с офицерами, студентами и мелкими чиновниками,а потом хвалились друг перед другом действительными и мнимыми подарками.
Нумер, в котором обычно останавливались дамы с детьми, заняли комическая толстуха, сплетница и интриганка Жемчужная и старая дева, не теряющая надежды на хорошую партию, обладательница пронзительного голоса и вечно поджатых обиженных губок Безешка( так актрису назвали за конфуз, приключившийся с ней во время исполнения партии в пьесе "Невеста от Безе"). Эти держались особняком,подглядывали и подслушивали, чтобы потом донести полученные сведения "до самого". Заняты они были почти во всех пьесах, что позволяло им обладать обширными возможностями для удовлетворения своих интересов.Боялись обе только Галис, что, впрочем, не мешало наушничать и на нее.Последний нумер по коридору стал пристанищем для старого актера Рыба и театрального суфлера Владимира.Больше всего на свете они любили раздавив пульку,пустится в приятные воспоминания о прежней разгульной жизни, вернуться к которой мешала подагра Рыба и ревнивая жена суфлера.
Прочие актеры и актрисы разместились согласно положению и востребованности в репертуаре. Те, кто были заняты более других - в комнатах почище и поветлее, массовка - в тесных комнатенках, расположенных прямо над трактиром.


Галис, накинув на плечи богато расшитую турецкую шаль, курила папироску и раскладывала пасьянс.Представление давали в бывшей казарме, помещение просторном,но стылом, и в клетушке, отведенной под кассу стоял январский холод, несмотря на погожие летние дни.Поэтому,даже зная,что публика с утра толклась за билетами, женщина не спешила к открытию.
Дверь в нумер распахнулась и  в нее стремительно вошел Олимпиад.
- Голубушка...А ведь нас с Вами побьют..
Галис слегка вскинула выразительные брови:
- Будет Вам..Не угодно ли кофею? У меня и коньячок сыщется.
- Давайте прежде покончим  с расчетами.
- Деньги выдам только после окончания гастроли - жестко сказала дама - Или Вы намерены уже завтра объявить о срыве спектакля?
-Но людям надобно есть-пить..одеваться, наконец..
-Я заплачу хозяину трактира - обеды будут доставляться  в номера.Ужин после спектакля - тоже. Добавлю на сахар, табак и чай - и будет с них.
Олимпиад вохищенно улыбнулся.Эх, будь Галис помоложе лет на двадцать..Впрочем,в ней и сейчас чувствовался юный задор.Он поцеловал сухую, теплую руку и вышел.


Димитрос лежал на гостиничной кровати и внимательно рассматривал носки своих башмаков.
- Не прогуляться ли нам?- Алекс тоскливо взглянул на приятеля. Четвертый день трезвой жизни был самым невыносимым- Идем, душа моя, в городской сад..Там оркестр играет..Барышни  в легких платьях..
-Отчего же нет..Поди, позови с нами Рэма - давеча просился. Ты же знаешь, любимцу маменек надобно видеть на кого охоту вести.
Одетые  в легкие сюртуки, светлые шляпы, благоухая флердоранджем,играя тростями, троица актеров вполне могла сойти за чиновников среднего класса.Они зашагали туда, откуда доносились ухающие звуки духового оркестра.
- Проклятая Галис - сердито буркнул Рэм - идти на гулянье решительно без гроша..Это идиотизм..
- Ссужу тебе, батенька, пару рубликов- Дмитрий вальяжно оглядывался по сторонам
- Умеешь ты, липнут  к тебе деньги..А я пару дней - и опять пуст..
- Не по средствам живешь, по пустякам тратишься..Вот зачем ты эту трость купил?Говорил я тебе - знакомый мой делает такие конфетки - загляденье и все по три гривенника..а ты..За три рубли с полтиной!
- Ты знаешь, я люблю хорошие вещи..
- Хорошие вещи пусть вдовушки дарят...
Болтая таким образом, друзья скрылись в приветливо распахнутых воротах городского сада.


Изольда, грациозно изогнувшись, нежилась на бархатной тахте  в комнате антепренера.Давно оставив всякую надежду на какие-либо близкие отношения, дама не отказывала себе в кокетстве.Была она чрезвычайно интересная и соблазнительная женщина, но холодная и расчетливая.Содержал ее граф Бо, мужчина  в годах, имеющий семью и многочисленное потомство. Изольда располагалась в роскошной квартире, имела пару лошадей, кухарку и привратника, была любимицей во всех модных магазнах и все это за то, чтобы граф имел возможность несколько раз в день "приехать осведомиться о здоровье и ручку поцеловать". С ним она не церемонилась, впрочем и не изменяла. Только вот Олимпиад...
Он один заставил ее снежное сердце горячо и тревожно забиться.
Олимпиад 1-й рассматривал хищное грациозное животное, расположившееся в соблазнительной позе  рядом с ним и внутренне улыбался. Изольда ему нравилась, но только как актриса. В довольно-таки бездарной труппе она выделялась царственным презрением ко всему, что не она, и не деньги.Играла не столько талантливо, сколько значительно. Выглядела  в старинных костюмах что называется "шик" и сообщала всей пьесе некую светскость.
- Когда будут готовы мои костюмы? - промурлыкала Изольда
- Ты же знаешь..к твоему бенефису..Что граф?Готовится ли? Влетит ему это в копеечку..
- Не впервой..- она задумалась - Вот для тебя бы я играла и бесплатно
- Я бы не допустил такой несправедливости - он учтиво поцеловал ее руку
- Меня пригласили на вечер в салон некой Сесиль..местная покровительница актеров.Просили спеть  в дуэте..не знаю с кем..кажется подруга хозяйки.
Олимпиад застыл. Сесиль..не может быть, черт возьми.Здесь? Невероятно..Скколько же лет прошло? Он не замечал,что не слушает болтовню Изольды, потому что грудь сдавила непонятная и пугающая сила, именуемая  в народе предчувствием.