Вторая матрица. Причина вечного антагонизма

http://maxpark.com/community/4707/content/3450069
- часть первая
--------------------------------------
«Есть мелочи, которые приятно делать вдвоем. Жить, например», – думала она, идя от психолога. Она прочла эту фразу в женском глянцевом журнале, который кто-то забыл в вагоне метро. Машинально пробежала глазами по строчкам, под ними была такая милая трогательная картинка какой-то счастливой пары и улыбнулась, – «сейчас я позвоню Анне, расскажу об антагонизме».
- Есть мелочи, которые приятно делать вдвоем, например, жить, – как тебе фраза? Только прочла ее.
Анна пожала плечами:
- Ну, Ленка, не знаю, что-то я сомневаюсь. Мне уже как-то жить вдвоем некомфортно. Ты знаешь, испытываю облегчение, когда муж уходит на работу. Не могу сказать – люблю ли я его как раньше?
- Почему? Ты так редко что-нибудь рассказываешь.
- А толку – рассказывать. Слушай, я недавно читала такую вещь интересную. Оказывается, у наших предков древних еще в дохристианские времена был такой день – милование назывался. Шестица, потому что он в субботу был. Правда, слово красивое?
- Да, я знаю, на чешском – «заниматься любовью» – это миловаться.
- Ой, тут не только это, там суть больше в том, что муж и жена должны были целые сутки разговаривать! Прощать друг другу обиды. Решать дела. И, понимаешь, не мог муж или жена сказать: не мешай, я занята или занят! Пока не выяснили отношения, из дома выйти нельзя было. А уж потом – миловаться.
- А! Разговаривать… да, сейчас разговаривают мало.
- Я вообще вспомнить не могу, когда мой муж слушал, что я рассказываю. Ему это не интересно. Только домой приходит и сразу затыкает уши наушниками. Ты его спрашиваешь, а он не слышит. И злится только, что отрывают, вынимает один наушник из уха и закатывает в раздражении глаза… какое может быть после этого милование?
- Анна, а ты слышала, как теперь шутят? Если вынул один наушник при встрече – значит, уважает, а если два – это уже знак особого уважения. Раньше шляпу снимали… теперь – наушники. Тебя муж все же уважает, что еще надо?
- Ленка, хочется поделиться. Рассказать, что было за день. А я вижу только склоненную над ноутом голову.
- Я понимаю… – задумчиво сказала Ленка, – люди не умеют общаться… Я ведь хотела рассказать про антагонизм. Вторая часть вторичной матрицы – причины. Была я у своего психолога.
- Ой, ну и что?
- Почему мать на детей переключается? Вот в чем вопрос… а потому, что некуда свою огромную энергию любви направить. Есть любимый муж, и тогда нет необходимости насиловать ребенка своей любовью еще внутриутробно. Страшно звучит, – так психолог сказал, – но это так. Женская любовь может созидать, а может и разрушить. Кажется, что любви не может быть много и сколько ее не дай, человеку будет мало… но это – заблуждение.
- Как-то непривычно это звучит. Вспомни, сколько посвящено материнской любви стихов, песен…
- Да, непривычно, факт.
- Получается, что не надо слишком сильно любить?
- Да нет, это немного не так. Женщина любит мужа, муж – жену. Они – как центр Галактики, вокруг которой все вращается, дети, быт, отношения… они – как центр притяжения, без их любви – хаос. Вся система развалится. Ребенок ощущает их любовь и отражает ее, как планета отражает свет солнца. Об этом многие писали, разными словами, но суть – одна.
- Я все равно не понимаю… получается, если отношения с мужем не сложились, то обязательно будет антагонизм с ребенком?
- Ну, я не знаю… может и не всегда… но часто. Человек начинает подсознательно ненавидеть того, кому он себя, по его мнению, принес в жертву. Скажешь ему об этом – он обидится смертельно: как? Я же любил! Я все отдал!
- Ой, как все сложно…
- А то…
- И опять – а выход где?..
------------------
иллюстрации - инет





Комментарии
спасибо большое, Вячеслав!)
вообще, не верю. что писать можно научить, словосочетание - профессиональный писатель как-то не звучит.
спасибо большое, Леночка!)
Хорошо написано, читается легко и интересно, заставляет задуматься и сильно.
Как только в отношениях контрагентов начнёт преобладать бескорыстие, а не ныне общепринятое: "ты - мне, я - тебе...", с неминуемо следующим "строго баш - на баш!" и неизбежным финалом "око за око", так и станут видны все выходы...
- А! Разговаривать… да, сейчас разговаривают мало."
Вот, возвращаясь к нашему разговору о малочитаем: ведь чтение, мне так кажется, это всегда диалог. Всегда есть некто, которому автор адресует свои тексты. Вернее даже- мысли. Он не просто ждет похвалы. Он ждет ответа. И читатель: не просто "читает". Он выискивает в сонме уже мертвых знаков важную, волнующую, вечное живую человеческую речь. Он как бы задает вопросы автору и ждет от него ответа. И этот диалог, это собеседование пропадает сейчас, размываясь мелкими и мелочными эсэмесками. Пропадает культура разговора. Но спрос на нее есть, просто формы требуют изменений. Люди жалуются на одиночество, а современная действительность не дает пока радикального решения этого вопроса. Хотя я верю, что оно формируется. Просто подспудно